Индивидуально- групповые занятия для учащихся 7 класса
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему

Коновалова Галина Анатольевна Ухта

Материал содержит планирование индивидуально- групповых занятий по русскому языку для 7 класса. Материал рассчитан для широкого круга педагогических работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i-g_z.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №19»

Согласована                                                                                

на методическом объединении учителей

русского языка и литературы

 Протокол  № 1  от  августа 2013г.                                        

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МОУ «СОШ №19»

   

_____________ В.В.Терешина

 «___» август 2013 г.

  Рабочая программа

индивидуально- групповых занятий

по предмету

«Русский язык»

                                       

 Уровень основного общего образования

 Срок  реализации  1 год

Составлена  на  основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта
  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку

Составитель Коновалова Г.А.

2013г.

                                                Пояснительная записка

Рабочая  программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа предназначена для групповых занятий как одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в обучении.


Цель: пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к языку; научить бережно обращаться с ним; выработать навыки исследовательской работы, проектной деятельности; готовить одарённых детей к олимпиадам по предмету.

Задачи: ликвидировать пробелы знаний у учащихся; отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках.
Педагогические принципы, обеспечивающие реализацию программы:

  • использование привычных форм деятельности (игровых), доступность обучающих задач и постепенный характер их усложнения;
  • поддержание доброжелательного психологического климата на занятиях;
  • личностно-деятельный подход к организации занятий;
  • оптимальное сочетание форм занятий – индивидуальной, парной, групповой в рамках фронтальной.

Основным принципом индивидуально-групповых занятий является добровольный характер обучения; при разработке программы за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

При подготовке и проведении занятий учитываются особенности восприятия учащимися учебного материала, специфика их мотивации деятельности.

Содержание программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку и реализуется в полном объеме.

                                                  Тематическое планирование

7 класс (35/ 1)

Тема

Количество часов

1

Повторение изученного в 5- 6 классах

4

2

Морфология. Причастие

13

3

Деепричастие.

5

4

Служебные части речи. Предлог.

3

5

Союз.

6

6

Частица.

2

7.

Междометия

1

8.

Повторение

1


Содержание учебного материала.

Повторение изученного в 5 — 6 классах.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Правописание   суффиксов. Правописание окончаний.

Причастие.

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам;

согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Правописание гласных перед суффиксами –вши-, -ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед нн и н.

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.

Правописание не с причастиями.

Деепричастие.

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного п совершенного вида.

Служебные части речи.

Общее понятие о служебных частях речи.

Предлог.

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Простые и составные предлоги.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Союз.

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочини тельных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных  союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы.оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

     Частица.

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание -то, -либо. -нибудь, кое-, -ка, -таки.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

Междометие.

Понятие о междометии. Основные функции междометий.

Разряды междометий. Звукоподражательные слова. Знаки препинания при междометиях. Основные морфологические нормы русского литературного языка. Основные средства выразительности в морфологии.

Повторение.

                       

Требования   к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

 знать, понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий;

уметь:

речевая деятельность:

чтение и аудирование:

  • выразительно читать текст публицистического стиля;
  • просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам;
  • при обнаружении интересной (нужной ) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;
  • слушать информационные теле и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

анализ текста:

  • определять стиль речи;
  • находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи;
  • определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста;
  • определять способы и средства связи предложений в тексте;
  • определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение- размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

воспроизведение текста:

  • подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;
  • сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и художественные средства.

создание текста:

  • уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке)  и передать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
  • создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможна учебная ситуация «Игра в портреты»);
  • создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей : писать сочинения- описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся);сочинения- размышления, сочинения дискуссионного характера на морально- этическую тему с доказательством от противного;
  • писать заметки в газету, рекламные аннотации.

совершенствование текста:

  • с учетом стиля речи совершенствовать написанное :повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

 орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи.

по словообразованию:

  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализи типичные словообразовательные модели.

по морфологии:

  • распознавать части речи;
  • знать морфологические  признаки частей речи и систему формоизменения.

по синтаксису:

  • определять синтаксическую роль частей речи ;
  • различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
  • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
  • соблюдать правильную интонацию предложений в речи.

по орфографии:

  • характеризовать изученные орфограммы, объясняя их правописание;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами.

по пунктуации:

  • обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в -7 классах.

       

                                Список литературы для учащихся.

1.   Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Теория. 5-9 классы.М., «Дрофа», 2013г

  1. Русский язык. Практика. 7 класс (под редакцией А.Ю.Купаловой, М., «Дрофа», 2013г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"

Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....

Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям по математике для учащихся 5 класса

Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке,  а также некоторому  углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы....

Программа индивидуально – групповых занятий для учащихся 8 класса по математике (35 часов)

Рабочая программа  индивидуально - групповых занятий по математике в 8 классе составлена на основе рабочей программы по алгебре и геометрии основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.Н...

Рабочая программа курса индивидуально-групповых занятий для учащихся 8-9 классов "Подготовительный"

Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям и ГИА....

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий в 5 классе "За страницами учебника математики"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС для проведения факультативных и индивидуально-групповых занятий с учениками 5 класса.проявляющими повышенный интерес к математическим задачам...