Урок русского языка в 7 классе" Употребление деепричастий в речи" и в 8 классе "Составное именное сказуемое".
план-конспект урока по русскому языку (7, 8 класс) на тему

Иванова Ирина Львовна

Конспект  урока русского языка в 7 и 8 классах  с использованием ЭОР.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Употребление деепричастий в речи

ФИО (полностью)

Иванова Ирина Львовна

Место работы

МБОУ СОШ №15

Должность

учитель русского языка и литературы

Предмет

русский язык

Класс  

7  класс

Тема и номер урока

в теме:

Употребление деепричастий. Урок № 8. Деепричастие

Базовый учебник

 Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений / Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др.- М.: Просвещение, 2010

8. Цель урока: формирование лингвистических представлений о выразительных возможностях деепричастий. 

9. Задачи:

         - обучающие

        рассмотреть роль и  выразительные возможности деепричастий, совершенствовать  

        умения использовать деепричастия в тексте описательного характера;

         -развивающие

        продолжать развивать  у обучающихся речевые и коммуникативные умения ;

        -воспитательные

        воспитывать культуру речи, интерес к предмету через правильное употребление  

        деепричастий

10.Тип урока:  изучение нового материала

11. Формы работы обучающихся: фронтальная,  индивидуальная, групповая

12.Необходимое техническое оборудование:

компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организацион

ный этап урока

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку

1  мин.

2

Повторение и актуализация опорных знаний

1. Интерактивный тест «Общее понятие о деепричастии»

2. Интерактивное задание "Найдите в тексте деепричастия"

3. ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»

1. Организация фронтальной работы.

Объяснение методики выполнения теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности

2. Органзация групповой работы.

Объяснение порядка работы над интерактивным заданием "Найдите в тексте деепричастия" с целью формирования умения нахождения деепричастий

 в тексте

3. Организация  фронтальной работы над ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью

нахождения неправильно составленных фраз  из школьных сочинений

1. Выполнение теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности

2. Работа в группах.

Выполнение интерактивного задания «Найдите в тексте деепричастия»

3. Выполнение задания ЭУМ  «Употребление деепричастий в речи»

7  мин.

3

Постановка  темы и цели  урока

Сообщение темы и цели урока

Фиксирование темы  урока  в  тетрадях  

2  мин.

4

Формирование новых  понятий

4. Презентация «Употребление деепричастий». Слайд 3.

 

Слайды 4,5.

 

Слайды 6,7.

Организация фронтальной работы на основе демонстрации презентации с целью:

 

1) знакомства с  особенностями произношения деепричастий (орфоэпическими нормами)

 

2) знакомства с особенностями  использования, включения  деепричастий  в предложения

3) постановки лигнгвистической задачи о выяснении  роли  деепричастий в речи

1. Восприятие презентационной информации и работа с отельными слайдами.

1) наблюдение за орфоэпическими нормами, анализ языковых фактов, явлений и формирование вывода по изучению первичного материала

2) редактирование предложений  в соответствии с грамматическими нормами

3) анализ стихотворения

Р.Саути «Лодорский водопад» с целью выяснения роли деепричастий в речи

10 мин.

5

Закрепление  изученного

5. ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»

1. Создание условий для выполнения самостоятельной индивидуальной  работы с  ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью закрепления изученного материала

2. Организация индивидуальной работы по выполнению творческого задания

1. Индивидуальное выполнение заданий ЭУМ

«Употребление деепричастий в речи»

2. Составление мини-сочинения «Зима в нашем городе» с использованием деепричастий

18 мин.

7

Подведение итогов работы

3. Презентация «Употребление деепричастий (слайд 9,10)

Организация работы по самоконтролю уровня достижений учащихся на основе предлагаемого теста из презентации

Самостоятельная работа с тестом  в целях самопроверки

5 мин.

8

Домашнее задание

Информирование о домашнем задании методике его выполнения

Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Употребление деепричастий

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявле

ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Общее понятие о деепричастии»

Интернет-ресурс,

практический

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9b271c0f-416e-4e09-ba31-ca6d268d0209/?sort=order&interface=pupil

2

«Найдите в тексте деепричастия»

Интернет-ресурс, практический

Интерактивное задание.

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1bf8b42d-36db-4336-b9d8-35d9ef8d3f61/%5BRUS7_141%5D_%5BIM_356%5D.swf

3

 «Употребление деепричастий в речи»

Интернет-ресурс, практический

ЭУМ. Текст, тест.

http://fcior.edu.ru/search.page?hps=40&phrase=%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5

4

 «Употребление деепричастий»

Локальный, информационно-конролирующий ресурс

Презентация

5

 «Употребление деепричастий в речи»

Интернет-ресурс,

практический

ЭУ. Текст

http://fcior.edu.ru/card/28742/upotreblenie-deeprichastiy-v-rechi.html



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                                   Составное глагольное сказуемое

  1. С

ФИО (полностью)  

Иванова Ирина Львовна

Место работы

МОУ СОШ № 15 г. Мичуринск

Должность

учитель русского языка и литературы

Предмет

русский язык

Класс  

8 класс

Тема и номер урока

в теме:

Составное глагольное сказуемое. Урок № 3  Сказуемое

Базовый учебник

 Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват.учреждений / Авторы: БархударовС.Г., С.Е. Крючков и др.- М.: Просвещение, 2010

8. Цель урока: формирование знаний о признаках и типах сказуемого, способах его выражения.

