Конспект и презентация по письму (Строчная буква "ё")
план-конспект урока по русскому языку на тему

Волкова Лидия Владимировна

для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc69 КБ
Файл yoyo.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.11.2014

Школа: №95                                                                                                               Учитель: Волкова Л.В.

Класс: 1-2                                                                                                                    Кабинет: 304                                                                                                                

Тема: “Строчная буква ё ”

Цели деятельности учителя: научить писать строчную букву  “ё”; научить писать соединения  со строчной буквой ё, выделять звуки, закреплять умения делить слова на слоги.

Планируемые результаты:

Предметные:  научиться писать строчную букву “ё”; работать по образцу; соблюдать гигиенические правил при письме, развивать мелкую моторику (работа в прописи).

Личностные:  формирование положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Рабочая тетрадь по “Письму №2” Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агаркова.; презентация.

Этапы

Хронометраж

Содержание; Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: Слово учителя

11:00

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок письма.

Попробуйте с помощью улыбки передать настроение, ведь человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное, бодрое! Тогда за работу!

Приветствуют и слушают учителя.

Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций.

2.Постановка учебной задачи

Словес.мет: отвечать на вопросы

11:02

11:05

- Ребята, что вы сегодня изучали на обучении грамоте?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Проверьте свои предположения, откройте пропись на стр.15.

- Тема нашего урока строчная буква Ё.

- Какие цели мы можем поставить на наш урок?

 - Что вы можете сказать об этой букве? (буква ё — хитрая буква, если стоит в начале слова или после гласной буквы обозначает 2 звука и 1 звук, обозначает мягкость)

Определяют тему и цели

Р.:  Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: построение речев.высказыван;

структурирование знаний.

3. Решение частных задач:

Словесных м: отвечать на вопросы

Физминутка

Практич. мет.:

обведение элементов.

Практич. мет.:показ написания буквы «ё»

Словесн-практ. мет.: подсчет при письме

Практич. Мет.:анализ ошибок, самоанализ.

11:10

11:41

1)– Посмотрите на строчные печатную и письменную буквы «ё».  

-  Что у них общего? (одинаковые элементы)

-  В чём отличие? (в наклоне буквы)

-  Как вы думаете, из каких элементов состоит эта буква? (петля, точки)

-  Есть ли новые элементы? (точки)

–  Выберите в правом верхнем углу элементы, из которых состоит строчная буква «ё» и раскрасьте над ними точки. Обменяйтесь тетрадями и проверьте соседа.

2) В голубой рамке у вас эти элементы прописаны, пронаблюдайте и предположить, как будем писать букву «ё».

3)Посмотрите, как правильно надо писать букву Ё. 

- На какой строке будем работать?

  • Начнём ниже середины рабочей строки.
  • Снизу вверх ведём плавную линию, отклоняясь вправо, чуть не доходя до верхней границы рабочей строки,  закругляем влево, коснувшись строки, опускаем вниз прямую, не доходя до нижней границы рабочей строки прописываем  закругление вправо, коснувшись нижней границы рабочей строки. Ставим над буквой две точки.

4)- Примем правильную позу для письма

― А теперь под счет в воздухе:

-и-раз-и-и-и

― Теперь вы пишете в воздухе и считаете. Руку на локоток, не отрывая руку от парты

5)―Найдите точку начала работы. Считаем вместе и пишем.

―Посмотрите на буквы, которые вы написали, и поставьте «+» над той буквой, которой у вас получился самый аккуратный и правильно написанный.

Сравнивают

Выбирают элимент

Оценивают работу товарища

Выполняют обводку элементов

Выполняют написание буквы под счет.

К:  развивают умение слушать и понимать речь других.

П: анализируют и сравнивают буквы.

Р: Контролируют и оценивают.

Контролировать свои действия.

П: Анализируют объекты с выделением существительных признаков;

К: Развивают умение слушать.

Физминутка

- Пальчиковая гимнастика.

Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Повторять движения

Л: принимают установку на здоровый образ жизни.

Практич. Мет.: написание слога «лё», «нё» и «рё»

Практич. Мет.: написание слога «ёр», «ём», «ёл»

Словесн.мет: составление слов.

Физминутка

Словесно-практич.мет: сравнивание букв

Словесно- прктич.мет: работа над предложением.

Письмо слов и соединений букву

  1. А)Прочитайте слоги на первой строчке, что вы заметили?(слышат гласный звук [ о ], а пишут букву «ё», т.к согласные ,] [н ,] [р ,] мягкие, а буква «ё» обозначает мягкость согласного.

