Профессия, род деятельности, должность
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Байматова Дилбар Солиевна

В данной разработке много заданий для развития речи учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_5_klass.docx782.24 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:           5

 Тема:      Профессия, род занятий и  должность    

 Название урока:                                                    

« Дело мастера боится»

Цели:                                                                

Обучающая: Познакомить учащихся с видами профессий, проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков, научить учащихся выделять  главное, обобщать имеющиеся факты логически излагать мысли;

Воспитательная: Воспитать уважение к представителям различных профессий, профессионально готовить и ориентировать учащихся к выбору будущей профессии;

Развивающая:  Развивать творческую активность, расширение кругозора, развивать внимание, память, сообразительность;

Тип урока:                                                  Объяснение нового материала

Метод урока:                                              Беседа

Ресурсы:                                                 компьютер, мультимедийный    проектор, экран, листы с

 заданиями, слайды;

Ожидаемый результат:   ученики узнают о видах профессии, роде занятий, должности, обогатят свой словарный запас, смогут ответить на вопросы и приготовить презентацию, организуют работу в группах  

Структура урока:

  1. Организационный момент.              (5 минут)
  2. Опрос домашнего задания.               (10 минут)
  3. Объяснение нового материала.        (15 минут)
  4. Закрепление.                                       (13 минут)
  5.  Задание на дом                                 (2 минуты)

  ХОД  УРОКА

Организационный момент.  

Приветствие  учащихся.

   Учитель: Здравствуйте, дорогие дети. Мне очень приятно, что вновь вижусь с вами.

У великого римского философа Сенека есть такие слова: « Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Я надеюсь

что все знания, которые вы получите сегодня, для вас не будут попутными.

Давайте, вспомним наши крылатые выражения:

  • Говори по-русски;
  • Будь внимательным;
  • Не перебивай говорящего;
  • Если хочешь ответить подними руку;
  • Будь активным;
  • Не шуми на уроке;

Опрос домашнего задания.

А теперь ребята, давайте вспомним прошлый урок. Назовите, какие орудия действия вы знаете? Ученики: ручка, словарь, карандаш, игла и т.д. (Слайд№1, Запомните!)

Учитель беседует по пройденному материалу, задаёт вопросы. Ученики читают стихи, пословицы, записывают выводы на доске и в тетрадь.                                                              

 Объяснение нового материала.

Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях, о роде деятельности и должности. (Слайд№2)Жизнь человека — череда многочисленных выборов: серьёзных, от которых зависит будущее  и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.  Даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом.  Однако, в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только определенные личностные качества и способности, но и многочасовой труд на репетициях.

У великого китайского мыслителя Конфуция есть такие слова: « Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я постараюсь запомнить, позволь сделать самому и это будет

 моим» Вы сегодня постараетесь добывать знания самостоятельно, выполнив несколько заданий. Тема нашего урока актуальна, и с некоторыми понятиями вы

уже сталкивались. Для вас я приготовила путеводитель, новые, и непонятные для вас

слова будут демонстрироваться на экране.

Задание №1

Кроссворд. Отгадайте загадки.  Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.

Загадки.

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю ...                          (Тракторист)

2. Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра ...                       (Режиссёр)

3. Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш ...         (Учитель)

4. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...                           (Дирижёр)

5. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ...                          (Охранник)

6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно ...          (Лесничий)

7. Драгоценный сувенир

Изготовит ...                                   (Ювелир)

8. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ...                       (Бухгалтера.)

9. Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал ...                        (Инженер)

10. Он в лесу во всем

Хозяин и накормит

Птиц он стаи …                                 (Егерь)

Учитель. Какое слово зашифровано? Ответ: (Трудолюбие)

ЗЗадание№2  Необходимо вставить пропущенные слова в  данные пословицы.

. (Слайд№3-4)

                               ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

Кто не работает, (тот не ест).

Труд человека (кормит), а лень портит.

Без труда не (вынешь и рыбку из пруда).

Дело мастера (боится).

Птицу узнают в полете, а человека (в работе). (Слайд№5)

Закрепление.

Учитель:

Мне очень приятно слушать ваши правильные ответы. Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь назовите тему,   которая объединяет все эти пословицы. Правильно – это труд.

А сейчас повторяем вместе! (Слайд№6)

Учитель. В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к человеку, и каждый труд может стать профессией. Давайте, с вами определим, какими качествами должен обладать человек определенной профессии.

Задание № 3. «Профессиональные качества». Необходимо сопоставить профессии с качествами человека, данной профессии. (Слайд №7)

Профессии

А. УЧИТЕЛЬ

Б. ВОДИТЕЛЬ

В. ИНЖЕНЕР

Г. ЛЁТЧИК

Д. МОДЕЛЬЕР

Задание№4. Составьте предложения, используя существительные в творительном

падеже.

Художник, врач, тренер, дизайнер.

Учитель.  Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках одного урока подходит к концу. Настало время последнего задания. Необходимо нарисовать представителя той профессии, которая вам больше всего нравиться.  Ученики вывешивают свои рисунки на стенде. Подведение итогов.

Учитель. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" (Слайд №8)

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы обучения методам рациональной разработки древесины при валке леса в рамках учебной практики ПМ-05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих , должностям служащих- 6 разряда Подготовил преподаватель Лебедь П.А.

Элементы обучения методам рациональной разработки древесины при валке леса в рамках учебной практики ПМ-05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих , должностям служащих- 6 разрядаП...

Рабочая программ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа професстонального модуля ПМ.04. по специальности 140448...

Рабочая программ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа професстонального модуля ПМ.04. по специальности 140448...

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям и должностям

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образова...

"Методист: профессия? должность? призвание?"

Эссе конкурса профессионального мастертсва "Методист года города Нижневартовска"...