Рабочая программа по русскому языку в 5 классе ФГОС
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Тараненко Наталья Викторовна

В.В.Бабайцева. Пояснительная записка.Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babaytseva_5_klass.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку 5 класс  к УМК В.В.Бабайцевой

                                    Пояснительная записка.

          Предмет «Русский язык» является одним из основных, так как русский язык – государственный язык Российской Федерации, национальный язык русского народа, язык великой русской литературы, язык межнационального общения и один из международных языков.

Отличительной особенностью этой программы является то, что углубленное изучение русского языка планируется с 5 класса.

 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка. 5-9 классы (автор программы В.В.Бабайцева). Комплекс рекомендован МО и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.

         Главным компонентом  учебно-методического комплекса является учебник «Русский язык. Теория. 5-9 классы. Углубленное изучение» (автор В.В.Бабайцева), который дополняется учебниками «Сборник заданий» и  рабочей тетрадью для каждого класса.

УМК:          -  В.В. Бабайцева Программа по русскому языку для углубленного изучения, М.Дрофа, 2012 г.

Учебники:   - В.В. Бабайцева «Русский язык. Теория. 5 -9 классы. Углублённое  изучение» М.Дрофа, 2012 г.

                     -  В.В.Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В.Дрозд «Русский язык. Сборник заданий. Углублённое изучение» 2012 г.  

                     -  В.В.Бабайцева, Л.Д. Беднарская, А.В.Глазков «Рабочая тетрадь  5 класс   к учебнику В.В.Бабайцевой » М.Дрофа, 2012 г.

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах для углубленного изучения. Основной принцип, определяющий содержание книги, - системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию, он способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

 «Русский язык. Сборник заданий» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса – рабочая тетрадь, которая включает задания, не требующие списывания текстов, предложений и слов, что способствует экономии времени на уроке. При углубленном изучении развитие речи теснейшим образом связано с изучением языка. Развитие речи – одна из задач каждого урока. Упражнения по развитию речи опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

В основе программы и комплекса в целом - линейный принцип подачи материала, однако программой выделяются вводный курс (обобщающий изученное в начальных классах и содержащий пропедевтический материал) и основной (систематический) курс, в соответствии с которым в 5 классе (в полном объеме) изучаются разделы: «Фонетика», «Графика», «Орфоэпия», «Морфемика», «Словообразование», «Орфография», «Лексикология», «Фразеология». Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.

Такое построение курса методически оправдано, так как позволяет органически сочетать изучение нового с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, более равномерно распределить учебный материал по годам обучения, а также больше внимания уделить повторению пунктуационного и орфографического материала.

        Углублённое изучение русского языка означает некоторое расширение теоретических сведений. Главная особенность – сближение лингвистической и коммуникативной компетенций, которое позволяет усилить функциональное значение теоретических сведений и наглядно показать учащимся роль единиц языка в речи, в тексте, в типах речи. Доминирующей идеей программы является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом,  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре  программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

           При незначительном увеличении понятийно-терминологической системы, введения уроков по комплексному обучению анализу текста  осуществляет подлинное углубленное изучение русского языка, способствующее формированию стойкого интереса к истории и современному состоянию языка и речи. Расширение теоретических сведений связано с введением в программу таких тем, как «Паронимы», «Фразеология» (с фразеологизмами, пословицами и крылатыми выражениями), «Понятие об этимологии», «Роль единиц языка в речи» «Культура речи» и др. Значительно большее внимание уделяется морфемике, синонимике, истории развития русского языка, расширяется понятийно-терминологическая система. Программой предусмотрены исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного русского языка. Большое внимание уделяется фразеологии и синонимике. Некоторое расширение тем – не главное в углубленном изучении русского языка. Главное заключается в многоаспектном лингвометодическом освещении единиц языка, необходимом для развития устной и письменной речи учащихся.  

     

  Цели и задачи:

-изучение системы русского языка и функционирования ее в речи;

-развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка;

-развитие языкового чутья, воспитание чувства любви к родному языку, интереса к его изучению;

-патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.  

      Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.  Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. 

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, уметь:

  • Опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изченными правилами,
  • Узнавать самостоятельные и служебные  части речи,
  • Различать и правильно интонировать предложение,
  • Находить грамматическую основу предложения,
  • Отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного,
  • Производить синтаксичекий и пунктуационный разбор,
  • Слышать и различать звуки и буквы,
  • Обозначать звкуи речи на письме,
  • Пользоваться словарями,
  • Подбирать синонимы и антонимы,
  • Выявлять в тексте смысловые и стилистические различия синонимов,
  • Производить лексический разбор слова,
  • Обогащать речь фразеологизмами и правильно их употреблять,
  • Совершенствовать текст, устраняя неоправланные повторения,
  • Озаглавливать текст, составлять простой плат готового текста,
  • Подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи,
  • Самостоятельно строить высказывание.

