Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть. 8 класс. МБОУ СОШ №2 Г.Ак-Довурака.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Сат  Айлан  Адар-ооловна

Цель контрольной работы:выявить уровень сформированности ЗУН учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация", "Словообразование", "Обособленные члены предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_za_3_chetvert.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть.  8 класс. МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурак.

Цель: выявить уровень сформированности  ЗУН учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация», «Словообразование», «Обособленные члены предложения».

8 класс

I вариант

    Часть I

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.

б) Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.

в) Отойдя подальше, я оглянулся.

г) Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.

  1. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется и?

а) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно;

б) пр..бывать в город, пр..храмывая, пр..морский;

в) пр..зидент, пр..лив, пр..зыв;

г) пр..открывать, пр..украсить, пр..ступление.

  1. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется е?

а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать;

б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий;

в) пр..зидиум, пр..кратить, пр..емник (царя);

г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник.

  1. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

а) Остроносый кораблик плывет среди звездного мира разрезая форштевнем небесную мглу.

б) У реки человек остановился размышляя как бы перебраться на тот берег.

в) Налетевший с юга ветерок потрепал листья.

г) И лишь небольшой, курчавозеленый островок охваченный со всех сторон пламенем напоминал, что и вокруг него лишь несколько часов тому назад была такая же пышная растительность.

  1.   В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

а) р..стет, т..рраса, в..да;

б) под..конник, тр..ва, уд..вленный;

в) т..лефон, п..кет, водор..сли;

г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед.

  1. В каком ряду во всех словах пишется одна буква н?

а) подли..ый, совреме..ый, журавли..ый;

б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый;

в) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый;

г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый.

  1. В каком ряду во всех словах пишется две буквы нн?

а) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый;

б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый;

в) сви..ой, грачи..ый, стари..ый;

г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая.

  1. В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?

а) совершенно (не)подготовленный к уроку;

б) совсем (не)интересно;

в) (не)далекий, а близкий;

г) (не)смотря на плохую погоду.

  1. В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?

а) (не)выносимый шум;

б) (не)золотой браслет;

в) (не)навидящий взгляд;

г) (не)когда ждать.

  1.  Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) с..грать, сверх..нтересный, под..скать;

б) в..лосипед, он слыш..т, мяч..к;

в) ве..л, стел..щийся, бор..щийся.

г) бесед..вал, под..грел, под..конник.

 

Часть II

Язык движется вперед, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Лексика каждой эпохи заманчива. Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!» Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. И после Пушкина появилось бессчетное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились или исчезли из языка.  

М. Бессараб

Задания

1.Напишите небольшое рассуждение по прочитанному тексту, прокомментировав проблему, поставленную автором.

2.Приведите собственные аргументы  по проблеме, поставленной автором.

Контрольная работа по русскому языку

8 класс

II вариант

    Часть I

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Скалы, обступающие путников, наводили ужас.

б) Обступившие путников скалы, наводили ужас.

в) На дороге, затерянной в новгородских снегах, он принял решение, которое перевернуло его жизнь.

г) А рядом с ним весело вышагивал молодой матрос, бережно придерживая круглую плетеную корзинку.

  1. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется и?

а) сверх..нтересный, ц..рк, конституц..я;

б) под..грать, ц..новка, милиц..я;

в) ц..плячий, ц..кнуть, ц..линдр;

г) ч..ремуха, ц..ган, ц..нк.

  1. В каком ряду все слова пишутся с ё?

а) ш..лковый, дириж..р, ш..колад;

б) обж..ра, ж..лтый, ч..рточка;

в) ч..порный, щ..ки, ш..ссе;

г) щ..тка, ш..л, освещ..нный.

  1. В каком предложении запятыми выделяется  причастный оборот?

а) Здесь же на терраске, сидела за столом соседка, зашедшая в гости.

б) Стараясь ступать бесшумно на своих разговорчивых каблуках, Таня продвигалась вдоль стены.

в) Разговаривая, они свернули с дороги к маленькому домику на поляне и поднялись на крыльцо.

г) Утратив все свое былое мужество, он остался дома.

  1.   В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?

а) бл..стеть, з..ря, ск..кать;

б) ед..ница, кл..чок, наб..режная;

в) тр..туар, л..ства, тр..ва;

г) забл..стеть, разж..гать, р..сток.

  1. В каком ряду во всех словах пишется одна буква н?

а) испуга..ый, некош..ый, варе..ый;

б) кова..ый, жже..ый, неваре..ый;

в) купле..ый,  кваше..ый, жаре..ый;

г) линова..ый, сожже..ый, жева..ый.

  1. В каком ряду во всех словах пишется две буквы нн?

а) нежда..ый, кова..ый, лома..ый;

б) дела..ый, смышле..ый, посаже..ый;

в) нечая..ый, организова..ый, жела..ый;

г) свяще..ый, медле..ый, варе..ый.

  1. В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?

а) (не)решенные вовремя вопросы;

б) (не)заданное на дом упражнение;

в) (не)ряшливый вид;

г) (не)помня себя от злости.

  1. В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?

а) (Не)внимание со стороны взрослых.

б) (Не)место красит человека, а человек место.

в) Это была явная (не)лепость.

г) (Не)приятель разбит.

  1.  Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ра..гром, ра..задорить, ра..сказ;

б) под..казка, ..десь, ра..крутить;

в) ра..делать, ра..ъезд, ..доровье;

г) обла..кать, ра..пухнуть, ра..говориться.

 

   Часть II

Владимир Иванович Даль говорил, что в русском слове «не менее жизни, как и в самом человеке». Этому живому слову Даль посвятил всю свою деятельность, все свои силы. Его истинным призванием стало служение родному русскому слову, нашей национальной культуре. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» достоин того, чтобы при изучении родного языка как можно чаще обращались к имени В.И. Даля, больше знали о судьбе этого талантливого человека, об истории создания его замечательного словаря, учились «черпать» из этой удивительной книги то, что поможет нам общаться с родным словом, как с живым человеком… А узнавая, постигая, разгадывая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности национального характера, русской культуры, истории России, лучше начинаем через общение с живым словом узнавать себя. (В. Боков)

                                   

                                       Задания

1.Напишите небольшое рассуждение по прочитанному тексту, прокомментировав проблему, поставленную автором.

2.Приведите собственные аргументы  по проблеме, поставленной автором.

Критерии  оценивания контрольной работы

по русскому языку

8 класс

I  часть (тестовая) За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл, всего 10 баллов.

II часть (творческое задание) Максимальное количество баллов за вторую часть – 10 баллов, из них 5 баллов – за содержание и 5 баллов за грамотность.

Критерии оценок:

«5»- 17-20 баллов

«4»- 13-16 баллов

«3»- 8-12 баллов

«2»- 0-7 баллов

Ответы

I вариант

II вариант

1

а

1

б

2

б

2

а

3

в

3

г

4

г

4

а

5

б

5

б

6

б

6

б

7

а

7

в

8

г

8

в

9

б

9

б

10

г

10

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть.

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1-ю четверть....

Контрольная работа по русскому языку в 5 класса (1 четверть)

Контрольная работа по русскому языку предназначена  для проверки  качества знаний по русскому языку за 1 четверть у учащихся 5 класса ...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольная работа по русскому языку II четверть 8 класс

Контрольная работа по русскому языку II четверть 8 класс по программе под редакцией В.В.Бабайцевой...

Контрольная работа по русскому языку для 8 класса (4 четверть)

Вариант контрольной работы в форме теста по программе....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть...