Самостоятельная работа по теме "Основные способы словообразования" (русский язык, 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Букреева Татьяна Алексеевна

Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме "Основные способы словообразования". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_po_teme.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

___________________________________________

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный       В) бесприставочный

Б) субстантивация        Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать                 В) полевой

Б) пододеяльник     Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский                  В) мусоровоз

Б) заводской                            Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

 

  • перерисовать___________________________________________________________________

  • подберезовик____________________________________________________________________

6. Из данного  предложения  выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в  словообразовательной  цепочке?

кипеть                 …              накипь

_______________________________

 

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

___________________________________________

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов   В) морфемы

Б) состав слов                             Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить         В) перелески

Б) премилый            Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение          В) компьютерщик

Б) водоснабжение   Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • подосиновик___________________________  

__________________________________________

  • вытечь_________________________________

__________________________________________

  • белозубый ______________________________  

___________________________________________

6. Из данного  предложения  выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была  небольшой, с низкими подоконниками.

________________________________________

_______________________________________

______________________________________

________________________________________  

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть             …              просмотр

________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

___________________________________________

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный       В) бесприставочный

Б) субстантивация        Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать                 В) полевой

Б) пододеяльник     Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский                  В) мусоровоз

Б) заводской                            Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

 

  • перерисовать___________________________________________________________________

  • подберезовик____________________________________________________________________

6. Из данного  предложения  выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в  словообразовательной  цепочке?

кипеть                 …              накипь

_______________________________

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

___________________________________________

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный       В) бесприставочный

Б) субстантивация        Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать                 В) полевой

Б) пододеяльник     Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский                  В) мусоровоз

Б) заводской                            Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

 

  • перерисовать___________________________________________________________________

  • подберезовик____________________________________________________________________

6. Из данного  предложения  выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в  словообразовательной  цепочке?

кипеть                 …              накипь

_______________________________

 

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

___________________________________________

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов   В) морфемы

Б) состав слов                             Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить         В) перелески

Б) премилый            Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение          В) компьютерщик

Б) водоснабжение   Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • подосиновик___________________________  

__________________________________________

  • вытечь_________________________________

__________________________________________

  • белозубый ______________________________  

___________________________________________

6. Из данного  предложения  выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была  небольшой, с низкими подоконниками.

________________________________________

_______________________________________

______________________________________

________________________________________  

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть             …              просмотр

________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

___________________________________________

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов   В) морфемы

Б) состав слов                             Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить         В) перелески

Б) премилый            Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение          В) компьютерщик

Б) водоснабжение   Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • подосиновик___________________________  

__________________________________________

  • вытечь_________________________________

__________________________________________

  • белозубый ______________________________  

___________________________________________

6. Из данного  предложения  выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была  небольшой, с низкими подоконниками.

________________________________________

_______________________________________

______________________________________

________________________________________  

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть             …              просмотр

________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме «Способы описания движения».

самостоятельная работа по теме: "Способы описания движения"....

Самостоятельная работа по теме "Предлоги" для учащихся 9 класса (немецкий язык).

Самостоятельная работа по теме "Предлоги" для учащихся 9 класса (немецкий язык)....

методический проект Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся

Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся...

Самостоятельная работа по теме "Способ группировки" алгебра 7 класс.

Самостоятельная работа направлена на взаимопроверку знаний по теме "Вынесение общего множителя за скобки" и "Способ группировки"....

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»

В соответствии с примерной программой ФГОС СПО  по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как...

Мини-самостоятельная работа для проверки домашнего задания английский язык 8 класс (Комарова) учебник стр 146-147

Небольшая самостоятельная работа для проверки домашнего задания английский язык 8 класс (Комарова) учебник стр 146-147 ( тема : Шёлковый путь)...