Конспект урока русского языка 7 класс " Н и НН в суффиксах страдательных причастий"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Конспект урока русского языка 7 класс "Н и НН в суффиксах причастий", технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка 7 класс19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе. Иванова Анастасия Анатольевна, ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево

Тема урока: «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий»

Цели урока

Образовательные: сформировать умение применять правило правописания Н и НН в суффиксах причастий при выполнении упражнений; совершенствовать орфографические навыки.

Развивающие: формирование умения составлять алгоритм деятельности, формирование умения слушать собеседника и вести диалог, формирование способности обосновывать собственное мнение и проявлять уважение к иной точке зрения.

Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как средству общения и получения знаний.

Программные требования

Планируемые  образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы:

Личностные результаты

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

  • проявляет заинтересованность в приобретении способов действий.

Метапредметные результаты

Регулятивные: Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова. 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  • анализирует уровень своих знаний и способностей;
  • обнаруживает и формулирует проблему;
  • планирует способы решения возникших проблем;
  • формулирует цели и задачи с помощью учителя; планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
  • умеет слушать и слышать собеседника;
  • выполняет учебную задачу в сотрудничестве;
  • переживает за общий успех команды.

Предметные результаты

Умеет объяснять написание Н и НН в суффиксах страдательных причастий с опорой на алгоритм выполнения лингвистической задачи.

  • формулирует правило правописания Н и НН в суффиксах страдательных причастий;
  • применяет правило правописания Н и НН в суффиксах страдательных причастий при решении лингвистических задач;
  • объясняет выбор написания суффикса;
  • называет слова, написание которых нужно запомнить.

Технологическая карта

№№

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемый образовательный результат

1.

Внутренняя мотивация учащихся на самостоятельное принятие цели, создание проблемной ситуации

Фронтально

Работают с карточками индивидуально

Работают у доски с материалом на повторение

Задание на доске:

Жаре…ые грибы

Жаре…ые в масле грибы

- Что нужно знать, чтобы правильно написать данные слова?

-Давайте попробуем сформулировать тему урока.

-Давайте подумаем: каких целей мы должны достигнуть в конце урока?

Ищут пути решения проблемы. Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Выделяют главное, анализируют, сравнивают, делают выводы, строят рассуждения.

Формулируют тему урока.

Ставят цель совместно с учителем.

2.

Совместное планирование с учеником самостоятельной деятельности

Фронтально

Отвечают на вопросы учителя

Работают с таблицей

Работают в группах

Работают у доски

1 группа

Задание: вставить Н или НН вместо пропусков, прокомментировать, применяя правило, у доски

Варе…ый суп, варе…ый в кастрюле суп, груже…ый песком, реше…ая задача, жела…ый подарок, коше…ая трава, скоше…ая трава.маринова…ые огурцы.

Задание выполняется без использования учебников и тетрадей по теории.

2 группа

Работа с таблицей (используют учебники, тетради по теории)

Составление таблицы правописания Н и НН в суффиксах страдательных причастий.

Класс предварительно разделен на две группы с учетом индивидуальных способностей обучающихся. 1 группа – обучающиеся, способные  выполнять задания повышенной сложности; 2 группа – ученики, выполняющие задания базового уровня.

Формулируют правило

Применяют правило

Выделяют главное, анализируют, делают выводы.

3.

Организация самостоятельной деятельности учащихся

Выполнение упражнения в группах

Задания:

1 группа.

1.Укажите номера предложений, в которых есть только страдательные причастия.

2. Укажите номера предложений, в которых есть только действительные причастия.

3.Выпишите причастия, правописание суффиксов которых зависит от спряжения глаголов.

4. Выпишите причастия, в которых есть суффиксы, сохранённые из н.ф. глаголов.

5. Объясните написание суффиксов причастий в тексте.

                            6.Сформулируйте правила, которыми вы руководствовались.

2 группа

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, найдите причастия, графически объясните написание суффикса.

Проверка задания: учащиеся по цепочке записывают на доске причастие и объясняют его написание (по три человека из каждой группы)

Работа с текстом.

       (1)Затихшие волны несли разлома(н,нн)ые, рассе..нные остатки ледяных полей, словно разбитые обломки гиган(?)ского корабля. (2) Струи воды, (не) скова(н,нн)ые льдом, сливались в свинцовые волны.(3) Море постепенно освобождалось от сковывавшего его льда.

        (4)  Небосвод казался униза(н,нн)ым мерца(ю,я)щими звёздами.(5) Северная ночь раскинулась над глухо рокоч(у,а)щим морем, ещё (не) успоко..вшимся от недавней бури. (6)Водная гладь, озаря..мая синеватым отблеском, жутко светилась в темноте.    

Выполнение базового уровня задания обе группы демонстрируют  у доски, выполнение задания повышенной сложности учитель проверяет отдельно ( ученики сдают тетради в конце урока)

Выделяют главное, анализируют, делают выводы.

Применяют правило.

4.

Оценка и самооценка результата деятельности и процесса его достижения        

Работа с таблицей «Мои сильные и слабые стороны»

Озвучивают результаты работы с таблицей, анализируя результаты своей деятельности на уроке

Таблица содержит две колонки: «Могу» и «Затрудняюсь». Заполняется индивидуально каждым учащимся.

Дают объективную оценку собственной деятельности

5.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

На выбор

  1. Упр. 131
  2. Составить рецепт блюда, используя страдательные причастия прошедшего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.

Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов)  пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...

Конспект урока русского языка в 7 классе "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Конспект урока русского языка по учебнику Русский язык: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский ]. – 30-е и...

Конспект урока русского языка в 7 классе " Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"

Конспект урока с презентацией , позволяющий познакомить учащихся с правилами написания - н - и - нн – в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;2.   ...

Дистанционный урок по русскому языку "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Цель урока:  сформировать навык правильного написания Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени, добиться осознанного написания слов с Н-НН. Урок предназначен для учащихся 7-11 клас...

Конспект урока русского языка в 7 классе "Правописание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" /Вкусный урок/

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией "Вкусный урок"....

Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7 классе

Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7  классе...