план открытого урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией (7 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему

Соболева Наталья Владимировна

Методическая разработка урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией для 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

Цель: систематизировать знания по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам».

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомство с частью речи глагол;

Коррекционная: коррегировать и развивать восприятие;

Воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность в работе.

Межпредметная связь: логопедическая коррекция, чтение.

Оборудование: тетради, синяя и зеленая ручки; учебник «Русский язык 7» Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой; карта активности учащихся на уроке (для каждого учащегося); презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Орг. момент (слайд 2)

?

солнце

снег

хмурая

?

холодный

капает

капал

?

  • Как бы думаете что скрывается под вопросительными знаками
  • Какие части речи отображены в таблице, мы изучали?
  • С какой частью речи мы продолжаем знакомиться на уроках русского языка?

      2. Проверка домашнего задания (слайд 3)

На дом было задано упр.219

  • о каком овоще идет речь в данном упражнении
  • какие глаголы во множественном числе вы нашли и подчеркнули? (готовили, квасили, варили, парили)

        3. Чистописание (слайд 4)

                                                                     

  • какие буквы здесь спрятались?
  • пишем заглавные буквы по строчке.

  1. Словарная работа (слайд 5-7)
  • на слайде написаны только гласные буквы, восстановите словарные слова

  . е . а . . о

  . е . е . .

  . е . . е . а . у . а

  . е . а . . . . о

  . . а . и о .

  • поменяйтесь тетрадками, проверяйте

недавно

рецепт

температура

лекарство

стадион

  • знакомство с новым словарным словом ГЕОГРАФИЯ

сколько в слове слогов

деление на слоги

составление предложения со словом ГЕОГРАФИЯ, разбор по членам предложения

  1. Актуализация знаний. Введение в тему. (слайд 8-11)
  • повторение в виде вопросов

Глагол – это …

Глаголы различают по … и … .

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:

  • Буратино решил написать предложения с использованием глаголов

Снег сверкал .

Солнце сверкал .

Заря сверкал .

  • правильно ли написал Буратино?
  • какие ошибки допущены?
  • в каком времени написаны глаголы?
  • как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

(запись темы урока в тетрадь)

Объяснение:

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Глагол берет род у существительного, от которого ставится вопрос.

Например:

снег (м.р.) ЧТО ДЕЛАЛ? сверкал (м.р.)

солнце (ср.р.) ЧТО ДЕЛАЛО? сверкало (ср.р.)

заря (ж.р.) ЧТО ДЕЛАЛА? сверкала (ж.р.)

  1. Физминутка.

Повторяем движения за мной проговаривая:

Я ВСТАЮ — МЫ ВСТАЕМ

Я ХОЖУ — МЫ ХОДИМ

Я СТОЮ — МЫ СТОИМ

Я ПРЫГАЮ — МЫ ПРЫГАЕМ

Я САЖУСЬ — МЫ САДИМСЯ

  1. Закрепление знаний (работа с учебником) слайд 13
  • мы немного отдохнули, теперь открывайте учебники на стр.171 и выполняем самостоятельно упр. 221
  • первые 3 ученика выполнившие упражнение первыми приносят тетрадки на проверку

  1. Рефлексия (слайд 14)
  • Вы считаете, что занятие прошло для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим.
  • Вы считаете, что поняли тему, но  вам ещё нужна помощь.
  • Вы считаете, что было трудно на уроке.

  1. Самооценка (слайд 15)
  • на протяжении урока вы заполняли карту активности на уроке, подведем итог

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Словарная работа

Актуализация знаний. Введение в тему.

Закрепление знаний

(работа с учебником).

  1. Домашнее задание (слайд 16)
  • открыли дневники, записываем домашнее задание: стр.170 упр.220
  • Мы сегодня хорошо поработали, урок окончен (слад 17)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. 7 класс (по программе И.М. Бгажноковой ) Учитель: Соболева Н.В.

Слайд 2

Организационный момент ? ? ? солнце снег хмурая холодный капает капал

Слайд 3

Проверка домашнего задания готовили квасили варили парили

Слайд 4

Чистописание Н Т Р П

Слайд 5

Словарная работа е а о е е е е а у а е а о а и о

Слайд 6

Словарная работа (проверка) н е д а в н о р е ц е п т т е м п е р а т у р а л е к а р с т в о с т а д и о н

Слайд 7

Словарная работа (новое слово) г е о г р а ф и я гео графия, геогра фия География изучает оболочку Земли. Х Что? Х Чего?

Слайд 8

Актуализация знаний. Введение в тему. Глагол – это … 2 . Глаголы различают по … и … . 3 . Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:

Слайд 9

Снег сверкал . Солнце сверкал . Заря сверкал .

Слайд 10

Тема урока Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

Слайд 11

Снег сверкал . Солнце сверкал . Заря сверкал . о а

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Закрепление знаний (работа с учебником) Учебник С.171 упр.221

Слайд 14

Рефлексия Вы считаете, что занятие прошло для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим. Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Слайд 15

Самооценка ( карта активности на уроке ) Организационный момент Проверка домашнего задания Словарная работа Актуализация знаний. Введение в тему. Закрепление знаний (работа с учебником ).

Слайд 16

Домашнее задание Учебник С.170 упр.220

Слайд 17

Урок окончен! Всем спасибо.

Слайд 18

Презентация к уроку по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам» в 7 классе по предмету русский язык создана учителем первой КК Соболевой Н.В. (ГБПОУ КМБ 4 СП Школа (для учащихся с интеллектуальными нарушениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...

План открытого урока по теме «Die Schule in Deutschland und bei uns» (5 класс)

Цель урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по формированию навыков образования и употребления притяжательных и личных местоимений, активизировать лексический материал по теме "Моя...

сценарий урока "Записка" с презентацией (5 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

С 5 класса учащимся с ОВЗ на уроках русского языка начинают вводить элементы делового письма.   Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с правильным написанием записок. Дано ...

урок по теме "Глаголы простого прошедшего времени и настоящего времени в страдательном залоге"

Урок с использованием технологической карты -путеводителем по модульной технологии. Использован материал учебника Счастливый английский" 8 класса....

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР)

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 1-4 класс (для детей с ТМНР)...

5-9 КЛАССЫ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Контрольно-измерительные материалы предназначены для отслеживания результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта. Контрольные работы составлены с учетом программных...