Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (7 класс)
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Соболева Наталья Владимировна

Данная методическая разработка контрольно- измерительных материалов для 7 класса учащихся с интеллектуальными нарушениями (обучающихся по программе И.М. Бгажноковой, 8 вид) представляет собой систему заданий позволяющих проверить уровень сформированности знаний , умений и навыков учащихся за  курс 7 класса по русскому языку по каждой изучаемой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnyy_material_7_klass.docx50.23 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Данная методическая разработка контрольно- измерительных материалов для 7 класса учащихся с интеллектуальными нарушениями (обучающихся по программе И.М. Бгажноковой, 8 вид) представляет собой систему заданий позволяющих проверить уровень сформированности знаний , умений и навыков учащихся за  курс 7 класса по русскому языку по каждой изучаемой теме.

Кроме того данные измерители определяют   степень сформированности надпредметных умений, овладения ключевыми копетентностями, обозначенными в государственном общеобязательном стандарте для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант С), овладение учащимися сверх программным уровнем; определяют уровень сформированности специальных умений: определение уровня развития грамматических навыков, развития словарного запаса.

Данные материалы подразделяются на несколько видов и сохраняют определённую классификацию и последовательность по каждому из представленных предметов внутри каждой темы. В разработке содержаться самостоятельные и контрольные работы, тесты как  текущие по теме так и итоговые. Все работы представлены по трём уровням сложности учебного материала.

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Изложение. Срез знаний.

Ежик делает запасы

Задание: Прочитать текст, разделить его на части, составить план, написать изложение (1-2 уровень), списать (3 уровень)

Текст:

    Однажды мы с другом гуляли по саду. Что за чудо?

По дорожке ползло яблоко.

    Это полз ёжик. Он наколол себе на иглы яблоко и побежал к стогу соломы. Скоро он вылез из стога без яблока и направился в сад. Подполз к куче яблок. Перевернулся на спину. Наколол яблоко на спину и опять побежал в укрытие.

        Так ёжик делал свои запасы.

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Диктант по теме «Предложение».

Диктант по теме "Предложение"

Текст диктанта:

   На лесной поляне еще греет солнце, а на опушке леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дохнет ветерок, и ложится на золотую сушь рыжих иголок желтая пороша.

   Лесные травы - по пояс. Синеют колокольчики, белеют ромашки. Душа радуется лесному урожаю. Сколько здесь желудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы, но еще трещат кузнечики и сверчки.

                                                         (по Ю.Жигалову)

Слова для справок: греет, радуется.

Задания к  тексту диктанта

  1. Выписать предложения соответствующие схемам:

О и О

О,О,О!

  1. Разобрать предложения по членам предложения.

Подросла за лето дичь.

Душа радуется лесному урожаю.

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа по теме "Правописание гласных и согласных в корне" (в виде теста)

задание 1. Отметить правильный ответ на вопрос:

Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

1. подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная стоит перед другой гласной

2. подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная стоит перед согласными л, м, н, р

3. подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная стоит под ударением

задание 2. Вставить буквы. Указать слова, в которых на месте пропуска пишется буква О:

1. зак...ляться           6. к...ртофель

2. зап...х                  7. ...ктябрь

3. пл...довитый          8. н...чной

4. к...лосья               9. м...ршрут

5. к..рмить

задание 3. Ометить, в каких словах пропущена непроизносимая согласная Т:

1. учас?ник                6. опас?ный

2. вкус?ный                7. интерес?ный

3. окрес?ность            8. прекрас?ный

4. ус?ный                    9. прелес?ный

5. радос?ный

задание 4. Вставить буквы. Указать, в каких словах пропущена буква Б:

1. голу...ь                              3. коро...ка

2. сто..ка                               4. скри..ка  

задание 5. Вставить буквы. Распределить на группы в зависимости от вставленной буквы:

ло..ка, ко..ка, гара..., доро..ка, окро...ка, лягу...ка, сторо..ка, рома..ка

дополнительное задание

Вставить буквы. Подобрать проверочные слова из предложенных:

спешка, лижут, пить, ласка, полощет, списывать, петь, сидя, лезет

сп..ши предложения -

пос...деть на стуле -

сл...зать с дожки -

сп...ши на поезд -

зап..вать песню -

пол...скать бельё -

сл...зать с лестницы -

пол...скать кошку -

зап...вать лекарство - 

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа по теме "Правописание гласных и согласных в приставке"

задание 1. Укажите верные утверждения:

  1. Перед глухими согласными в приставках на –з/-с пишется буква с.
  2. Гласные и согласные в приставках пред-, подо-, до-, ото- всегда пишутся одинаково.
  3. В слове бе…вкусный на месте пропуска пишется согласная с.
  4. Приставки на –з/-с всегда пишутся одинаково.

