Средства связи в предложении
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Журавлева Алена Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a8._sredstva_svjazi_predlozhenii_v_tekste.pptx440.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ. Задание А8. Средства связи предложений в тексте.

Слайд 2

СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Слайд 3

СРЕДСТВО ПРИМЕР Родо-видовые слова Миллионы разных цветов … лиловые колокольчики … белая кашка Слова одной тематической группы Зима… мороз… снежок… сугробы… иней… Лексический повтор Я с удовольствием читал эту книгу. Читал долго, размышляя и возвращаясь к уже прочитанному. Синонимы (в том числе контекстные) Мимо плыли полянки… Убегали овраги… Антонимы (в том числе контекстные) Всю желчь я буду сбывать в этот дневник. На устах останется только мёд. Описательный оборот Над головой раздался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Слайд 4

СРЕДСТВО ПРИМЕР Союзы, союзные слова, частицы За окном опять метель. Зато на печке- то как тепло да уютно. Местоимения: личные; указательные; притяжательные Звуки становились тише. Они почти растворились в летнем зное. Этот зной усыплял всё живое вокруг. Эти специалисты давно занимались изучением тайн океана. Их исследования привлекают внимание ученых всего мира. Наречия Вдруг… Сначала… Потом… Внизу… Справа… Рядом… Единство временных форм глагола Вдруг наступит мёртвая тишина. Ничто не стукнет, не шелохнётся. Ветер листком не шевельнёт. Степени сравнения Хороша была Танюша. Краше не было в селе. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Слайд 5

СРЕДСТВО ПРИМЕР Порядок слов, интонация Я никак не мог уснуть. О ней всё думал. Синтаксический параллелизм Но в камине дозвенели угольки. За окошком догорели огоньки. Парцелляция (расчленение конструкции) Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. Неполные предложения О чём мы говорили? О разном. Вводные слова и предложения Наверное, все знают о том, что… Оказывается, … Пожалуй, самое интересное… Как выяснилось ,… СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Слайд 6

Ловушка! Иногда в задании А8 встречаются такие варианты ответов, как: если…, как…, поскольку, не только… Не забывайте, что вышеперечисленные слова - это часть двойного союза, и вторая часть его идёт в середине указанного предложения, поэтому они выражают связь не столько одного предложения с другим, сколько одной грамматической основы с другой в сложном предложении. Запомните эти союзы: если…то когда…то как… так и поскольку…постольку не только… но и

Слайд 7

Потренируемся Задание 1. (1)…. (2) А через час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А . ( 3) … плот удалился от А на расстояние 24 км. (4) Пристань А расположена в 120 км. от пристани В. (5) Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. (6) Ответ дайте в км/ч. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении? 1 ) Несмотря на это 2 ) В этот момент 3 ) К этому времени 4 ) Следовательно

Слайд 8

Потренируемся Задание 2. (1)... (2)Мельница эта была построена монахами Святогорского монастыря в 17 веке на Луговке и входила в состав монастырских угодий, куда входила и сама деревня, называемая тогда «Бугры». (3) В те времена Святогорский монастырь был одним из самых богатых на всей Псковщине , да и не только на ней, а и на всем северо-западе России. (4) Монастырю принадлежали земли на большом пространстве от Святогорья до Опочки, Острова, Выбора и т. д. (5) В их состав входили и Михайловские рощи, и луга вдоль Сороги Великой. (6)... монастырь торговал лесом, скотом, рыбой, хлебом, устраивал ярмарки и крестные ходы . Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении ? 1) Нужно отметить, что 2) Прежде всего, 3) Однако 4) Иными словами,

Слайд 9

Потренируемся Задание 3. (1)... (2)Именно она определяет массу, плотность и силу мышц. (3)В отсутствие силы тяжести мышцы очень быстро атрофируются, так как оказывается, что они попросту не нужны. (4)Мышцы должны всё время бороться с гравитацией, и благодаря этой борьбе они удерживают позвоночник в нужном положении. (5)Если бороться не с чем, то мышцы начинают «таять», их масса уменьшается со скоростью до пяти процентов в неделю. (6)... космонавты на международной космической станции каждый день занимаются на тренажёрах, разрабатывающих разные группы мышц. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении ? 1) Вопреки этому 2 ) Однако 3 ) В то время как 4 ) Поэтому

Слайд 10

Ответы: Задание 1: 3. Задание 2: 1. Задание 3: 4.

Слайд 11

Успехов на экзаменах!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс

Цель:  Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая:  научить различать и находить сложные предложения и  определят...

"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...

Готовимся к ЕГЭ А7. Синтаксические нормы. ( Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте )

В данной презентации дан материал для поготовке к ЕГЭ при повторении синтаксических норм. Дана теория и практических материал, которы можно дополнить....

конспект урока русского языка в 9 классе по теме "«Союзы и союзные слова, как средства связи придаточного предложения с главным»

Урок изучения новых знаний.В ходе урока использована презентация,которая позволила привлечь внимание учащихся к изучению нового материала,способствовала решению задач урока....

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "Виды сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений" (по учебнику Разумовской М.М.)

В разработке урока использована технология разноуровневой дифференциации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Презентация- сопровождение к уроку " Классификация сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения "

Презентация сопровождение к уроку русского языка в 9 классе в соответствии с ФГОС ООО...