Вариант ОГЭ для 9 класса
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Погребицкая Екатерина Михайловна

Преобразованный вариант для печати из заданий системы Гущина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для урока27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 461351

2. Задание 2 № 3653. Какой из приведённых ниже фрагментов противопоставлен в тексте по содержанию предложению 3: «Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте»?

1) (1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго — месяц или полтора.

2) (6) Надежда и ожидание — единственное, чем жили люди.

3) (10) Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою?

4) (15) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.

      (1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго — месяц или полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному — что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание — единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запахи дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…

3. Задание 3 № 5954. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.  

1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?

3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.

4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

4. Задание 4 № 5047. Из предложений 15—16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

5. Задание 5 № 5030. Из предложения 23 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Задание 6 № 3692. Замените разговорное слово «послонялся» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. Задание 7 № 4560. Замените словосочетание «временно закрыта» (предложение 23), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Задание 8 № 4567. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

9. Задание 9 № 4628. Среди предложений 20—23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

10. Задание 10 № 5458. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.  

Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?

11. Задание 11 № 4617. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

12. Задание 12 № 5452. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.  

Я ощущал прикосновения человеческих ладоней,(1) видел рыбацкий костёр,(2) чувствовал запах дыма,(3) который доносился с берега,(4) слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер,(5) наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время,(6) и раскрывались безмерные дали,(7) расступались облачные небеса.

13. Задание 13 № 4555. Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

14. Задание 14 № 4585. Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.













































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Клеточный уровень" (2 варианта) для 9 класса

Контрольная работа "Клеточный уровень" (2 варианта). Часть 1 - выбор одного ответа из четырех вариантов. Часть 2 - выбор трех верных ответов из шести, задания на установление соответствия....

Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень).

1.       Рабочая программа учебного  предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень)....

Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).

2.   Рабочая программа учебного  предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень)....

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Предметно-практические действия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающи...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с  тяжелой ,умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптиро...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся...