ОГЭ русский язык часть С
консультация по русскому языку (9 класс) на тему

Попова Оксана Владимировна

сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_sochinenie.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1     15.       Современный лингвист Л.А.Введенская писала :« Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторений одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль» Трудно не согласиться со знаменитым филологом, я думаю, что в речи синонимы выполняют разные функции , и умелое использование их в  нашей речи помогает избежать многих речевых ошибок.

          Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению. Синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать однообразия речи. Каждый синоним имеет свой особый оттенок значения, отличающий его от других синонимов. В предложении № 7 автор употребляет  « глухарка ,капалуха» - это стилистические синонимы, которые выполняют экспрессивно-стилистическую функцию. Этот прием помогает избежать повторения.

           В предложении № 10 писатель использует контекстуальные синонимы « озираться, ощупывать глазами», которые выполняют функцию уточнения.В.П.Астафьев помогает читателю понять, что испытывает герой ,когда старается найти гнездо. Эти слова приобретают одинаковое значение только в условиях определенного контекста.

           На примерах данного текста я доказала правоту слов Людмилы Алексеевны Введенской.

  Вариант 2     15.1

          Известный лингвист В.В.Виноградов говорил : « Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими» Задумаемся, что стоит за этими словами? Богатство языка – это не только огромный словарный запас, но и возможности грамматики, которая помогает всем словам приобрести « смысл, гибкость, выразительность». Попробую доказать это на материалах данного текста.

      Во-первых, в предложении 9 автор использует такие грамматические формы, как однородные сказуемые («представлял» и «менял»), которые помогают нам ярче представить выразительность описанной сцены.

      Во-вторых, в предложении 2 писатель использует слово в переносном значении «одетую»Это вторичное значение, возникшее на основе прямого. Наименование перенесено по сходству (метафора). Этот прием помогает читателю представить «реставрированную» книгу ,которая готова к встречи с новыми читателями.

           Умелое использование всех средств языка помогает сделать нашу речь выразительной и грамотной.

Вариант 3    15.1

К.Г.Паустовский писал: « Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделять мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Приведу примеры из текста М.Л.Мостовой.

             

Знаки выделяющие служат для обозначения границ синтаксической конструкции, которая вводится в предложите для дополнения, пояснения его членов или всего предложения в целом, для интонационно-смыслового выделения какой-либо части предложения, а также границ конструкции, содержащей название лица или предмета, к которому обращена речь. В предложении № 39 запятая –это выделяющий знак препинания, который отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом  « положив трубку» от грамматической основы.

Знаки отделяющие служат для разграничения независимых предложений, их частей, однородных синтаксических элементов, а также для указания на тип предложения по цели высказывания, на эмоциональный характер предложения. В предложении № 4 М.Л.Мостовая использует восклицательный знак, который помогает читателю понять , какие чувства испытывал главный герой.

       Музыкальное произведение невозможно сохранить на нотном стане без специальных знаков. Это же произойдет, если мы напишем текст без знаков препинания. Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание Паустовского верно.

ВАРИАНТ 4               15.1.

                       Современного лингвиста Г.Г. Граник писал : «Смысл текста надо искать в его художественных средствах». Слово в художественном тексте – это особый мир. Художественное слово - зеркало индивидуально-авторского отношения к действительности, особенного восприятия окружающего мира. Попробую это доказать на материале данного текста.

                   В предложении № 24  автор использует сравнение «как алмазные серьги» -это троп , при котором характеристика одного предмета дается через сопоставление с другим предметом. Сравнения, как и эпитеты, используются в тексте с целью усиления его изобразительности и образности, создания более ярких, выразительных образов и выделения, подчеркивания каких-либо существенных признаков изображаемых предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.

                  В предложении № 7 «дом запоет» писатель употребляет олицетворение-разновидность метафоры, присвоение предметам неживой природы  свойств живых существ. Олицетворения служат для создания ярких, выразительных и образных картин чего-либо, усиления передаваемых мыслей и чувств.

Таким образом, высказывание Г.Г. Граника справедливо.

                         

Вариант 1     15.       Современный лингвист Л.А.Введенская писала :« Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторений одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль» Трудно не согласиться со знаменитым филологом, я думаю, что в речи синонимы выполняют разные функции , и умелое использование их в  нашей речи помогает избежать многих речевых ошибок.

          Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению. Синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать однообразия речи. Каждый синоним имеет свой особый оттенок значения, отличающий его от других синонимов. В предложении № 7 автор употребляет  « глухарка ,капалуха» - это стилистические синонимы, которые выполняют экспрессивно-стилистическую функцию. Этот прием помогает избежать повторения.

           В предложении № 10 писатель использует контекстуальные синонимы « озираться, ощупывать глазами», которые выполняют функцию уточнения.В.П.Астафьев помогает читателю понять, что испытывает герой ,когда старается найти гнездо. Эти слова приобретают одинаковое значение только в условиях определенного контекста.

           На примерах данного текста я доказала правоту слов Людмилы Алексеевны Введенской.

