2015 Словарь ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) по теме

Журавлева Алена Владимировна

Словарь ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovar_ege.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Словарь ЕГЭ

версия для печати

А

Апелляция – это процедура, призванная защитить интересы участника ЕГЭ в случае выявления нарушений процедуры проведения ЕГЭ или несогласия с результатами ЕГЭ, основанной на предположении о наличии технических или экспертных ошибок при оценивании работы экзаменуемого. Заявление об апелляции подается в письменной форме в конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации. Подробнее о правилах подачи апелляций читайте в разделе АПЕЛЛЯЦИЯ

Б

Специальные, утвержденные Рособрнадзором, бланки для оформления ответов на задания ЕГЭ. Существует 4 вида бланков ЕГЭ: бланк регистрации, бланк ответов №1 для заданий типа А и В, бланк ответов №2 для заданий типа С, дополнительный бланк ответов №2. В бланк регистрации участник ЕГЭ вписывает свои личные данные. Ответы на экзаменационные задания вписываются в бланки ответов №1и №2 и, если понадобится, в дополнительный бланк ответов №2 в строгом соответствии с образцом, правилами заполнения и инструкциями в КИМ.

Бланк регистрации предназначен для внесения участником индивидуальных данных.

В верхней части бланка регистрации расположены: вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод с его цифровым номером, образец написания символов при заполнении бланка.

Поля в верхней части бланка нужны для указания следующей информации: код региона, код образовательного учреждения, в котором обучался участник ЕГЭ – выпускник текущего года (для выпускников прошлых лет или поступающих в ссуз/вуз – код образовательного учреждения, в котором участник получил пропуск на ЕГЭ), номер и буква класса (не заполняется участником ЕГЭ – выпускником прошлых лет или поступающим в ссуз/вуз), код пункта проведения ЕГЭ, номер аудитории в пункте проведения ЕГЭ, дата проведения ЕГЭ, код предмета, название предмета, поля для служебного использования.

В средней части бланка регистрации указываются сведения об участнике ЕГЭ: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность, пол. Также там расположены поля для служебного использования, краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ, поле для подписи участника ЕГЭ.

Участник ЕГЭ заполняет соответствующие поля верхней и средней частей бланка, кроме полей для служебного использования, и ставит в отведенном поле бланка свою подпись.

В нижней части бланка регистрации расположены поля, заполняемые ответственным организатором в аудитории в случаях, если участник удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ или не закончил экзамен по уважительной причине, а также поле для подписи ответственного организатора.

Бланк ответов № 1 предназначен для записи ответов на задания типа А с выбором ответа из предложенных вариантов и записи результатов выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме (слово или число). Записывать ответы надо в строгом соответствии с инструкцией, которые дается к заданиям в КИМ.

Также на этом бланке расположены вертикальный и горизонтальный штрихкоды, строка с образцами написания символов, поля для заполнения участником ЕГЭ, а также поле для служебного использования. Информация для заполнения полей о коде региона, коде и названии предмета должна быть продублирована с информации, внесенной в бланк регистрации.

Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом. Поля для ответов на задания располагаются на титульной и обратной стороне бланка. В верхней части бланка ответов № 2 расположены вертикальный и горизонтальный штрихкоды, поля для рукописного занесения информации участником ЕГЭ, при этом вносимые, код региона, код и название предмета, должны соответствовать информации, внесенной в бланк регистрации и бланк ответов № 1

Дополнительный бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.  Дополнительный бланк ответов № 2 выдается организатором в аудитории по требованию участника ЕГЭ в случае нехватки места для записи развернутого ответа.

В верхней части дополнительного бланка ответов № 2 расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод и его цифровым номером, поля («Код региона», «Код предмета» и «Название предмета») заполняемые участником экзамена.

Информация для заполнения полей верхней части бланка должна полностью совпадать с информацией основного бланка ответов № 2.

Поля «Следующий дополнительный бланк ответов № 2» и «Лист №» заполняет организатор в аудитории. При выдаче дополнительного бланка ответов № 2 вносится порядковый номер листа работы участника ЕГЭ (при этом листом № 1 является основной бланк ответов № 2, который участник ЕГЭ получил в составе индивидуального комплекта).

