Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_russkiy_yazyk_fgos.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

УУД

уроки

лабораторные и практические работы

контрольные работы

1

Введение.

1

1

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию, применять методы  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, осознавать самого себя как  движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации  сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и т.д.

2

Язык и человек. Общение устное и письменное

1

1

3

Стили речи

1

1

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

26

22

3

1

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, правила, текста, частей речи,

глагола и его признаков, существительного и его признаков, прилагательного, местоимения, при работе над сочинением, повторения и обобщения материала,

работы над ошибками

Р.: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии, осознавать самого себя как  движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации  сил и энергии, к преодолению препятствий и самокоррекции

 волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии сотрудничества в совместном решении задач,

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,  применять методы  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств,  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,

К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать навыки речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений  с целью ориентировки,  формировать навыки работы в группе,  включая ситуацию учебного  сотрудничества и проектные формы работы;  формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, чувств в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки;  добывать недостающую информацию с помощью вопросов ( познавательная инициативность);  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5

Орфограмма

1

6 – 7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2

8 – 9

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

2

10

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

11

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

1

12

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

13

Буквы И, У, А после шипящих

1

14

Разделительные Ъ и Ь

1

15

Раздельное  написание предлогов с другими словами

1

16

Развитие речи. Что мы знаем о тексте

1

1

17

Развитие речи. Обучающее изложение

1

1

18 - 19

Части речи

2

20

Глагол

1

21

Написание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

1

22

Развитие речи. Тема текста

1

1

23

Личные окончания глаголов

1

24

Имя существительное

1

25

Имя прилагательное

1

26

Развитие речи. Сочинение «Памятный день летних каникул»

1

1

27

Местоимение

1

28

Развитие речи. Основная мысль текста

1

1

29

Контрольная работа

1

1

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

30

25

3

2

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе   исследования: предложений  со знаками препинания, смысловой связи в словосочетании, способов выражения грамматической связи, разбора словосочетания по алгоритму, компрессии текста, отдельных предложений, предложений с разной эмоциональной окраской, главных и второстепенных членов предложения, главного члена предложения – сказуемого; работы над дополнением; работы над определением, работы над обстоятельством, предложений  с однородными членами, предложений  с обобщающими словами, жанра письмо, типа речи описание,  диктанта, работы над ошибками,  сложного предложения как синтаксической единицы, предложений с прямой речью, прямой речи и диалога,  

контрольного диктанта

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества, определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности; применять методы  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного  сотрудничества и проектные формы работы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; управлять своим поведением и партнёра

(контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать); формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

30

Синтаксис и пунктуация

1

31 - 32

Словосочетание

2

33

Разбор словосочетания

1

34

Предложение

1

35

Развитие речи. Сжатое изложение  

1

1

36

Виды предложений по цели высказывания

1

37

Восклицательные предложения

1

38

Развитие речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом»

1

1

39

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

40

Сказуемое

1

41

Тире между подлежащим и сказуемым

1

42

Нераспространенные и распространенные предложения

1

43

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

44

Определение

1

45

Обстоятельство

1

46

Предложения с однородными членами

1

47

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

48

Обобщающие слова при однородных членах

1

49

Предложения с обращениями

1

50

Развитие речи. Письмо

1

1

51

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

52 – 53

Простые и сложные предложения

2

54

Синтаксический разбор сложного предложения

1

55

Прямая речь

1

56

Диалог

1

57

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

58

Проверочная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

1

59

Контрольная работа

1

1

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

16

11

3

2

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе   исследования: согласных и гласных звуков, твёрдых и мягких согласных,  позиционного чередования в слове, типа речи повествование,  глухих и звонких согласных, правила обозначения мягкости на письме, слов с буквами е, ё, ю, я, текста в речевом отношении, слова как фонетической единицы, контрольного диктанта, ошибок контрольного диктанта, приёмов редактирования текста; работы над текстом с разными видами связи, работы с алфавитом, создания текста –описания

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества; осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия; использовать адекватные языковые высказывания  с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

60

Фонетика. Гласные звуки

1

61

Согласные звуки

1

62

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие

1

63

Развитие речи. Повествование

1

1

64

Изложение

1

1

65

Согласные звонкие и глухие

1

66

Графика. Алфавит

1

67

Развитие речи. Описание предмета

1

1

68

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

69

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

70

Орфоэпия

1

71

Фонетический разбор слова

1

72

Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»

1

1

73

Повторение темы «Фонетика»

1

74

Проверочная работа по теме «Фонетика»

1

1

75

Контрольная работа

1

1

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

12

9

2

1

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования слова как лексической единицы,  слов с прямым и переносным значением, текста с синонимами, приёмов редактирования текста, текста на микротемы, контрольного диктанта;  в ходе  работы со словарём, с омонимами, с синонимами, с антонимами, над словом как лексической единицей,  анализа слов с ошибками.

 Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества; осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания, планирования, контроля и самооценки действий ; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

76

Слово и его лексическое значение

1

77

Способы выражения лексических значений слов

1

78

Однозначные и многозначные слова

1

79

Прямое и переносное значение слов

1

80

Омонимы

1

81 - 82

Синонимы

2

83

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

1

84

Антонимы

1

85

Развитие речи. Изложение

1

1

86

Повторение темы «Лексика»

1

87

Проверочная работа по теме «Лексика»

1

1

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

25

19

4

2

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов, однокоренных слов и морфемного разбора, слов с чередованием    звуков, слова с точки зрения его состава, текста, в котором есть слова с чередованием, морфемного состава слова, слов с одновариантными приставками, правил, текста, в котором присутствуют слова на данное правило, контрольного диктанта, слов и предложений; в ходе   работы над текстом с изменением лица,  морфемного анализа слов, создания текста-рассуждения, анализа слов с ошибками, комплексного исследования текста, создания текста-описания.