        Общее количество часов – 238 (7 часов в неделю).

Тематическое планирование   5класс
Вводный  курс

№ уроков

Тема уроков

Содержание

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1-6

Введение

Роль языка в жизни общества. Русский язык как один из богатейших языков мира. Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка.

Ознакомительное чтение (знакомство с учебным комплексом). Подбор пословиц о языке.  Монологическое высказывание на заданную тему по образцу. Рассуждение на заданную (лингвистическую) тему. Анализ текстов разных стилей. Выявление стилистически окрашенных слов. Сравнение текстов на одну тему. Жанр объявления.

Научиться определять коммуникативную функцию УМК,

 выявлять коммуникатив-ные возможности языка

Познавательные:  осозна-ние познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры УМК, структуры слова.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

  положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

 осознание себя как  гражданина и представителя определённого народа, его культуры, признание общепринятых морально-этических норм

7-40

Грамматика. Морфология.

Понятие о морфологии и орфографии. Орфограмма. «Ошибкоопасные» места. Основные самостоятельные (знаменательные) части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение. Служебные части речи: предлог, союз, частица.

Рассуждение на заданную (лингвистическую) тему. Формулирование тезиса, подбор аргументов, формулирование вывода. Составление вопросов к тексту и ответов на них.

Комплексный анализ слов. Подбор фразеологизмов, объяснение их значений. Орфографический и пунктуационный анализ слов и предложений.

Описание и анализ речевых ситуаций, иллюстрирующих смысл пословиц. Составление текстов описаний и текстов-рассуждений. Аналитическое чтение параграфов учебника, составление таблиц. Сочинение-повествование(случай из жизни). Сочинение-описание помещения. Составление текста по опорным словам. Продолжение текста по началу.

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова(корне, приставке, суффиксе, окончании) решения задачи; составлять рассказ на грамматическую тему, определять части  слова, разбирать слова по составу,

различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово нескольки-ми способами;

различать при-ставку и предлог, классифициро-вать ошибку, правильно объяс-нять графически орфограмму; определять части речи, их морфо-логические признаки; склоне-ние существи-тельных; определять спряжение глаго-лов с безударным личным оконча-нием.

Познавательные: понима-ние и интеграция информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структуризация, воспроизведение и применение с учётом решаемых задач

Регулятивные: планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач;

- адекватная оценка своих достижений, осуществление самоопределения уровня изученного материала; осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получение необходимых сведений

  положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

 желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков

41-103

Синтаксис

Понятие о синтаксисе. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание.  Словосочетания в предложении. Предложения с однородными членами, с обращениями, с вводными словами.

Сложное предлжение. Сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные предложения. Пред-ложения с прямой речью. Диалог и монолог.Текст. Общее понятие о тексте и основных типах речи (повествовании, описании, рассуждении)

Составление предложений из словосочетаний. Редактирование предложений. Нахождение грамматической основы предложения. Озаглавливание текстов. Различие главных и второстепенных членов предложения.

Создание текстов по предлагаемым образцам. Повествование о собственных действиях. Описание предмета, животного. Рассуждение по учебному материалу. Сжатый пересказ небольшого по объёму художественного текста. Изложение с элементами сочинения. Составление плана некоторых параграфов учебника и пересказ их содержания. Составление диалогов. Жанр личного письма. Использование этикетных формул в письмах. Жанр инструкции.

Научиться использовать знания о синтаксисе и пунктуации при работе с текстом,

знания о словосочетании, предложении при работе с текстом, их отличии.

Научиться использовать знания о главных членах предложения при определении состава предложения.

Научиться делать характеристику предложения по цели высказыва-ния; определять главные и второстепенные члены предложе-ния;

знать правило постановки тире в предложении,

видеть в предложении обращение, выделять его соответствующими речевой ситуации знаками препинания; определять тему текста, количество микротем, составлять план;

выполнять разбор по членам  каж-дого простого предложения в составе сложного;

составлять линейную схему, определять границы прямой речи и слов автора.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических единиц, синтаксических конструкций, главных и второстепенных членов, текста.

Понимать информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей;

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы, словарей , справочников.

 Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий,  проекти-ровать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы,

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности, устойчивой мотивации к исследователь-ской деятельности (анализу), конструированию.

устойчивой мотивации к обучению в группе и на основе алгоритма.

Осознание себя как индивидуаль-ности и одновременно как члена общества.

Основной курс

№ уроков

Тема уроков

Содержание

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

104-108

Введение

Русский язык в современном мире. Понятие о литера-турном языке. Орфографические, произносительные, морфологические, синтаксические и стилистические нормы. Нормы правописания.

Устная и письменная формы речи.

Основные разделы науки о языке.

Беседа о ценности книги, бережном отношении к ней.

Подбор пословиц о книге. Подбор эпитетов, характеризующих книгу.

Составление плана параграфа. Беседа по теоритическому материалу учебника. Составление текста на основе художественного текста-образца.

Научиться работать с лингвистическим текстом, выделять условия, необходимые для речевого общения, диффе-ренцировать монологическую и диалогическую, устную и письменную речь.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста.

 Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: готовность слушать собеседника; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; признавать возможность существования различных точек зрения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Формирование знания о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, о народах и этнических группах России.

109-143

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение. Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных. Гласные после шипящих. Правописание ё, о, е после шипящих. Мягкий знак после шипящих. Значения букв е, ё, ю, я.

Культура речи. Орфоэпические справки о произношении трудных слов.

Рассуждение по учебному материалу. Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана параграфа. Выписки. Составление опорных схем. Фонетический анализ слов. Совершенствование орфоэпических навыков. Объяснение выбора написания.

Анализ текстов. Определение темы, выделение ключевых слов. Указание средств связи. Определение типа речи и стиля (в простых случаях). Редактирование небольших текстов и предложений. Составление словосочетаний и предложений. Составление текстов по данным словам. Написание лингвистической сказки «В стране Фонетике»

Научиться различать и транскрибировать слова по алгоритму решения задачи; составлять рассказ на грамматическую тему, выявлять условия передачи одного и двух звуков буквами е, ё, ю, я; производить фонетический разбор слова. Научиться преодолевать проблемные зоны обучения при изучении темы.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова, структуры слова, структуры текста.

 Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: 

проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Формирование навыков анализа и сопоставления, организации и анализа своей деятельности в составе группы, сопоставления, взаимопроверки. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности, самодиагностики и в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

144-185

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Значение изучения морфемики. Основа слова и окончание. Корень слова. При-ставка  и суффикс. Исторические изменения в составе морфем. Словообразование.  Словообразовательные цепочки. Чередование звуков в корне слова. Варианты корня как следствие исторических преобразований. Образование новых морфем. Правописание корней и приставок. Правописание корней с чередованием гласных а-о, е-и, правописание корней с чередованием сочетаний звуков а(я) – им(ин). Правописание приставок при- и пре-

Рассуждение по учебному материалу. Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление плана параграфа. Выписки. Составление опорных схем. Разбор слова по составу. Определение стилистической окрас-ки роли морфем. Объяснение выбора написания. Составление словосочетаний, предложений, текстов по данным моделям. Составление словосочетаний, предложений, текстов по данным моделям. Составление текстов по опорным словам. Составление повествовательного текста по данным словосочетаниям. Продолжение рассказа в форме монолога и диалога. Сочинение - описание картины. Сочинение-рассуждение о слове. Изложение с предва-рительным анализом текста. Краткое изложение с элемен-тами сочинения.

Научиться применять алгоритм разбора слова по составу на практике, отличать слово от словоформы. Научиться производить словообразова-тельный анализ слова, морфемный анализ.

Научиться составлять рассказ на лингвистическую тему.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

 Регулятивные:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, к исследовательской деятельности (анализу), конструированию. Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

186-217

Лексико-логия

Понятие о слове. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многознач-ные слова. Прямое и пере-носное значения слова. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Употребление диалектизмов и профессионализмов в художественной литературе. Термины. Их интернацио-нальный характер. Синонимы. Синонимические ряды. Синтаксические си-нонимы. Антонимы. Роль антонимов в тексте. Омонимы. Паронимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи. Понятие об этимологии. Происхождение некоторых слов. Понятие о народной этимологии. Архаизмы. Неологизмы. Заимствованные слова. Фонетические и морфемные изменения заимствованных слов в русском языке. Оценка заимствований. Старо-славянизмы. Условия их появления в русском языке. Синонимические отношения между старославянизмами и русизмами. Правописание полногласных и неполногласных сочетаний.