 задание 2. Вставьте буквы; укажите слова, в которых на месте пропуска в приставке пишется буква А

  1. д…делать                                     4. …тколоться
  2. п…дготовить                                5. н…говорить
  3. н…дломить                                  6. над…рвать

задание 3. Вставьте буквы; укажите слова, в которых на месте пропуска в приставке пишется буква З

  1. ра…щелина                                  
  2. ра…крыть                                     
  3. бе…сильный                                
  4. и…пугался
  5. …дание 
  6. ра…дать
  7. ра…говориться     

   задание 4. Вставьте буквы; распределите слова по группам в зависимости от того, какая согласная пишется на месте пропуска

…жать, ра…бежаться, бе…радостный, …тереть, …гиб, …доровье, ра…писание, и…носился

з

с

 

 

 

 

задание 5. Выделить приставки в словах:

Вдобавок, оттянула, смягчил, пригрозил, уезжаете, свалился, перенаправить, доехал, выносить, сгиб, съели, навес, сохранить, неуч, переход, выбить, пошёл, загон, пожать, связать, безграничная, обогрелся, подстилка, загладить, проворонил, оживляет, позвал, пошил.

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа за 1 четверть.

Диктант "Октябрь"

Текст диктанта:

Октябрь

     За лето листья пропитались солнцем и стали багряными и золотыми. Отяжелели и полетели по ветру.  Зашумел в лесу золотой дождь.

     Налетел ветер, закружил пестрый хоровод. Хлынул ослепительный водопад. По колено в листьях деревья стоят. Шумит золотой дождь до самого утра.

     В такие дни человек не может усидеть дома. Его тянет в последний раз побывать наедине с природой.

                                                                                (по Н.Сладкову)

Слова для разбора перед диктантом: БАГРЯНЫЙ, НЕ МОЖЕТ, ТЯНЕТ, НАЕДИНЕ.

задание 1

Разобрать по составу слова:

НАЛЕТИТ, ХОРОВОД, ВОДОПАД

задание 2

Разобрать по членам предложение:

Зашумел в лесу золотой дождь.

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа по теме "Склонение существительных в единственном числе"

Задание 1

Спиши, дописав нужные слова:

К 1 скл. сущ. относятся сущ. _____________ и _____________ с окончаниями _______________ .

К _______ скл. относятся сущ. женского рода оканчивающиеся _____________________ .

Ко _________ скл. относятся сущ. ________, оканчивающиеся на согласную и Ь, и сущ. _________, имеющие окончания _______________ .

 

Примечание: у учащихся 3 уровня основные слова напечатаны, им нужно только вставить пропущенное.

Задание 2

Определите склонение существительных. Рядом напишите соответствующую цифру:

талант                                 ведро                                рожь

фиалка                                сарафан                            книга

тишь                                    постель                             стул

сцена                                   дно                                   птица

песок                                   карета                               медаль

дядя                                     носок                                лимон

 

Примечание: учащиеся 2 уровня определяют склонение существительных 1-2 столбика; у учащихся 3 уровня 1-2 столбики слов напечатаны, им нужно только указать склонение данных существительных.

Задание 3

"Третий лишний". Списать и подчеркнуть лишнее слово в каждой строчке:

1. кресло, лампочка, снеговик

2. бабочка, тигр, собака

3. снег, метель, тишь

4. кино, метро, поезд

5. стол, доска, парта

 

Примечание: у учащихся 3 уровня задание напечатано, им нужно только подчеркнуть лишнее слово в каждой строчке.

Задание 4

Списать, вставляя пропущенные буквы, выделить окончания, определить падеж:

1 уровень:

Позвонить Ван__ ,   идти по дорог __ , к поставленной цел __ ,стоять в очеред __ , сказать дочер __ , предисловие к книг __ ,отправить в конверт __ .

