Разработка урока по русскому языку 2 класс "Учебные принадлежности"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Байматова Дилбар Солиевна

Урок развития речи. Учащиеся второго класса знакомятся со словами, указывающие учебные принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_2_klass_rus.yaz_uchebnye_prinadlezhnosti.docx887.98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

 «Учебные принадлежности»

ДЛЯ  ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.

Байматова  Д.С.

Учитель высшей категории шк№62

 Янгиюльского района Ташкентской области

Технологическая карта конструирования урока русского языка для школ с узбекским языком и другими языками обучения

Предмет, класс

Русский язык, 2 класс

Тема урока

Учебные принадлежности

Цели   

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Учебные принадлежности»; Усвоение слов: карандаш, тетрадь, книга, учебник, линейка, резинка, пенал, ручка, альбом, мел, портфель, рюкзак, вот… .  Выработка написания буквы  Э, э   и произношения звука [э] на материале усвоенной лексики;

отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас;  формировать навыки правильного произношения звука [э]  в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Учебные принадлежности»;

воспитать культуру поведения учащихся и бережное отношение к учебным принадлежностям;

Тип урока

Комбинированный урок

Методические приёмы, используемые на уроке

Слово учителя, беседа, выполнение заданий, словарная работа, работа в парах, коллективная учебная деятельность, индивидуальная работа;

Компетенции, формируемые на уроке

Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные  

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды, цветные картинки по теме;

раздаточные материалы, иллюстрации, разрезные буквы;

Ход урока

I  ЭТАП

Организационная структура урока

Форма организации  деятельности:

Функция учителя

Деятельность учащихся

Длительность:

 3 минуты

 Объявляет тему и цель урока,  определение задач , проверка готовности учащихся

Слушают; повторяют правила урока

II ЭТАП

Актуализация опорных знаний. Проверка пройденного материала

Форма организации  деятельности:

Функция учителя

Деятельность учащихся

Длительность:

 7 минут

организационная , проецирует на экране слайды с целью актуализации  знаний учащихся; вместе с учениками читает стихотворение, проводит фонетический диктант; 

 индивидуально – коллективная,  вспоминают буквы и звуки, пройденные слова;

  • Повторяют буквы и звуки;
  • Пишут фонетический диктант;
  • Работают по картинке;
  • Читают хором стишки;
  • Делают вывод по изученной теме;

III ЭТАП

Изучение нового материала

Форма организации  деятельности:

Функция учителя

Деятельность учащихся

Длительность:

 13 минут

Объясняет новый материал, организует беседу, даёт дополнительную информацию по теме, показывает слайды, обобщает, читает и комментирует, проводит словарную работу

Слушают, обсуждают, записывают полученную информацию, знакомятся  с грамматической таблицей по теме фонетические трудности русского языка  (портфель, книга , тетрадь) звук [ф], стечение согласных кн, мягкий т;

IV ЭТАП

Закрепление полученных знаний

Форма организации  деятельности:

Функция учителя

Деятельность учащихся

Длительность:

 15 минут

 Знакомит с условиями заданий,  консультирует, контролирует, проверяет,  выводит на экран и предлагает ознакомиться с заданиями. Направляет, комментирует, засекает время.

Слушают, отвечают на  вопросы, выполняют задания по учебнику, выписывают из книги задания, работают в парах, запись слогов и слов, выразительное чтение;

Вместе с учителем проводят физкультминутку и повторяют слова; 

V ЭТАП

Подведение итогов

 

Форма организации  деятельности:

Функция учителя

Деятельность учащихся

Длительность:

 5 минут

Проводит рефлексию, задаёт вопросы, анализирует работу учащихся, выставляет и объявляет баллы; 

Отвечают на вопросы,  выполняют задания по раздаточному материалу, делают выводы; 

VI ЭТАП

Задание на дом

 

Форма организации  деятельности:

    Длительность:

 2 минуты

Функция учителя

Деятельность учащихся

 

 Выполняет инструктаж по домашнему заданию;

Записывают домашнее задание;

