разработка урока по русскому языку 2 класс "Наш дом"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Байматова Дилбар Солиевна

Учитель знакомит учащихся со звуком и буквой Дд, [д], [д'], новой лексикой и типовыми предложениями по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_2_klass.docx529.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

 «Наш дом»

ДЛЯ  ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.

Байматова  Д.С.

Учитель высшей категории шк№62

 Янгиюльского района Ташкентской области

Класс:               2

Тема:      Наш дом

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Наш дом» Усвоение слов: дом, скамейка, дверь, дрова, дети, двор, дерево, сад .  Выработка написания буквы Дд   и произношения звука[д], [д’] ,  на материале усвоенной лексики;

Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас;  формировать навыки правильного произношения звука [д], [д’]  в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Наш дом»;

Воспитательная: воспитать бережное отношение к окружающей среде, привить любовь к дому,  к родному уголку;

Ожидаемый результат: учащиеся запомнят звук и букву [д], [д’], Дд  сумеют правильно ответить на вопросы  «Где?», «Чей?», самостоятельно используют новую лексику. 

Тип урока:               комбинированный

Метод:                       Беседа, кластер, метод проектов, игровые методы (ловим звук).

Оборудование:    раздаточные материалы, иллюстрации, разрезные буквы, мультимедийная презентация, обучающий мультфильм «Уроки тётушки совы»;

Формирование  ключевых компетенций.

Ход урока.

Элементы ключевых компетенций

метод

1.

Организационный момент.

Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке;  умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов).

Беседа.

2.

Актуализация знаний.

Коммуникативная компетенция

-умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

игровые методы (ловим звук)., работа по картине

3.

Изучение нового материала.

Компетенция личностного самосовершенствования -  психологически готов к изучению русского языка; стремится изучать новые буквы русского алфавита, совершенствовать свои знания и умения;

Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала);

Математическая грамотность, осведомленность о новостях науки и техники, умение пользоваться ими

(понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов).

Кластер мультимедиа, метод проектов.

4.

Закрепление изученного материала

Коммуникативная компетенция  - умеет правильно писать изученные буквы русского алфавита, в пределах  изученной лексики, умеет читать слоги и слова;

Общекультурная компетенция – может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого;

Компетенция социально-гражданской активности  (умеет рассказать о своём доме  на русском языке в пределах изученного;)

Метод проектов.

Конструирование дома.

5.

Итог урока.

Рефлексия.

Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного,  умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

Компетенция личностного самосовершенствования - стремится  совершенствовать свои знания и умения;

игровые методы 

6.

Домашнее задание.

Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками  информации, такими как: книги, учебники,

Самостоятельное чтение текста, прописи

Ход урока

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Проверка готовности класса к уроку.

Учитель:           

             Прозвенел уже звонок,

             Начинается урок.

             Детям нужно ровно встать,

             Выше головы поднять!

- Здравствуйте, дети!  Встали в круг, взялись за ручки, посмотрели друг на друга, улыбнитесь друг  другу! Поздоровайтесь глазками! Начинаем урок русского языка. Сегодня, ребята мы отправимся в гости, на урок к тётушке Сове.  Познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать её, но не только её, но и слова, предложения, где эта буква будет встречаться. Давайте, вспомним правила  нашего урока:

Говори по–русски!

 Не перебивай друга!

Подними руку!

Будь активным!

Запоминай слова!

Ученики хором:

-Ок, -ок, -ок …

Начинается урок.

-Ди, -ди,- ди …

Красиво сиди!

-Ай,-ай, -ай …

Слушай и запоминай!

  1. Повторение пройденного материала.

1.Звуковая зарядка.  Учащиеся по картинке называют изученные буквы, слоги, слова  и хором произносят их.  

Актуализация знаний.              

Чтение с доски слов и слогов:                                                          

Ап      па – па                                                                  

Па       пал – ка, лам-па

По       пол

Ку        кук - ла

Пи        пи – ла

Работа по картине. Применение игры «Ловим звук». Дети называют слова и хлопают в ладоши. Если звук [п], [п’] в начале слова или слога, один хлопок; Если в середине слова два хлопка, если в конце слова три хлопка. Например: пол, папа, лампа, палка, пила;  

Вопросно-ответная беседа:

- Это лампа? – Да, это лампа.

-Это кто? – Это папа.

-Это пила? – Да, это пила.

-Это палка? – Нет, пол.

-Кто мыл пол? – Алла мыла пол.

-Кто пил молоко? - Мила пила молоко?

Выставление и комментирование оценок.

  1. Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя. Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений. Показ слайдов на тему «Наш дом» (Bizning uyimiz)
  1. Учитель показывает слайды и знакомит учащихся с новой лексикой.
  2. Составление Кластера на тему: «Дом»

  1.  Знакомство с новыми звуками и буквой. А теперь, дети я попрошу ваше внимание на экран. Сегодня Тётушка Сова познакомит нас с новой буквой и звуком Дд, [д], [д’]. Показ обучающего мультфильма Азбука малышка. «Уроки тётушки Совы». (multyasha.com/.../158-azbuka-malyshka-uroki-tetushki-sovy.html)

C:\Users\User\Desktop\images (16).jpg  C:\Users\User\Desktop\скачанные файлы (4).jpg     C:\Users\User\Desktop\скачанные файлы (6).jpg  Картинки по запросу буква д у тётушки совы

  1.  А теперь, ребята прочитаем  новые слова.  Дом,  двор, дымок,  диван,  дрова,  деревья,  друг.  (перевод слов на родной язык: uy, hovli, tutun, divan, o’tin, daraxtlar,  qizilishton, do’st)                        
  2. Прочитаем  чистоговорки  хором:  Ученики хором вместе с учителем читают наизусть:

Дятел другу позвонил,

В гости друга пригласил.

  1. Учитель записывает на доске и знакомит учащиxся  со звуком и буквой  Дд, [д], [д’]. Ученики записывают новую букву Дд, и новые слова в тетрадь.
  2. Учитель читает текст «Дом»  на странице 38, задаёт вопросы по тексту, а ученики отвечают на вопросы.

-Это что? – Это дом.

-А это что? – Это сад.

-Это кто? – Это дятел.

-Это что? – Это скамейка.

-Дима дома? – Да, Дима дома.

-У Димы котик? – Да, у Димы котик.

- Где растут деревья? – В саду растут деревья.

-Это дрова? – Да, это дрова.

-Где дрова ? –  Дрова во дворе.

-Это чей дом? – Это наш дом.

     8.  Ученики по цепочке читают текст «Дом».

     9. Физкультминутка.

IV.        Закрепление пройденного материала. Применение проектной технологии. Работа в группах. Группам раздаются цветные картинки по изученному новому материалу, клей, бумага формата А-3. Группы подбирают картинки по теме «Дом» и конструируют свой дом.  Например:

       

 Физкультминутка     Ученики хором повторяют  новые слова:

Это дверь, а это дом.

Это садик, это двор.

Вот скамейка,  дети там.

Разомнемся по утрам.

  1. Итог урока. 
    Рефлексия. Можно по смайликам определить настроение детей. Мне было интересно! Я скучал. Подведение итогов и выставление оценок.
  2. Задание на дом. Стр.38 дописать слоги и слова с учебника. Нарисовать картинку «Наш дом»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Обобщающий урок по СПП с одним придаточным".

Обобщающий урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"....

"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)

"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Неопределенные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.Тема: Неопределённые местоимения. Тип урока:   изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Цели...

Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка

Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...