Виды грамматических ошибок. Задание 7 ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Никульшина Оксана Васильевна

В презентации излагается необходимый теоретический материал для подготовки выпускников к выполнению задания 7 (грамматические нормы) части I ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskie_oshibki.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 7

Слайд 2

Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом ПОМНИТЕ! Деепричастие - добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Основное и дополнительное действие должны производиться одним лицом или предметом. Улыбнувшись на прощание, он ушёл. Добавочное действие Основное действие Должно совершать одно лицо Он улыбнулся и ушёл.

Слайд 3

Обращайте внимание на форму повелительного наклонения : Приехав в Москву, обязательно сходите на Красную площадь; форму инфинитива в значении повелительного наклонения : Приехав в Москву, нужно сходить на Красную площадь; форму 1 или 2 лица изъявительного наклонения: Приезжая в Москву, обязательно идем на Красную площадь. Подлежащее « мы» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию.

Слайд 4

Потренируемся Укажите грамматически правильное продолжение п редложения И спользуя метафоры и сравнения, т екст становится эмоциональнее, ярче. д остигается эмоциональность и образность описания. н ам интереснее читать текст. а втор делает текст живым, ярким

Слайд 5

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. т ребуются конкретные проблемы. м ы касались главным образом его словарного запаса.

Слайд 6

3. Укажите грамматически правильное продолжение п редложения Анализируя стихотворный текст, м ною был неверно определён размер. п омните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. у чениками часто не учитывается ритм.

Слайд 7

4. Укажите грамматически правильное продолжение п редложения Повторяя одни только старые истины, э то вряд ли приведёт к открытию. л огическим путём выводятся новые законы. н евозможно открыть новое. н ет постижения нового.

Слайд 8

2. Ошибки в построении предложений с однородными членами НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное! Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение , в ыраженное существительным, и придаточное предложение. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. НЕЛЬЗЯ в одном предложении сочетать как однородные члены имя с уществительное и инфинитив. Я люблю музыку и кататься на коньках. (Я люблю слушать музыку и кататься на коньках)

Слайд 9

2. Ошибки в построении предложений с однородными членами НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, е сли идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них (недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.) Автор в этой статье исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света. НЕДОПУСТИМО , чтобы части двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; с вязывали разные понятия. На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены з амечательные спектакли. (… не только созданы кинофильмы , но и поставлены спектакли) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в Том же падеже, что и обобщающее. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, б лагородство, простота.

Слайд 10

3. Неправильное употребление причастных оборотов НЕЛЬЗЯ помещать определяемое слово внутрь причастного оборота. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться. НЕЛЬЗЯ , чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном р оде, числе и падеже. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, с вязано с гейзерами и вулканами.( Одно из чудес на Курильской гряде, п ривлекающее …) НЕЛЬЗЯ употреблять в предложении причастный оборот после имени с уществительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. (Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг)

Слайд 11

4. Неправильное употребление имён собственных, з аключённых в кавычки ЗАПОМНИТЕ! В оде А.С.Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы. В оде А.С.Пушкина «Вольности» п однимается тема свободы .

Слайд 12

4. Неправильное употребление имён собственных, з аключённых в кавычки ЗАПОМНИТЕ! В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей.

Слайд 13

5. Неправильное построение предложений с производными предлогами Д.П. Согласно (чему?) сложивш им ся на флоте традици ям , переход через экватор считался значительным событием. Согласно сложивш им ся на флоте традиц ий , переход через экватор считался значительным событием ЗАПОМНИТЕ! По прибыти И По приезд Е По завершени И По окончани И По приезд у в Венецию я сразу п осетил нескольких своих знакомых

Слайд 14

6. Неправильное построение предложений с двойными союзами « не только…, но и…»; «как…, так и…»; Части двойных союзов «не только…, но и…»; «как…, так и …» являются постоянными! Нельзя заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные п ары двойных союзов. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Слайд 15

7. Согласование подлежащего и сказуемого Те (все ) + Глагол-сказуемое во мн.ч . кто + Глагол-сказуемое в ед.ч . Все (те), кто бывал в Кижах, видели , как вдоль всего острова тянется каменная гряда .

Слайд 16

Потренируемся Исправьте грамматические ошибки в предложениях Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор . 2. А.С.Пушкин в своё время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой. 3. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.Поленовым в пейзаже «Московском дворике». 4. Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов. 5. А.П.Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад. 6 . Все, кто читали рассказы и повести К.Паустовского , убедились в живом интересе писателя к слову. 7 . Благодаря необычной архитектуры Покровский собор относят к выдающимся памятникам русского зодчества. 8 . Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 9 . За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

Слайд 17

Использованная литература: С.В.Драбкина , Д.И.Субботин . Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. – Москва: Интеллект-Центр, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды грамматических ошибок

Справочный и  дидактический материал по  классификации грамматических ошибок...

Вопрос № 8 в ЕГЭ по русскому языку. Виды грамматических ошибок.

В данном материале даны тесты для тренировки решения 8-го вопроса ЕГЭ по русскому языку "Виды грамматических ошибок" с ответами. Пригодится для учителей русского языка и репетиторов, занимаю...

Классификация грамматических ошибок.Задание 8 ЕГЭ 2020.

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологи...

Разработка открытого урока по русскому языку 10 класс "Виды грамматических ошибок", 2019 год

Виды грамматических ошибок -тема сложная, требующая отдельного внимания учителя и обучающихся....

Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок - задание 8

Больше всего старшеклассников пугает именно задание № 8 ЕГЭ по русскому языку — огромное, зловещее и невероятно «дорогое»! Целых пять первичных баллов — столько не в...

Презентация "Виды грамматических ошибок"

Грамматические ошибки. Задание №8 ЕГЭ. В презентации представлены виды грамматических ошибок (теоретический материал с примерами), упражнения для закрепления. Материал рекомендуется использовать на ур...

Урок русского языка в 10 классе "Виды грамматических ошибок"

Урок с применением активных методов обучения - создание ситуации выбора. Обучающимся предлагается выбрать искомые виды ошибок, распределить их, классифицировать. Ткже применяется самопроверка и самооц...