Класс:               2

Тема:      Учебные принадлежности

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Учебные принадлежности»; Усвоение слов: карандаш, тетрадь, книга, учебник, линейка, резинка, пенал, ручка, альбом, мел, портфель, рюкзак, вот… .  Выработка написания буквы Ээ   и произношения звука [э] на материале усвоенной лексики;

Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас;  формировать навыки правильного произношения звука [э]  в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Учебные принадлежности»;

Воспитательная: воспитать у учащихся такие положительные качества как, аккуратность, ответственность; воспитать бережное отношение к учебным принадлежностям;

Ожидаемый результат: учащиеся запомнят звук и букву [э], Ээ, сумеют правильно ответить на вопрос «Это что?», смогут самостоятельно составить рассказ об учебных принадлежностях;

Тип урока:               комбинированный

Метод:                       Слово учителя, беседа, выполнение заданий, словарная работа, работа в парах,

коллективная учебная              деятельность, индивидуальная работа;

Оборудование:    раздаточные материалы, иллюстрации, разрезные буквы;    

                 

Структура урока:

I

Организационный момент

3 минуты

II

Опрос пройденного материала

7 минут

III

Объяснение нового материала

13минут

IV

Закрепление

15минут

V

Подведение итогов. Задание на дом.

5 минуты

VI

Задание на дом

2 минуты

Ход урока

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Проверка готовности класса к уроку.

Учитель:

Если хочешь много знать,

Многого добиться, -

Обязательно читать

Должен научиться.

- Здравствуйте, мои маленькие друзья!  Мне очень приятно, что вновь вижусь с вами.

- Улыбнитесь друг  другу! Поздоровайтесь глазками! Начинаем урок русского языка.

УЧЕНИКИ ХОРОМ:   

Здравствуй школа!

Здравствуй класс!

Ты опять встречаешь нас.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы на доску поглядели

И на место тихо сели.                      

  1. Повторение пройденного материала.

1.Звуковая зарядка.  Учащиеся по картинке называют изученные буквы и хором произносят их.  

C:\Users\User\Downloads\скачанные файлы.jpg                 Русский алфавит в картинках буква У            Русский алфавит в картинках буква О       Русский алфавит в картинках буква Т         

Прочитаем  чистоговорки  хором:  Ученики хором вместе с учителем читают наизусть:

  • Мы учили букву А.

             Мы учили букву У.

             Малыши кричат Уа!

            Мы в лесу кричим Ау!

  • Посмотри на колесо и увидишь букву О!

  • Терем, терем-теремок,

             Он не низок, не высок

                   

2.Беседа на тему: «Наш класс». Учитель задаёт вопросы по теме, а ученики отвечают.

- Это класс? – Да, это класс.          

http://www.lightingmedia.ru/netcat_files/Image/class.jpg

- Это парта? – Да, это парта.

http://funforkids.ru/pictures/school15/school1501.jpg

- Это что? – Это стол.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRqPIfdCRzQymfOfRQ5IPTC4BeSCi4Xw62fju_8q07VMjpAPs3d9g

- А это доска? – Да, это доска.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT6Lfy641S59_20_TVqQIvO5l1FaCSIKfK16hjR5QnwnMy-dgCHHA

- Доска висит?- Да, доска висит.

Картинки по запросу картинка классной доски висит на стене

- Это стол? – Да, это стол.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRqPIfdCRzQymfOfRQ5IPTC4BeSCi4Xw62fju_8q07VMjpAPs3d9g

- Стол висит? – Нет, стол стоит.  

3. Фонетический диктант. Учащиеся под диктовку пишут буквы и слоги.

Аа, Уу, Оо, Тт, уа, ау, та, то, ту.

4. Выставление и комментирование оценок.

