Консультация для родителей "Как помочь ребёнку с УО правильно написать диктант с грамматическим заданием?"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Консультация для родителей  "Как помочь ребёнку с УО правильно написать диктант с грамматическим заданием
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  "Как помочь ребёнку с УО правильно написать диктант с грамматическим заданием?"
 Что делать, если у ребенка уже есть пробелы в русском языке? 
Как правило, совет в этом случае один: пишите с ребенком каждый день небольшие диктанты.

 Часто родители спрашивают, где им брать тексты. 
Используйте домашнее упражнение в качестве текста для диктанта. В упражнении бывает обычно 5-7 предложений. Можно продиктовать их разными способами.

Скажем, первые два-три предложения диктуете таким методом:

  1. Прочитаете два-три раза предложение медленно, отчетливо.
  2. Пусть ваш ребенок объяснит написание всех трудных слов, которые встретятся в тексте. Особое внимание обратите на те слова, в которых пропущены буквы.
  3. В связи с каждой из этих букв надо припомнить правило, по которому пишется именно эта буква или ставится именно этот знак препинания.
  4. Остальные слова достаточно отчетливо проговорить по слогам, если, конечно, они не вызывают сомнений.
  5. Если же ребенок не знает, как пишется то или иное слово, постарайтесь вместе с ним найти в учебнике соответствующее правило, а не смогли отыскать – завтра обязательно надо спросить у учительницы, почему оно пишется так, а не иначе. 
  6. Когда все трудные для правописания слова выяснены, можно записывать предложение под диктовку (диктовать надо по два-три слова). Только обязательно добейтесь, чтобы ваш  ребёнок при записи слов проговаривал их по слогам. Это очень помогает их запоминанию: работают одновременно все виды памяти – логическая (ребенок понимает, почему он пишет именно так), слуховая (он слышит то, что пишет), зрительная (видит слово) и моторная (водит при этом рукой). Записали два предложения.
  7.  Теперь продиктуйте два-три предложения другим способом. Их надо записать, так же громко проговаривая каждый слог и попутно объясняя правило, согласно которому пишется слово. Кстати, таким образом ребенок дома потренируется в комментированном письме, которым занимаются на уроках русского языка. 
  8. Вы уже применили два способа диктовки. Попробуйте третий. Продиктуйте два-три предложения, пусть ребенок объяснит правописание всех слов и постановку знаков препинания. Этот вид диктанта так и называется: объяснительный. 
  9. Самая главная рекомендация: 
    При занятиях с ребенком будьте спокойны и терпеливы. Если он уже научен горьким опытом и знает, что во время занятия вы раздражаетесь, сердитесь на него, то, конечно, он постарается обойтись без вашей помощи.

Учитель Баранова А.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"

Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...

Консультация для родителей: Как помочь ребёнку овладеть письмом без особых проблем

Эта консультация направлена в помощь родителям, которые хотят подготовить своего ребёнка  к школе....

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку бросить курить?"

В помощь родителям  в борьбе с курением детей....

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку при изучении сложного предложения"

Консультация для родителей, желающих помочь своему ребёнку по русскому языку при изучении синтаксиса и пунктуации сложного предложения...

Уроки для родителей, как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь

На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли вы критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высматриваете, придираетесь и ...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку завести друзей?»

Возможность познакомиться со всеми аспектами дружеских отношений — важная составляющая процесса социальной адаптации и развития ребенка. Родителям необязательно вмешиваться и пытаться помочь дет...