Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5 класс)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Соболева Наталья Владимировна

Данная методическая разработка контрольно- измерительных материалов для 5 класса учащихся с интеллектуальными нарушениями (обучающихся по программе И.М. Бгажноковой, 8 вид) представляет собой систему заданий позволяющих проверить уровень сформированности знаний , умений и навыков учащихся за  курс 5 класса по русскому языку по каждой изучаемой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnyy_material_5_klass.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

учитель                                                                                                                              Соболева Наталья Владимировна


Пояснительная записка

Данная методическая разработка контрольно- измерительных материалов для 5 класса учащихся с интеллектуальными нарушениями (обучающихся по программе И.М. Бгажноковой, 8 вид) представляет собой систему заданий позволяющих проверить уровень сформированности знаний , умений и навыков учащихся за  курс 5 класса по русскому языку по каждой изучаемой теме.

Кроме того данные измерители определяют   степень сформированности надпредметных умений, овладения ключевыми копетентностями, обозначенными в государственном общеобязательном стандарте для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант С), овладение учащимися сверх программным уровнем; определяют уровень сформированности специальных умений: определение уровня развития грамматических навыков, развития словарного запаса.

Данные материалы подразделяются на несколько видов и сохраняют определённую классификацию и последовательность по каждому из представленных предметов внутри каждой темы. В разработке содержаться самостоятельные и контрольные работы, тесты как  текущие по теме так и итоговые. Все работы представлены по трём уровням сложности учебного материала.

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Предложение. Срез знаний.

Задание: Списать текст, начертить схемы списанных предложений:

Осень одарила деревья золотой листвой. Пожелтевшие и покрасневшие листья лежат на земле. От них в лесу хорошо и светло. Но подходит зима. Сказочное богатство сменяется нищетой. На ветвях ни листочка! Вокруг стволов и на тропинках листва посерела. Трава высохла. Но выпадет снег. В лесу снова будет царить красота.

Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста.

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Диктант по теме: «Звуки и буквы».

Диктант "Осень"

    Глубокая осень. Призрачными стали сады и леса. Старые деревья давно облетели. И только молодые березки сохраняли свою листву. Ярко выступают сквозь сеть берез, ели и сосны. Их освежили холод. дожди, ночные туманы. Земля покрылась листьями.

    Далеко слышны осторожные  прыжки лесных зверьков.

                                                              (По С. Аксакову)

Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста.

    Глубокая осень. Призрачными стали сады и леса. Старые деревья давно облетели. И только молодые березки сохраняли свою листву.

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа за 1 четверть.

Диктант "Белка"

Белка

    Сидит белка на ветке да шишки грызёт. Захотелось ей грибков поесть. Скок-прыг, с ветки на ветку, с дерева на землю. Зверёк ест рыжики, подосиновики, грузди, белые грибы. Только не ешь, белочка, красный гриб в белых пятнах. Это ядовитый мухамор.

                                                                                           (по Е. Чарушину)

Слова для разбора перед диктантом: скок-прыг, не ешь.

Задания:

1. выделить суффикс в словах:   ГРИБКОВ, ЗВЕРЁК;

2. выделить приставки в словах: ЗАХОТЕЛОСЬ, ПОДОСИНОВИКИ;

3. разобрать по составу слово БЕЛОЧКА

Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста.

Сидит белка на ветке да шишки грызёт. Захотелось ей грибков поесть. Скок-прыг, с ветки на ветку, с дерева на землю.

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа по теме "Слово".

1 уровень

1. Контрольное списывание. Списать вставляя пропущенные буквы:

Сказка

    В давние вр...мена суслик и в...рона были друз...ями. Вместе они з...пасали на зиму колос...я и с...едобные травы. Раз ул...тела вор...на в гости к сестрам и братьям. А суслик з...крыл вход в н...ру и п...шел спать. Стала в...рона звать друга. Но суслик кре...ко спал. Осталась вор...на без с...естного пр...паса. И дру...ба врозь.