Мечтать о путешестви __ по Сибир __ ,заботиться о здоровь __  матер __ , отсутствовать на урок __ истории __ ,остановиться на опушк __, рощ __ ,найти в портфел __ ,нарисовать в тетрад __.

На дальнем расстояни __ ,вырастить на грядк __ ,ошибка в написании __ , скакать на лошад __ , в планетари __ на лекци __, приклеить к тетрад __ , написать в тетрадк __ ,бродить в перелеск __,на первом занятии __ , рассказать пап __ .

2,3 уровени ( у 3 уровня распечатка):

Позвонить Ван__ ,   идти по дорог __ , к поставленной цел __ ,стоять в очеред __ , сказать дочер __ , предисловие к книг __ ,отправить в конверт __ .

Мечтать о путешестви __ по Сибир __ ,заботиться о здоровь __  матер __ , отсутствовать на урок __ истории __ ,остановиться на опушк __, рощ __ ,найти в портфел __ ,нарисовать в тетрад __.

Задание 5

Зрительный диктант (списать, соблюдая стихотворную форму):

Ночью по тропинке

У лесной сторожки

Осень приходила.

Тоненькой рябине

Красные сережки

Осень подарила.

Слушали сторожка,

Сосны, пни и ели,

Как на той рябинке

Снежные сережки

Зиму всю звенели.

                                                           (Р. Куликова)

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа за 2 четверть.

Диктант "Удод"

          Удод в полете похож на большую бабочку. За пышный хохол его называют лесным петушком.

          Любит удод свой длинный нос во все щели совать. А щели узкие, земля крепкая. Достается бедному носу. Но без добычи не прожить.

          Вот в темной щели заблестела паутинка. Зацепил её, дёрнул на всякий случай. Выскочил паук. Думал, что кузнечик запутался в паутине. Проглотил удод паука.

          Так и пошло. Выманит паука из паутины и съест. И носу легче.

                                                                                    (по Н. Сладкову)

Слова для разбора перед диктантом: достаётся, не прожить, выманит.

Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста.

Задание. Заполнить таблицу:

существительные

одушевленные

неодушевленные

 

 

 

 

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа

задание 1. Списать:

      Зимнее утро кажется волшебной сказкой. На холодных стёклах мороз рисует причудливые узоры. Вот загадочный зверь притаился под хрустальной веткой сказочного дерева. За ним подглядывает прозрачная Снегурочка. Она бережёт спокойствие чудесного леса на морозном окошке.

Выписать словосочетания с прилагательными, поставить вопрос к прилагательным.

P.S.: учащиеся 3 уровня только списывают текст.

 

задание 2. Просклонять словосочетания, указать род:

большой дом, ясный день, синее море, важное открытие

Дополнительное задание. Списать, вписывая прилагательные подходящие по смыслу:

Давным - давно моя _____________ бабушка рассказывала мне ________________ сказку о _________ молодце, который боролся с ____________ разбоиниками и одерживал над ними ____________ победы.

 

P.S.: учащиеся третьего уровня вписывают только прилагательные.

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное».

задание 1. Списать, вставляя окончания прилагательных:

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Бел___ пар по лугам расстилается.

По зеркальн__ воде, по кудрям лозника

От зари ал__ свет разливается.

Дремлет чутк__ камыш. Тишь -  безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росист__.

Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебрист__.

                                                                (И.С. Никитин)

P.S.: учащиеся 3 уровня списывают текст, выделяют окончания прилагательных.

 

задание 2 (для 1 и 2 уровней)

Задание для обучающихся 1 уровня.

Найти в тексте задания 1 шесть словосочетаний прилагательное+существительное, просклонять их.

Задание для обучающихся 2 уровня.

Просклонять словосочетания:

белый пар, алый свет, серебристая роса 

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа по теме: «Глагол».

задание 1

От данных существительных образуй глаголы единственного числа, запиши:

Мороз, сторож, бег.

P.S.: учащиеся 3 уровня записывают глаголы в заготовке.

задание 2

Дополни предложение подходящими по смыслу глаголами, запиши:

Речка бежит, …., …. .

