Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему" Официально-деловой стиль"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Тимеркаева Гузель Рафаиловна

Конспект урока включает технологическую карту  с этапами урока, деятельностью учащихся и учителя, приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Технологическая карта урока русского языка в 6  классе.

Учитель: Тимеркаева Г.Р.

Тема: Официально – деловой стиль.

Цель: Познакомить учащихся с официально – деловым стилем, его особенностями.

Задачи: Организовать работу по формированию умения определять и характеризовать деловой стиль на основе речевой ситуации.

              Организовать деятельность учащихся по отработке навыков создавать небольшие тексты делового стиля.

              Помочь учащимся осознать ценность умений составления официально – деловых документов.

Методы: практический метод, беседа, рассказ, проблемного изложения, упражнения.

Оборудование: Таблица «Стили речи».

Этап урока

Методы, приёмы, формы

                      Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

беседа

Приветствие, проверка готовности, запись даты.

Целеполагание и мотивация.

- Какова тема урока?

- Какова цель урока?

(Познакомиться с официально – деловым стилем и его особенностями)

-  Для чего вам это надо знать?

Контролирует ответы учащихся и помогает при необходимости в  постановке цели и мотивации.

Сообщение темы, цели , мотивации, обсуждение плана.

2.Проверка знаний.

Контроль знаний индивидуальный. Беседа с использованием таблицы.

Прежде чем изучим новый материал,  вспомним изученное ранее о стилях речи.

 Заполнить опорную схему «Стили речи» .

Осуществляет контроль знаний по теме, готовит к восприятию нового материала.

Ученики отвечают на вопросы, поправляют, дополняют.

3. Исследование теоретического материала.

Беседа.

Поисковая беседа с объяснением и заполнением карточки – подсказки

1.Целеполагание.

2. Изучение теории на стр. 49-50 и заполнение карточки – подсказки ( приложение 1)

3. Выполнение заданий. ( приложение 2)

          Физкультминутка

Контролирует выполнение задания, ответы на вопросы, заполнение карточки

Изучают теорию, заполняют карточку – подсказку,

вып. физкультмин.

4. Закрепление изученного материала.

упражнения, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

1.Целеполагание.

2.Составление заявления .(у.89).

3.Творческое  задание. Отредактировать текст заявления. (приложение 3)

4.Устно Упражнение 91

Слушает, контролирует, помогает учащимся.

Формулируют цель , составляют объявление, слушают, записывают, редактируют текст.

5.Рефлексия.

Беседа.

- Как вы чувствовали себя на уроке? Что было хорошо? Какую оценку ты бы себе поставил? Почему?

Задаёт вопросы, поощряет

Делятся своими впечатлениями.

Домашнее задание

Творческое задание. Написать объяснительную.

Приложение 1

Официально-деловой стиль

Цель высказывания

Стилевые черты

Языковые средства

Сфера употребления

Приложение 2  

  1. Выпишите слова, которые  употребляются в официально-деловом стиле? Что они обозначают?

Удостоверять, взимать, лес, утро, нижеизложенный, красота, протокол, расследование, луг, инструкция, дирекция, резолюция, стихотворение, уведомление, учебник, аннулировать, солнце, конфискация.

      2. Оформите, поставив имена и фамилии в нужном падеже, вступительную часть заявления.

     1. Кому подано:

         Ирина Мищенко, Иван Остапенко, Михаил Седых, Анна Садко, Елена Терещенко.

     2. От кого подано:

Ольга Анисимова, Валентин Черных, Юрий Грабарь, Нина Николаева, Геннадий Солдатов.

Приложение 3

 Отредактируйте текст, чтобы он стал заявлением, написанным по требованиям к этому документу

Директору школы
Комаренко
от Петрова В.Н.

заявление

Товарищ директор, к вам обращаюсь я, учитель художественной школы Петров В.Н.По такому вот вопросу. Уважаемая, очень прошу вас освободить меня на время от работы в художественных кружках, которые проходят после обеда. Я прохожу лечение в поликлинике, справку потом принесу. Прошу вас не откажите в моей просьбе. Подписался сам лично Петров В.Н.

23 ноября 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...