9. Задачи:

         - обучающие

    продолжать формировать лингвистические умения находить сказуемое в предложении    и разграничивать типы сказуемых;

         -развивающие

        развивать  у обучающихся речевые и коммуникативне умения использовать разные типы сказуемых в речи;

        -воспитательные

        воспитывать культуру речи, интерес к предмету через правильное употребление различных типов сказуемых.

10.Тип урока:  изучение нового материала

11. Формы работы обучающихся: фронтальная,  индивидуальная, групповая

12.Необходимое техническое оборудование:

компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организацион

ный этап урока

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку

1  мин.

2

Повторение и актуализация опорных знаний

1. Интерактивный тест «Простое глагольное сказуемое»

2.Интерактивное задание "Составное глагольное сказуемое»

1. Объяснение методики выполнения теста «Простое глагольное сказуемое» с целью нахождения сказуемого в тексте и повторения его признаков

2. Объяснение порядка работы над интерактивным заданием "Составное глагольное сказуемое» с целью формирования умения нахождения

этого типа сказуемого и повторения его признаков

1. Выполнение теста «Простое глагольное сказуемое» с целью нахождения сказуемого в тексте и повторения его признаков

2. Выполнение интерактивного задания «Составное глагольное сказуемое» с целью формирования умения нахождения

этого типа сказуемого и повторения его признаков

7  мин.

3

Постановка  темы и цели  урока

Сообщение темы и цели урока

Фиксирование темы  урока  в  тетрадях  

2  мин.

4

Формирование новых  понятий

Интерактивная таблица «Составное именное сказуемое»

Электронное задание "Глагол-связка и смысловой глагол"

1.Знакомство с  со способами выражения именной части и глагола-связки в составном именном сказуемом

 

2. Демонстрация электронного задания с целью научить отличать глаголы-связки с дополнительным лексическим значением в составном именном сказуемом от простого глагольного сказуемого

1. Наблюдение за способами выражения именной части в составном именном сказуемом

2.Выполнение электронного задания "Глагол-связка и смысловой глагол" с целью научить отличать глаголы-связки с дополнительным лексическим значением в составном именном сказуемом от простого глагольного сказуемого

10мин.

5

Закрепление  изученного

5. Электронное задание «Глагол связка и смысловой глагол»

5.   Тест "Глагол-связка и смысловой глагол"

Создание условий для выполнения самостоятельной работы с  ЭУМ «Глагол-связка и смысловой глагол» с целью закрепления изученного материала

Выполнение заданий ЭУМ

«Глагол-связка и смысловой глагол»

10 мин.

6

Подведение итогов работы

3. Текст с иллюстрациями «Итак, она звалась Татьяной»

Организация работы с текстом с целью выявления особенностей употребления в русском языке разных форм именного сказуемого.

Наблюдение за особенностями употребления в русском языке разных форм именного сказуемого, формулирование вывода об особенностях употребления в поэтической речи.

5 мин.

7

Домашнее задание

Информирование о домашнем задании, методике его выполнения

Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Составное глагольное сказуемое

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявле

ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивный тест «Простое глагольное сказуемое»

Интернет-ресурс,

практический

Тест

http://fcior.edu.ru/card/7940/skazuemoe-i-ego-tipy.html

2

Интерактивное задание "Составное глагольное сказуемое»

Интернет-ресурс, практический

Текст

http://fcior.edu.ru/card/7940/skazuemoe-i-ego-tipy.html

3

Интерактивная таблица «Составное именное сказуемое»

Интернет-ресурс, практический

ЭУМ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2acfa-0a01-00ee-00cf-c5766fd3737b/%5BRUS8_173%5D_%5BIA_305%5D.swf

4

Электронное задание "Глагол-связка и смысловой глагол"

Локальный, информационно-конролирующий ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e4b1-0a01-00ee-0105-8d2d8391c856/%5BRUS8_173%5D_%5BQS_307%5D.html

5

Тест "Глагол-связка и смысловой глагол"

Интернет-ресурс,

практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b14-0a01-00ee-0111-e35911f9f1bd/index_listing.html

6

Текст с иллюстрациями «Итак, она звалась Татьяной»

Интернет-ресурс,

практический

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%EE%F1%F2%E0%E2%ED%EE%E5+%E8%EC%E5%ED%ED%EE%E5+%F1%EA%E0%E7%F3%E5%EC%EE%E5&tg=&interface=catalog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему "Деепричастие как часть речи"

Презентация к уроку-экскурсии по родному селу....

Урок русского языка "Понятие о деепричастии"

Знакомство с данной формой глагола;формирование умения отличать от других частей речи;формирование умения определять глагол, от которого образовано....

Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастие" (7 класс)

Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастие" (7 класс)...

презентация к уроку русского языка 6 класс "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"

Презентация к уроку русского языка 6 класс"Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"...

Урок русского языка по теме: "Деепричастие"

Данная разработка представляет собой урок систематизации и обобщения знаний по теме: «Деепричастие». Урок ориентирован на учащихся 7 класса. Урок построен в форме технологической карты. Урок построен ...

Урок русского языка по теме "Деепричастие" в 7 классе

Открытый урок по теме "Деепричастие" является повторительно-обощительным, проводится в конце изучения темы....