 

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества; осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  составления и выполнения алгоритма, творческого задания, планирования, контроля и самооценки действия;  определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками.

88

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов

1

89

Окончание

1

90

Основа слова

1

91

Развитие речи. Сочинение - письмо

1

1

92

Корень слова

1

93

Развитие речи. Рассуждение

1

1

94 – 95

Суффикс

2

96

Приставка

1

97

Развитие речи. Выборочное изложение

1

1

98

Чередование звуков

1

99

Беглые гласные

1

100

Варианты морфем

1

101

Морфемный разбор слова

1

102

Правописание гласных и согласных в приставках

1

103 - 104

Буквы З и С на конце приставок

2

105

Буквы О – А в корне –ЛАГ- /

 -ЛОЖ-

1

106

Буквы О – А в корне –РАСТ-/

-РАЩ-/-РОСТ-

1

107

Буквы Ё – О после шипящих в корне

1

108

Буквы И – Ы после Ц

1

109

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

110

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

1

111

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

1

112

Контрольная работа

1

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

22

17

3

2

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки, доказательства при рассуждении, исследования текста на имена существительные, в ходе создания текста - рассуждения в сжатом виде, анализа имён существительных, окончаний имён существительных, создания текста – описания, контрольного диктанта, исследования   слов и предложений.

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности; осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки действия; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия. 

113 – 114

Имя существительное как часть речи

2

115

Развитие речи. Доказательства в рассуждении

1

1

116

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

117

Имена существительные собственные и нарицательные

1

118

Род имен существительных

1

119

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

120

Развитие речи. Сжатое изложение

1

1

121

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

122

Три склонения имен существительных

1

123

Падеж имен существительных

1

124 - 125

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

2

126

Развитие речи. Изложение

1

1

127 - 128

Множественное число имен существительных

2

129

Правописание О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

130

Морфологический разбор имени существительного

1

131

Повторение темы «Имя существительное»

1

132

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

1

133

Контрольная работа

1

1

134

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

11

7

2

2

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе  исследования  прилагательных на постоянные и непостоянные признаки, окончаний имён прилагательных,  исследования слов и предложений, анализа имён прилагательных, контрольного диктанта; создания текста –описания.

Р.: осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества.

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки действия; устанавливать  рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

135 – 136

Имя прилагательное как часть речи

2

137 - 138

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

2

139

Развитие речи. Описание животного

1

1

140

Прилагательные полные и краткие

1

141

Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение»

1

1

142

Морфологический разбор имени прилагательного

1

143

Повторение темы «Имя прилагательное»

1

144

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

1

145

Контрольная работа

1

1

ГЛАГОЛ

29

20

7

2

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые  в ходе   исследования  глаголов на постоянные и непостоянные признаки, на правила, глагольных инфинитивов, на нахождение вида, текста, в котором присутствуют слова на данное правило, в ходе   создания невыдуманного рассказа о себе, текста, в котором присутствуют глаголы прошедшего времени, текста, в котором присутствуют глаголы в настоящем времени, анализа глаголов разного спряжения, сжатого изложения с изменением формы лица, анализа глаголов, применение  глаголов различных времён на практике,  контрольного диктанта,  комплексного  исследования текста, исследования слов и предложений, создания сочинения- рассказа по рисунку.

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества; осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки действия; формировать навыки  учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками; устанавливать  рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

146

Глагол как часть речи

1

147

Не с глаголами

1

148

Развитие речи. Рассказ

1

1

149 - 150

Неопределенная форма глагола

2

151

Развитие речи. Устное изложение  

1

1

152 - 153

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

2

154 - 155

Виды глагола

2

156

Буквы Е — И в корнях с чередованием

1

157

Развитие речи. Редактирование текста

1

1

158

Время глагола. Прошедшее время

1

159

Настоящее время

1

160

Будущее время

1

161

Спряжение глаголов

1

162

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

1

163 – 164

Правописание безударных личных окончаний глаголов

2

165

Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени

1

1

166

Морфологический разбор глагола

1

167

Развитие речи. Изложение

1

1

168

 Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа

1

169

Употребление времен

1

170

Развитие речи. Употребление времен в устных   и письменных рассказах

1

1

171

Обобщение по теме «Глагол»

1

172

Развитие речи. Сочинение — рассказ по рисунку

1

1

173

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

1

174

Контрольная работа

1

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

10

9

1

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые  в ходе    комплексного исследования текста с орфограммами, структуры сложных предложений, контрольного диктанта, слов и предложений

Р.: осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками; устанавливать  рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); формировать навыки  учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

175 - 176

Разделы науки о языке

2

177 – 178

Орфограммы в приставках и в корнях слов

2

179 - 180

Орфограммы в окончаниях слов

2

181

Употребление букв Ъ и Ь

1

182

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

183

Контрольная работа

1

1

184 - 186

Диагностические работы (входящая, промежуточная, итоговая)

3

3

187

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...