Г

Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками IX (X) и XI (XII) классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме государственного выпускного экзамена, а также в новой форме организации экзаменов с использованием стандартизированных заданий, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проводится для выпускников IX (X) классов. С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она носит характер независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников. Она представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий  стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний. Для ее проведения в субъектах РФ создаются территориальные экзаменационные комиссии.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов – это форма государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ГИА выпускников XI (XII) классов проводится в форме ЕГЭ, а также в форме государственного выпускного экзамена. Для нескольких категорий выпускников допускается сочетание обеих форм ГИА

Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации, которая создаётся в каждом субъекте Федерации. В нее входят представители органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, ОУ, других организаций. Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором. ГЭК организует, координирует и контролирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта, утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, а также принимает решения об их отмене.

Д

Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена, которые находятся в открытом доступе и предназначены для тренировки будущих участников ЕГЭ. Задания, включенные в демоверсию, никогда не использовались и не будут использованы на ЕГЭ, но они аналогичным заданиям экзамена. Они созданы и опубликованы специально для того, чтобы  дать возможность любому участнику ЕГЭ составить представление о структуре и содержании будущих экзаменационных заданий, их количестве, форме, уровне сложности.

Это запечатанный пакет, в котором индивидуальные комплекты ЕГЭ доставляются в ППЭ. Несанкционированное вскрытие доставочного пакета запрещено.  Технологии ЕГЭ позволяют выявить все факты преднамеренного нарушения герметичности упаковки доставочного пакета. Организаторы ЕГЭ в ППЭ обязаны убедиться в сохранность доставочных пакетов перед их вскрытием непосредственно в аудиториях в ППЭ, а наблюдатели – контролировать эту процедуру, убедившись в отсутствии механических или иных повреждений.

Е

Единый государственный экзамен – одна из форм государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием заданий стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. На сегодняшний день утверждены 14 общеобразовательных предмета (включая четыре иностранных языка), по которым можно сдать ЕГЭ. Участники ЕГЭ получают свидетельство о результатах ЕГЭ, в которое вписываются только положительные результаты сданных экзаменов. Результаты всех экзаменов и данные о выданных свидетельствах хранятся в федеральной базе данных.

З

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать верный вариант ответа из нескольких предложенных. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников. КИМы по некоторым предметам ЕГЭ (литературе и математике) не содержат заданий этого типа.

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится специально подготовленными независимыми экспертами-предметниками с использованием четко определенных критериев оценивания. Результаты оценивания экспертов заносятся в компьютер и обрабатываются.

Зарубежные образовательные учреждения Российской Федерации, расположенные в иностранных государствах при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

И

Формализованный процесс оценивания (см.), который завершается количественной оценкой; в случае педагогического измерения это оценка уровня образовательных достижений.

Индивидуальный комплект участника ЕГЭ. Это запечатанный конверт формата А-4+, который выдается каждому участнику экзамена.   Имеет средства защиты информации, в частности,  два штрихкода с цифровыми номерами. В конверте находятся следующее: экзаменационные материалы (КИМ), бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2, лист для сверки соответствия номера и штрихкода конверта с номером и штрихкодом его содержимого, а так же   дополнительные материалы, если их наличие предусмотрено на данном экзамене. ИК выдается участнику ЕГЭ непосредственно перед началом экзамена. ИК и его содержимое запрещено к несанкционированному копированию.

К

Контрольные измерительные материалы – экзаменационные материалы различных видов (тексты, задания и др.), которые выдаются участникам ЕГЭ на экзамене. КИМы разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Разработкой КИМ занимаются специалисты ФГНУ ФИПИ.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ – один из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базового и профильного уровней по каждому предмету.

Для организации и проведения ГИА на территории РФ, в том числе в форме ЕГЭ, в каждом регионе создаются и утверждаются Рособрнадзором экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии. А для организации и проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации создаются федеральные - экзаменационная, предметная и конфликтная комиссии.

Конфликтные комиссии, создаваемые в каждом субъекте РФ, призваны обеспечивать объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении спорных вопросов, возникающих при проведении ЕГЭ.

М

Математическая модель, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые. Благодаря методике, при одинаковых первичных баллах участники тестирования получают одинаковые тестовые баллы вне зависимости от того, какой из вариантов КИМ они выполняли, и большему первичному баллу соответствует больший тестовый балл.

Местный орган управления образованием, то есть орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования.