  Вариант 2     15.1

          Известный лингвист В.В.Виноградов говорил : « Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими» Задумаемся, что стоит за этими словами? Богатство языка – это не только огромный словарный запас, но и возможности грамматики, которая помогает всем словам приобрести « смысл, гибкость, выразительность». Попробую доказать это на материалах данного текста.

      Во-первых, в предложении 9 автор использует такие грамматические формы, как однородные сказуемые («представлял» и «менял»), которые помогают нам ярче представить выразительность описанной сцены.

      Во-вторых, в предложении 2 писатель использует слово в переносном значении «одетую»Это вторичное значение, возникшее на основе прямого. Наименование перенесено по сходству (метафора). Этот прием помогает читателю представить «реставрированную» книгу ,которая готова к встречи с новыми читателями.

           Умелое использование всех средств языка помогает сделать нашу речь выразительной и грамотной.

  ВАРИАНТ 1            15.2

             В.П.Астафьев  в этом отрывке затрагивает проблему материнской любви. Что такое материнская любовь? На что  готова мать ради своего дитя?  Сила материнской любви заключается  в готовности на любые жертвы ради своего  ребенка. Попробую доказать это на материале данного текста.

         В предложении № 24 автор использует глагол несовершенного вида « металась» Читатель видит птицу, которая бросается из стороны в сторону, беспокойно движется. Тревога и  страх за свое потомство- вот что испытывает мать, когда  приближается опасность.

        В предложении № 32 мы узнаем , почему у глухарки был голый живот.

Она «выщипала пух сама», чтобы отдать «каждую каплю тепла» еще не родившимся птенцам. Сжимается сердце от таких «теплых слов» в адрес  матери-птицы.

        Настоящая мать готова на любые жертвы ради своего ребенка- это материнская любовь! Дети должны ценить все, что делает для них мама! Помнить каждое мгновение ,которое она подарила им! Никогда не забывайте матерей, вы единственная радость для них !

Вариант 3    15.1

К.Г.Паустовский писал: « Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделять мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Приведу примеры из текста М.Л.Мостовой.

             

Знаки выделяющие служат для обозначения границ синтаксической конструкции, которая вводится в предложите для дополнения, пояснения его членов или всего предложения в целом, для интонационно-смыслового выделения какой-либо части предложения, а также границ конструкции, содержащей название лица или предмета, к которому обращена речь. В предложении № 39 запятая –это выделяющий знак препинания, который отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом  « положив трубку» от грамматической основы.

Знаки отделяющие служат для разграничения независимых предложений, их частей, однородных синтаксических элементов, а также для указания на тип предложения по цели высказывания, на эмоциональный характер предложения. В предложении № 4 М.Л.Мостовая использует восклицательный знак, который помогает читателю понять , какие чувства испытывал главный герой.

       Музыкальное произведение невозможно сохранить на нотном стане без специальных знаков. Это же произойдет, если мы напишем текст без знаков препинания. Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание Паустовского верно.

ВАРИАНТ 4               15.1.

             Современного лингвиста Г.Г. Граник писал : «Смысл текста надо искать в его художественных средствах». Слово в художественном тексте – это особый мир. Художественное слово - зеркало индивидуально-авторского отношения к действительности, особенного восприятия окружающего мира. Попробую это доказать на материале данного текста.

                   В предложении № 24  автор использует сравнение «как алмазные серьги» -это троп , при котором характеристика одного предмета дается через сопоставление с другим предметом. Сравнения, как и эпитеты, используются в тексте с целью усиления его изобразительности и

образности, создания более ярких, выразительных образов и выделения, подчеркивания каких-либо существенных признаков изображаемых предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.

                  В предложении № 7 «дом запоет» писатель употребляет олицетворение-разновидность метафоры, присвоение предметам неживой природы  свойств живых существ. Олицетворения служат для создания ярких, выразительных и образных картин чего-либо, усиления передаваемых мыслей и чувств.

Таким образом, высказывание Г.Г. Граника справедливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ГИА по русскому языку. Часть С.2.2

Написание сочинения - рассуждения, связанного с анализом текста, у многих школьников вызывает трудности. Данный шаблон поможет им на начальном этапе научиться писать творческие работы....

Готовимся к ГИА по русскому языку. Часть С.2.1

Данный материал предназначен как для учителя, так и для учащихся и призван помочь в подготовке к итоговой аттестации при написании  сочинения - рассуждения на лингвистическую тему....

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть А , задание 21

Вводные слова и вводные конструкции...

Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Часть С. Энциклопедия аргументов.

При написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ учащиеся испытывают затруднения в аргументации личностной позиции. Книга В.Н.Александрова и О.И.Александровой "Энциклопедия аргументов", как мне думаетс...

ЕГЭ по русскому языку. Часть С

Шпаргалочка для написания части С (К4 - аргументация собственного мнения по проблеме)...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, часть В. Тексты и задания.

Представлены тексты из очерков В.Пескова (газета "Комсомольская правда"), разработаны задания части В....

ЕГЭ по русскому языку. Часть С.

Урок-презентация по русскому языку в 10-11 классе. Пишем часть С. Особенности работы с текстом художественного стиля....