Определение стиля речи по особенностям лексики и фразеологиии, наличию (отсутствию) художественно-изобразительных средств, характеру построения предложений и текстов с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами, неологизмами.

Аналитическое чтение параграфов.  Составление плана и конспекта параграфа. Пересказ с использованием конспекта.

Комплексный анализ слов. Толкование лексического значения слов. Сравнение значений слов. Ситуативное употребление тропов. Редактирование предложений и текстов. Наблюдение за речью окружающих и своей собственной. Самоанализ речевого поведения. Жанры: рассказ, загадка, сказка (лингвистическая и современная), отзыв о телепередаче.

Научиться определять лексическое значение слова, антонимичные пары слов, выявлять условия многозначности. Научиться определять метафоры, олицетворения, эпитеты.

Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова,

извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников и справочной литературе;

 Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы,

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя, работы по образцу при консультативной помощи учителя. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности, устойчивой мотивации к обучению в группе.

218-223

Фразео-логия

Фразеологизмы. Фразеологизмы фольклорного происхождения. Пословицы и поговорки. Крылатые слова и выражения. Фразе-ологизмы как выразительное средство языка и речи. Народный характер пословиц и поговорок. Фразеологизмы-синонимы, фразе-ологизмы-антонимы.

Толкование значения фразеологизмов. Сравнение значений фразеологизмов. Подбор фразеологизмов к определённой речевой ситуации. Составление текстов, включающих фразеологизмы, пословицы, крылатые выражения. Подбор эпиграфов-пословиц.

Научиться определять значение фразеологизмов.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

 Регулятивные:  применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу).

224-238

Повторе-ние

Роль языка в жизни общества.  Самостоятельные и служебные части речи.  Роль частей речи в тексте и речи.  Предложение, члены предложения. Повторение частотных орфограмм и пунктограмм.  Лексика и орфография.

Комплексный анализ текста.

Рассуждение на грамматическую тему. Доказательство принадлежности слова к определённой части речи. Синтаксический разбор предложения. Объяснение выбора написания орфограммы. Изложение с элементами сочинения.

Знать разделы русского языка, уметь определять синтаксические, лексические, морфологические единицы. Определять выбор написания орфограмм и пунктограмм.

Познавательные: осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе;

осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей;

осознание познавательной цели, планирование собственной деятельности, ориентируясь на решение учебно-практических задач

Регулятивные:  контроль процесса и результатов деятельности, внесение необходимых корректив;

- ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач

Коммуникативные: умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

 желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков;

смыслообразова-ние - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Материально-техническое обеспечение

  1. В.В. Бабайцева Программа по русскому языку для углубленного изучения, М.Дрофа, 2012 г.

  2. В.В. Бабайцева «Русский язык. Теория. 5 -9 классы. Углублённое  изучение» М.Дрофа, 2012 г.

  3.  В.В.Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В.Дрозд «Русский язык. Сборник заданий. Углублённое изучение» 2012 г.  

  4.  В.В.Бабайцева, Л.Д. Беднарская, А.В.Глазков «Рабочая тетрадь  5 класс   к учебнику В.В.Бабайцевой » М.Дрофа, 2012 г.

  5. Е.И. Никитина «Русский язык. Русская речь» М., Дрофа, 2012г.

  6. В.В.Бабайцева идр. Методическое пособие к УМК В.В.Бабайцевой  «Русский язык. Углублённое изучение. 5-9» М. Дрофа, 2013г.

  7. Н.А. Ипполитова  Текст в системе обучения русскому языку в школе. М., 1987

  8. А.Ю. Купалова. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М., 2002

  9. Н.А.Николина Филологический анализ текста. М., 2000

  10. О.Е.Дроздова Уроки языкознания для школьников 5-8 классов. М., 2001

  11. Н.М.Шанский Лингвистические детективы. М., 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для учащихся  5 класса  ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа создана в соответствии требованиям новым стандартам Второго поколения....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа разработана в соответствии требованиям новых стандартов....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Срок реализации программы, учебный год    2013-2014 уч.г.Количество часов по учебному плану: всего 175часов,   в год 175часов; в неделю 5 часовПланирование составлено на основ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа разработана для 5 класса  ФГОС по УМК Т.А.Ладыженская, и в соответствии с ней прилагается  КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС (ФГОС)

Данная программа  составлена для 5 класса ( Т.А.Ладыженская,М.Т. Баранов и др.) с учётом требований ФГОС. указаны предметные, метапредметные и личностные результаты....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...