О

Лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Деятельность общественных наблюдателей регулируется Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2011 г. N 2235 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования»

Участники с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Для участников с ОВЗ экзамены организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Лица, привлеченные к организации и проведению ЕГЭ. Как правило,  это преподаватели ОУ, в котором проходит экзамен. При назначении организаторов должно быть исключена возможность присутствия на ППЭ в момент проведения экзамена преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету (математика - физика, история - обществознание). В состав организаторов ППЭ не должны включаться преподаватели тех ОУ, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ.

Образовательное учреждение

Орган управления образованием, то есть уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

П

Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством баллов от 1 до 6. Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМ по разным предметам колеблется от 37 до 80. Первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые с помощью методики шкалирования.

Пункт проведения единого государственного экзамена – специальное помещение, в котором проводится ЕГЭ. ППЭ размещаются в ОУ или других зданиях, отвечающих необходимым для этого требованиям. В каждом регионе РФ ежегодно утверждается своя схема расположения ППЭ. Схемы расположения ППЭ в основные и дополнительные сроки могут отличаться друг от друга. В одном ППЭ, как правило, располагается несколько аудиторий для сдачи экзамена.

Пункт первичной обработки информации. В ППОИ осуществляется приём экзаменационных материалов для проведения первичной обработки бланков регистрации. Все созданные на территории субъекта РФ ППОИ находятся в технологическом подчинении РЦОИ

Р

Региональная база данных об участниках ЕГЭ и о результатах единого государственного экзамена, создаваемая в каждом субъекте РФ. Кроме того, в РБД содержатся сведения о выданных на территории субъекта РФ свидетельствах о результатах ЕГЭ, о работниках, привлекаемых к проведению ЕГЭ, о пунктах проведения экзаменов.

Защита и обеспечение безопасности персональных данных участников ЕГЭ, включаемых в РБД, осуществляются в порядке и с соблюдением требований, установленных законодательством РФ.

Пользователями РБД являются заинтересованные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, а также организации, привлекаемые к проведению ЕГЭ.

Порядок и условия доступа к информации, содержащейся в РБД, определяются Рособрнадзором.

  • РИС

Региональная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена. Правила её формирования и ведения устанавливаются соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации. (см. документ)

Региональный центр обработки информации является структурой, осуществляющей организационно-технологическое и информационное сопровождение ЕГЭ в субъекте РФ. С учетом административно-территориальных и демографических особенностей субъекта, в эту структуру может входить один или несколько ППОИ.

Сфера ответственности РЦОИ:

  • формирование и ведение баз данных субъекта РФ об участниках и результатах ЕГЭ;
  • обеспечение взаимодействия с федеральными базами данных об участниках и результатах ЕГЭ;
  • обработка экзаменационных работ участников ЕГЭ, в том числе бланков регистрации участников ЕГЭ на базе ППОИ (в случае их создания);
  • информационное обеспечение работы ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии региона, органов исполнительной власти и местного самоуправления субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования, а также образовательных учреждений в части организации и проведения ЕГЭ

С

Документ, который выдается лицам, участвовавшим в ЕГЭ. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым участник экзамена набрал количество баллов не ниже минимального. Данные обо всех выданных свидетельствах хранятся в ФБД и ФБС.

Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы.

Выдается выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты ЕГЭ по русскому и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ЕГЭ в дополнительные сроки. Таким выпускникам предоставляется право пройти ГИА по соответствующим образовательным предметам не ранее, чем через год.

Сроки сдачи ЕГЭ по всем предметам, единые для всех субъектов РФ, ежегодно устанавливает Рособрнадзор.

Т

Окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале в результате процедуры шкалирования, учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках проведения ЕГЭ данного года. Тестовые баллы отличаются от первичных баллов.

Территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК) создаются в каждом субъекте РФ для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении. ТЭК создаются органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.

В состав ТЭК включаются представители ОУО субъекта РФ, муниципальных районов и городских округов, ОУ начального профессионального и среднего профессионального образования, ОУ, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.

В состав предметных комиссий входят педагогические работники ОУ, методисты, преподаватели ОУ начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

Труднодоступные и отдалённые местности.

В каждой ТОМ в соответствии с количеством участников ЕГЭ по заявленным предметам и их рассредоточенностью по ТОМ может быть организован один и более пунктов проведения ЕГЭ.