  1. Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя. Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений. Показ слайдов на тему «Учебные принадлежности» (O’quv  qurollari)
  1. Учитель показывает слайды и знакомит учащихся с новой лексикой.
  • Это  Учебные принадлежности. Bu о’quv qurollari.
  • Это ручка. Bu ruchka.
  • Это карандаш. Bu qalam.
  • Это резинка. Bu o’chirg’ich.
  • Это линейка. Bu chizg’ich.
  • Это пенал. Bu qalamdon.
  • Это дневник. Bu kundalik daftari.
  • Это тетрадь. Bu daftar.
  • Это учебник. Bu darslik.
  • Это точилка. Bu qalam tozalagich.
  • Это краски. Bu bo’yoqlar.
  • Это рюкзак. Bu rukzak.
  1. Учащимся раздаются цветные картинки с изображением учебных принадлежностей. С двух сторон  доски вывешиваются плакаты на тему: «Учебные принадлежности». Ученики находят свои картинки и вывешивают под плакатом.

                                                                                                                                                                                         

 C:\Users\юрий\Desktop\ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ\ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ\школа2.jpg                                                                                              

  1. А   теперь ребята послушайте внимательно стихотворение. She’rni diqqat bilan tinglashingizni so’rayman.      

       http://3.bp.blogspot.com/-aPtZRvWLPbk/UKZuFtiX5dI/AAAAAAAAPyY/xp6iI7H6eas/s200/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%8D-3.jpg                http://2.bp.blogspot.com/-fjBFrqwCLWQ/UKZuEGKuFZI/AAAAAAAAPyQ/ufNUKnQ_K4s/s200/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%8D-2.jpg

Элла, Эмма, это, эх!

Эскимо и экспресс.

Эскалатор, эскалатор…

Эхо, эму, экскаватор!

- Что вы заметили? (Во всех словах стихотворения есть новый звук [э].)

Мы с вами узнаем  новые сведения о звуке [э]. Учитель записывает на доке и знакомит учащихся со звуком и буквой [э], Ээ. Учащиеся пишут в тетрадях. Э-э-э, это, этот, эту, эта.

  1. Закрепление пройденного материала. 1. Вопросно-ответная беседа. Использование изученных типовых предложений. Употребление слов со значением соглашения и отрицания. Работа в парах.

  • Это ручка? Bu ruchkami? – Да, это ручка.
  • Это карандаш? Bu qalammi? – Да, это карандаш.
  • Это резинка? Bu o’chirg’ichmi? – Да, это резинка.
  • Это линейка? Bu chizg’ichmi? – Нет, это пенал.
  • Это пенал? Bu qalamdonmi? – Нет, это линейка.
  • Это дневник? Bu kundalik daftarimi?-Нет, это тетрадь.
  • Это тетрадь? Bu daftarmi? – Нет, это дневник.
  • Это учебник?Bu darslikmi? – Да, это учебник.
  • Это краски?Bu bo’yoqlarmi? – Да, это краски.
  • Это рюкзак?Bu rukzakmi? – Нет, это портфель.

2. Физкультминутка. Ученики повторяют за учителем.

Встали дети, чуть присели.

И соседа не задели,

А теперь придётся встать,

Тихо сесть, писать начать.

Ученики хором повторяют новые слова:

Ручки, книжки и тетрадки

Я всегда держу в порядке.

  1. Дидактическая игра « 4 – лишний».

4. Работа в группах. Ребята, соберите слова из слогов по цвету.  Bo’g’inlarni rangiga qarab to’plash.

1 группа – красные слоги

2 группа – зелёные слоги

3 группа – жёлтые слоги   Собери слова

   5. Физкультминутка     Ученики хором повторяют новые слова:

Ручки, книжки и тетрадки

Я всегда держу в порядке.

  1. Итог урока. 
    Подведение итогов ми выставление оценок.
  2. Задание на дом. Стр.15 дописать слоги и слова с учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Обобщающий урок по СПП с одним придаточным".

Обобщающий урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"....

"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)

"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка

Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...

Разработка урока по русскому языку в 10 классе на тему: «Фразеология. Словари русского языка и лингвистические справочники; их применение»

Тема  урока: Фразеология. Словари русского языка и лингвистические справочники; их  применение.Цели урока:совершенствовать умения обучающихся выделять фразеологизмы в тексте, подбирать синон...