Б) Какой тип соединения?(нижний)

В)Записываем эти слоги.

  1. А)Прочитайте слоги на второй строчке, что можно сказать про них ?Послушайте их. (в начале слога слышим  [й ,   о], то пишем одну букву «ё»)

Б)Какой тип соединения?(верхнее).

В)Записываем эти слоги.

Посмотрите на слоги, которые вы написали, и подчеркните лучшие из них, которые у вас получился самый аккуратный и правильно написанный

3)написание слов мой-моё, мой-моя.

  1. Прочитайте пары слов.
  2. Сравните их значения (Приведите устно примеры : мой папа, моё яблоко, моя куртка и т.п.)
  3. Обратите внимание, что в  каждой паре слышится звук [й ,], но буква й пишется не везде. А почему не везде?(Буква й пишется только в первых словах в парах, а в словах моё и моя после гласного слышим [й ,   о], пишем ё, слышим [й ,   а], пишем я.)
  4. Записываем эти слоги.

Прервемся на зарядку.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

и опять писать начнем!

-Задание от Вопроса Вопросыча

- Какие буквы  записаны на первой строчке?

- Какие элементы общие у этих букв?

- Прочитай следующий ряд букв.

- Какая буква лишняя?  Почему? ( нет овала)

- Какой общий элемент у всех букв, кроме «ё» ? Обсудите в парах.( овал)

- Запишите его.

-Работа над предложением

- Прочитай предложение.

- Сколько в нём слов?(3)

-Какие слова записаны с заглавной буквы? Почему?

- Что стоит в конце этого предложения?

- Сколько слогов в каждом слове? (2)

- Запишите это предложение и составьте схему к этому предложению.

написание слога.Анализируют

Написание слогов.

Оценивают работу.

Сравнивают буквы.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Повторяют движения

Анализ предложения.

Составление схемы предложения.

Р: Контролировать свои действия.

П: Анализируют объекты с выделением существительных признаков;

П: Анализируют объекты с выделением существительных признаков.

 

Л: принимают установку на здоровый образ жизни.Р:

П: строят речевое выс.; осуществляют анализ.

Итог урока.

Слов.метод: вопросы.

Практич.метод:

Рисование рисунка бордюра.

―Ребята, какие две цели мы уже достигли? (научились писать, научились делать звуковой анализ) 

 ― Какие цели мы ставили в начале урока?

-Что вам было трудно делать на уроке? А что легко?

- Рисование рисунка бордюра

- Какой элемент спрятался в рисунке.

 Что нужно сделать в этом задании? 2обвести, а 3 по образцу дорисовать. Кто успеет это сделать, может сделать узор цветным.

Отвечать на вопросы;

Оценивать свои достижения.

Выполнять задание по образцу.

П: строят речевое выс.; осуществляют синтез; строят рассуждения.

К: контроль и самоконтроль учебных действий.

Рефлексия

Слов.мет: самоанализ

11:43

11:45

Оцените себя по лестнице успеха, и обоснуй свой выбор.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Строчная буква ё

Слайд 2

Цели урока: научиться писать строчную букву «ё»; научиться писать слоги и слова с этой буквой

Слайд 3

[ Й ’ О ] [’ О ] ё жик м о ё ут ё нок в ё з

Слайд 7

Тема урока: Строчная буква ё

Слайд 8

Цели урока: научиться писать строчную букву «ё»; научиться писать слоги и слова с этой буквой.

Слайд 9

Лесенка успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Напиши мне письмо" по русскому языку в 5 классе

конспект урока - игры в 5 классе "Напиши мне письмо" построен в виде путешествия по городу. Остановки "Лексическая", "Орфографическая" и т.д. Данный урок позволяет повторить изученное в первом полугод...

Конспект урока "Напиши мне письмо...",6 класс

Данный урок может быть проведен в 6 классе, по своей структуре относится к урокам изучения нового материала по теме: уроки развития речи. Тип урока: комбинированный урок. На уроке используется ме...

Конспект и презентация к уроку письма в 3 кл специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект интегрированного урока- путешествия по письму и развитию речи, предназначен для учеников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока "Правописание слов с глухими и звонкими соглас...

Письмо строчной и заглавной Гг

Материал предназначен для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)...

Конспект урока письма "Строчная буква д"

На уроке письма дети научаться писать строчнуб букву д....