P.S.: учащиеся 3 уровня вставляют подходящие по смыслу глаголы в заготовку.

задание 3

для 1-2 уровня

Запиши глаголы в 3 столбика:

настоящее время

прошедшее время

будущее время

 

 

 

Наблюдали, алеет, смотрел, запоют, открывает, заблестят, побегут, выполнила, шагает.

для 3 уровня (в заготовке)

Укажи время глаголов:

 Наблюдали, алеет, смотрел, запоют, открывает, заблестят, побегут, выполнила, шагает.

 

задание 4

Спиши глаголы; укажи время, число, род (если возможно):

Несли, промок, посвистывает, летят, соберешь.

P.S.: учащиеся 3 уровня выполняют задание в заготовке.

задание 5

Записать глаголы и разобрать их по составу:

ЛОВИЛА, ПОВИСЛИ, РОСЛИ, ВЫХОД

P.S.: учащиеся 3 уровня выполняют задание в заготовке.

задание 6

для 1-2 уровня:

Спиши, вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы, определи их время, род, число:

1) Вы слышали, как п…ют еж…? 2) Со…нце льет на з…млю т…пло и дарит людям свет. 3) Зазв…нят по камушкам руч…йки. 4) На распустившийся цв…ток сел пестрый мотылек. 

для 3 уровня (в заготовке)

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи их время, род, число:

1) Вы слышали, как п…ют еж…? 2) Со…нце льет на з…млю т…пло и дарит людям свет. 3) Зазв…нят по камушкам руч…йки. 4) На распустившийся цв…ток сел пестрый мотылек. 

 

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа по теме "Личные местоимения".

Тестирование по теме "Личные местоимения"

1. Укажите верное утверждение: 
Местоимение - это ...

  •  такие слова, которые обозначают лицо;
  • часть речи, которая обозначает признак предмета;
  • часть слова;
  •  часть речи, которая обозначает предмет, но не называет его.

2. Укажите личные местоимения:

  •  наш;
  •  вы;
  •  они;
  •  который;
  •  я;
  •  сколько;
  •  ты.

3. Укажите личные местоимения в единственном числе:

  •  мы;
  •  вы;
  •  они;
  • он; я;
  •  она;
  •  ты;
  •  оно.

4. Укажите личные местоимения во множественном числе:

  1.  мы;
  2.  вы;
  3.  они;
  4.  он;
  5.  я;
  6.  она;
  7.  ты;
  8.  оно.

5. Укажите личные местоимения 3 лица единственного числа, укажите их род:

  •  мы;
  •  вы;
  •  они;
  •  он;
  •  я;
  • она;
  •  ты;
  •  оно.

задание

Списать, вставляя пропущенные местоимения:

1. Молоко пьют свежим и кислым. ____ заменяет воду в пустыне.

2. Медленно шагают верблюды. _____ как будто плывут по морю песка.

3. Верблюд может долго обходиться без воды. ____ может не пить целых три недели.

4. Собаки предчувствуют перемену погоды. ____ много спят и мало едят перед дождем и бураном.

5. Ночной буран замел дорогу. ___ перегородил ее косыми сугробами. 

Примечание: учащиеся 3 уровня вставляют в готовый текст личные местоимения вместо пропуска.

Информация о работе: 
Класс: 7
Предмет: Русский язык
Название: Итоговая контрольная работа

Диктант (контрольное списывание)

     Блестели черные ветки,  шуршал мокрый снег,  важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.

     Снег в лесу потемнел. Сначала на нем выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев – их наломало бурей еще в декабре, - потом зажелтели прошлогодние палые листья, проступили проталины, и на краю последних сугробов зацвели первые цветы мать-и-мачехи.

                                                                             (К. Паустовский)

Слова для справок: околицей, мать-и-мачехи.

Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание.

задание 1

Записать и составить схему предложения:

     Блестели черные ветки,  шуршал мокрый снег,  важно и весело шумел за околицей сырой лес. 

задание 2

Записать и выделить в предложении главные и второстепенные члены предложения:

Сначала на нем выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя. 

Используемая литература.

  1. Измененные тексты литературных произведений, соответствующих программе и ФГОС.
  2. Задания из сборников «Контрольно-измерительные материалы» 1-5 классы (массовой школы).
  3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...