У

Выпускник школы, учащийся образовательного учреждения начального профессионального образования (ПТУ, профессиональный лицей и др.), среднего профессионального образования (техникум, колледж и др.), а также абитуриент, поступающий в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

Ф

Федеральная база данных об участниках и о результатах ЕГЭ.

ФБД ЕГЭ содержит сведения об участниках ЕГЭ, результатах ЕГЭ и выдаваемых участникам ЕГЭ свидетельствах о результатах ЕГЭ, о работниках, привлекаемых по решению уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации к проведению ЕГЭ, о пунктах проведения ЕГЭ, а также федеральный банк тестовых заданий, данные о контрольных измерительных материалах для проведения ЕГЭ, ключах и критериях их оценивания.

Обладателем информации, содержащейся в ФБД ЕГЭ, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в ФБД ЕГЭ, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором).

Пользователями ФБД ЕГЭ являются заинтересованные органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, ОУ, а также организации, привлекаемые к проведению ЕГЭ.

Порядок и условия доступа к информации, содержащейся в ФБД ЕГЭ, определяются Рособрнадзором (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования).

Федеральная база свидетельств о результатах ЕГЭ. ФБС предназначена для хранения информации обо всех выданных свидетельствах о результатах ЕГЭ и обеспечения контроля подлинности сведений и свидетельств, предоставляемых абитуриентами в приемные комиссии образовательных учреждений профессионального образования.

Пользователями АИС ФБС (автоматизированной информационной системой ФБС) являются вузы, ссузы и РЦОИ субъектов Российской Федерации.

ФБС автоматизирует следующие основные процессы:

  • проверка подлинности данных о свидетельствах, подаваемых в приемную комиссию, путем сравнения с данными, имеющимися в ФБС;
  • проверка наличия свидетельства, выданного физическому лицу с заданными ФИО, серией и номеру документа путем сравнения с данными, имеющимися в ФБС

Федеральная экзаменационная комиссия. ФЭК наделена теми же полномочиями, что и ГЭК, но по отношению к ОУ РФ, расположенным за пределами Российской Федерации.

Федеральный институт педагогических измерений – учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования. Правила её формирования и ведения устанавливаются соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации. (см. документ)

Федеральный центр тестирования – учреждение, отвечающее за технологическое обеспечение ЕГЭ, а так же обработку результатов ЕГЭ на федеральном уровне.

Ш

Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисления тестовых баллов по результатам тестирования на основе статистических данных.

Э

Контрольные измерительные материалы различных видов (тексты, задания и др.), которые выдаются участникам ЕГЭ на экзамене. Экзаменационные материалы или КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Разработкой экзаменационных материалов или КИМов занимаются специалисты ФГНУ ФИПИ.

Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания заполненных бланков по заданиям части 3 (тип С). Эксперты работают под руководством председателей предметных комиссий регионов и собираются на несколько дней в период проведения ЕГЭ на базе одного из ППОИ или на базе РЦОИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод рекомендации к этимологическому словарю, сам словарь

Данный проект представляет собой этимологический словарик и методические рекомендации по его использованию, как средство осмысления, запоминания лексических единиц и хранения их в долговременной памят...

Презентация к празднику словарей "Русской речи государь под названием СЛОВАРЬ"

Презентация содержит материал о жизни и деятельности  знаменитых составителей словарей: Владимире Ивановиче Дале и Сергее Ивановиче Ожегове....

Тест ЕГЭ - 2015 русский язык (согласно демоверсии 2015)

Переработанный вариант экзаменационной работы по русскому языку.Тестовая работа состоит из 2-х частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.Задания сфо...

Тема: Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические.

Цели: 1. Знать особенности словарей, отражающие нормы правописания и произношения, энциклопедические и толковые словари, их структуру.2. Уметь ими пользоваться в исследовательской деятельности, при по...

Тематичекий урок, посвящённый празднованию Дня словаря, отмечаемого Российской Федерацией 22 ноября ежегодно, в связи с днём рождения в этот день Владимира Ивановича Даля, создателя первого «Толкового живого великорусского словаря».

Словарная культура, являющаяся одним из показателей уровня развития общей культуры и просвещённости как всего общества, так и отдельной личности, является одной из основ информационной грамотности и н...

Словари.Виды словарей.

Разработка урока по видам словарей для курса дополнительных занятий по русскому языку....

Наработка глагольного словаря и словаря слов-признаков на занятиях и в режимных моментах

Вот некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с и...