                                                               (по Н. Санджиеву)

2. Выделить приставки в словах:

съедобные, запасли, улетела, закрыл, съестного, припасы

2 уровень

Контрольное списывание:

Сказка

     В давние времена суслик и ворона были друзьями. Вместе они запасали на зиму колосья и съедобные травы. Раз улетела ворона в гости к сестрам и братьям. А суслик закрыл вход в нору и пошел спать. Стала ворона звать друга. Но суслик крепко спал. Осталась ворона без съестного припаса. И дружба врозь.

                                                                                (по Н. Санджиеву)

3 уровень

Текст для списывания либо обводки:

      Мышонок Мыша нашел кусочек сыра. Он сел и отъел кусочек. Потом отъел еще кусочек. Только сел, а уже все съел.

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа

задание 1. Зрительный диктант (списать текст соблюдая стихотворную форму):

Карусели, карусели,

Всюду листья полетели,

С крепких веток сорвались,

Закружились, понеслись.

Желтые, розовые,

Кленовые, березовые.

И в мое влетел окошко,

Опустился на тетрадь

Листик дуба, как ладошка,

Мне здоровья пожелать.

                                                 (Ю.Щербаков)

Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста (обводка).

задание 2 (для 1 уровня). Заполнить табличку словами из текста:

существительное

(кто?что?)

прилагательное (какой?какая?какое?какие?)

глагол (что сделал? Что сделали?что сделать?)

 

 

 

 

 

 

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа за 2 четверть.

Диктант

        Был у Веры котенок по кличке Пушок. Мягкий пушистый малыш. Раз увязался Пушок за коровой Майкой. Корова пасётся, а Пушок прыгает от цветка к цветку. Вдруг появился пес Дружок. Оскалил зубы на Пушка. А котенок мигом очутился верхом на Майке. Так на корове и приехал домой.

                                                                           (по В. Гаранжину)

Примечание: учащиеся 2, 3 уровня выполняют контрольное списывание (3 уровень обводка).

задание (для 1 уровня)

Заполнить табличку словами из текста:

существительные

нарицательные

собственные

 

 

 

 

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа

задание 1.

Списать, придерживаясь стихотворной формы. Подчеркнуть существительные, указать род:

- Куда спешишь кузнечик,

Забавный человечек?

Вот мельница стоит,

Зерно мне смолотит.

- А чье зерно? Твое ли?

Наверное украл...

- Я сам засеял поле,

Сам урожай собрал.

Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание (обводка).

задание 2

Подобрать сравнения из правого столбика и записать:

молодая дочь

как крепкий дубок

молодой царевич

как стройная береза

луна в полночь

как теплый душ

летний дождик

как спелая дыня

Примечание: учащиеся 2 уровня списывают правильно составленные сравнения.

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа по теме "Имя существительное"

задание (для 1 уровня)

Списать. Вставить безударные гласные в корне слов. Существительные из скобок поставить в предложном падеже.

Ночь. Св...тляк горит в (тр...ва)

У цветка на (гол...ва),

Чтобы даже в (т...мнота)

Удивлялись красоте.

                                      (А. Лисняк)

Примечание: учащиеся 2 уровня выполняют контрольное списывание готового текста.

задание 2 (для 1 уровня).

Изменять по падежам слова (прослонять):

Название падежа

Вопросы

 

Именительный (И.п.)

Кто? Что?

трава

Родительный (Р.п.)

Кого? Чего?

 

Дательный (Д.п.)

Кому? Чему?

 

Винительный (В.п.)

Кого? Что?

 

Творительный (Т.п.)

Кем? Чем?

 

Предложный (П.п.)

О ком? О чем?

 

 

Название падежа

Вопросы

 

Именительный (И.п.)

Кто?

кот

Родительный (Р.п.)

 

 

Дательный (Д.п.)

 

 

Винительный (В.п.)

 

 

Творительный (Т.п.)

 

 

Предложный (П.п.)

 

 

 

Название падежа

Вопросы

 

Именительный (И.п.)

