Сочинение по картине Т.Яблонской "Утро"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Соловьева Наталья Викторовна

Сочинение по картине Т.Яблонской "Утро", 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro.docx14.07 КБ
Файл utro.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.

В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте. После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее.  Официальное признание и высокое положение Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949 год, картина находится в Третьяковской галерее). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Татьяна Ниловна Яблонская получила звания народного художника СССР и Украины. Персональные выставки Татьяны Яблонской проходили   во многих других музеях и частных коллекциях.

Однажды ранним майским утром Лена, дочка Т.Н.Яблонской, проснулась в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны - еще чуть-чуть - и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Татьяна Ниловна, увидев это, создала картину «Утро».

- Что изображено на картине?

- Какое это время года?  Как мы это определили?  Опишите комнату, её обстановку.  

- Что делает девочка? Опишите её фигуру, движения, позу.  

- Как характеризует комната её хозяйку?  

- Какова основная мысль картины?

Материалы к сочинению

Описание  комнаты: большая светлая комната, высокий потолок,  дверь на балкон, большое окно, блестящий  паркетный пол, деревянная кровать, круглый стол в центре комнаты, стул со сложенной на нем одеждой, решётка балкона.

Детали: белоснежное  постельное  бельё, школьная форма, пионерский галстук, сине-белая скатерть с бахромой на столе,  глиняный кувшин, тарелка, салфетка, завтрак.

Украшения: кашпо, декоративная тарелка, вьющееся растение, цветы на подоконнике и на балконе.

Описание девочки: высокая, стройная, статная, аккуратная, опрятная, чистоплотная. Спортивная фигура; занимается гимнастикой; изящно поднятые руки; плавные грациозные движения.

План

 I. Вступление. Общее впечатление о картине.

 II. Основная часть. Описание картины.

 1. Описание девочки.

 2. Комната.

III. Заключение.  Моё мнение о картине.

Как можно начать сочинение?  1.«На картине Т. Н. Яблонской «Утро» изображена большая светлая комната, в центре которой стоит девочка, делающая зарядку. Картина создает ощущение  утренней свежести, бодрости…» 2. «Я смотрю на картину Т.Н. Яблонской «Утро» и чувствую, как в комнате пахнет свежей листвой и солнцем.  Картина полна света, воздуха…»

Как  закончить сочинение?

 1. «Мне понравилась картина «Утро», потому что она наполнена светом и воздухом, создает радостное весеннее настроение. Удивительно, как точно Т.Н. Яблонская сумела с помощью красок передать и запахи, и тепло утреннего солнца, и  уличный шум…

 2. «Картина Т.Н. Яблонской «Утро» запомнится мне, потому что она очень точно изображает атмосферу утра. Хочется поскорее выбежать на улицу и радоваться весне и солнечным лучам…»

 3. «Мне захотелось больше узнать о творчестве Т.Н. Яблонской, увидеть другие её картины…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Утро» Татьяна Ниловна Яблонская

Слайд 2

Татьяна Ниловна Яблонская 1917—2005 Народный художник СССР и Украины

Слайд 3

«Хлеб», 1949

Слайд 4

«В парке» (1949) «Весна» (1950)

Слайд 5

За вязанием (1942) Портрет дочери художницы

Слайд 6

«Утро», 1954

Слайд 7

Описание комнаты: большая светлая комната, высокий потолок , дверь на балкон, большое окно, блестящий паркетный пол, деревянная кровать , круглый стол в центре комнаты, стул со сложенной на нем одеждой, решётка балкона . Детали: белоснежное постельное бельё , школьная форма, пионерский галстук, сине-белая скатерть с бахромой на столе , глиняный кувшин, тарелка, салфетка, завтрак .

Слайд 8

Украшения : кашпо, декоративная тарелка, вьющееся растение, цветы на подоконнике и на балконе. Описание девочки : высокая, стройная, статная, аккуратная, опрятная, чистоплотная. Спортивная фигура; занимается гимнастикой; изящно поднятые руки; плавные грациозные движения.

Слайд 9

План I . Вступление. Общее впечатление о картине. II . Основная часть. Описание картины. 1. Описание девочки. 2. Комната. III. Заключение. Моё мнение о картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"

Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....

Сочинение по картине

презентация с детскими работами...

Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"

Презентация к уроку развития речи...

Урок: сочинение по картине С.А. Григорьева “Вратарь”( 7-й класс)

Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют уроки развития речи. В ходе их проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются их творческие способности.Традиционно на уроках...

Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь   Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.   Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...

сочинение по картине

Сочинение по картине Саврасова "Грачи прилетели" с помощью опорных слов...

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....