Что?

солнце

Родительный (Р.п.)

 

 

Дательный (Д.п.)

 

 

Винительный (В.п.)

 

 

Творительный (Т.п.)

 

 

Предложный (П.п.)

 

 

 

Задание. Списать. Подчеркнуть существительные:

Береза

     Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Белый ствол березы покрыт тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, на березе набухают смолистые почки. Ковром цветут внизу под березой подснежники. Многие поэты воспевали русскую березу.

                                                                 (по И. Соколову-Микитову)

Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание (обводка).

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа за 3 четверть.

Диктант (контрольное списывание)

                                         Удав.
    Стоит на поляне дерево. Корни и ветки переплелись. Одна ветка вокруг ствола даже обернулась как змея. А это и есть змея. Сильный и страшный удав. 
    Не пройти под деревом косуле, не пробежать мышке. И птица в кроне дерева не совьет гнездо. Разом обовьется змея вокруг добычи и съест ее.

                                                                                  (по В. Чарушину)

Слова для справок: переплелись, не пройти, не пробежать.

Примечание: 1 уровень пишет текст под диктовку, 2 уровень выполняет контрольное списывание, 3 уровень письмо по обводке всего текста либо половины в зависимости от индивидуальных возможностей.

задание (для 1 уровня)

Выписать из текста существительные 1 склонения. Выделить в них окончания.

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа.

Списывание текста.

Текст для списывания:

Соломинка.

       Лежала на пол... соломинка, а потом ее ветр...м унесло. Подняло, покружило и на болото опустило.

      Обидно стало соломинк... : ведь в пол... светло, а на болот... темно и грустно! И она уже заплакать собралась соломенными слезами.

     Да вдруг из-за кочк... выглянул маленький лягушонок. Посмотрел на соломинку да как закричит:

- Смотрите, это у жёлтого солнышк... лучик отвалился, ура!

Приложение: учащиеся 2 уровня спысывают текст без вставки окончаний; учащиеся 3 уровня списывают немного видоизмененный текст.

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа по теме "Существительное"

диктант

Текст:

                           На могиле Неизвестного солдата.

     День и ночь горит огонь на могиле Неизвестного солдата. Площадь перед памятником герою окружена деревьями. По аллее с венками и цветами идут люди. В День Победы на площади звучит военный оркестр. Летчики, моряки, пограничники проходят мимо Вечного огня. Это огонь скорби и памяти.

Слова для справок: Неизвестного, аллее, военный, оркестр.

Примечание: учащиеся 2 уровня выполняют контрольное списывание, учащиеся 3 уровня - письмо по обводке. 

задание (для учащихся 1 уровня)

Определить склонение данных существительных:

день, ночь, солдат, площадь, памятник, герой, аллея, Победа, оркестр, огонь, память, скорбь

(над словами поставить цифру склонения существительного: 1,2 или3)

Информация о работе: 
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Итоговая контрольная работа

диктант

                                      Зайка и Мурка

      Мама купила на рынке зайчишку. Принесла его домой в корзинке. У зайки были мягкие пушистые уши. Он ловко грыз морковку и зеленые стебли травы.

      У нашей Мурки пропали котята. Она была в большой тревоге. Мурка приняла зайца за своего котенка и стала кормить его молоком. Малыш скоро привык к Мурке.

                                                                         (по Г. Скребицкому)

Слова для справок: ловко грыз.

Примечание: учащиеся 2 уровня выполняют контрольное списывание, учащиеся 3 уровня - письмо по обводке. 

задание 1

Обозначить суффиксы в словах:

зайчишка, котята

задание 2

Обозначить главные и второстепенные члены в предложении:

Мама купила на рынке зайчишку.

задание 3

Найти в тексте имена существительные и подчеркнуть.

Используемая литература.

  1. Измененные тексты литературных произведений, соответствующих программе и ФГОС.
  2. Задания из сборников «Контрольно-измерительные материалы» 1-5 классы (массовой школы).
  3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...