Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Фатхуллина Алиня Рафаилевна

Представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

п/п

Содержание

Кол-во

часов

по теме

Тип урока

Форма

урока

Виды контроля и обратной связи

Ключевые компетенции

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РР

1

Функции русского языка в современном мире

1

Обобщение пройденного

Лекция с элементами беседы

Фронт.опрос

Знать: о функциях русского языка в современном мире.

Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником.

Стр.3-4 лекцию выучить, упр.4, повторить синтаксис простых и сложных предложений

2

 Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Закр.

ЗУН

Практикум

Уплотн.опрос

Знать: теоретический материал по данным разделам и теме.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания.

Параграф 1, 2 правило, Упр.10

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

Закр.

ЗУН

Практикум

Взаимопроверка

Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП.

Параграф 3, сделать схемы предложенийупр.16, 17

4

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Закр.

ЗУН

Практикум

Фронт.

опрос

Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста.

Стр.14-15 таблица, упр.23, правило

РР

5

Комбинированное изложение от 3 лица (упр.27)

1

РР Урок контроля

Изложение

Письм.опрос

Знать: об особенностях написания комбинированного изложения от 3 лица.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения.

Повторить НЕ с различными частями речи, составить план

6

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Закр.

ЗУН

Практикум

Инд.опрос

Знать: о правописании НЕ с разными частями речи.

Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор.

Пар.5,упр.31,32

РР

7

Сочинение-повествование в форме письма

1

РР

Урок контроля

Сочинение

Письм.опрос

Знать: об особенностях письменного текста (письма), о правилах его написания либо об особенностях написания сочинения-описания с элементами рассуждения.

Уметь: писать сочинение данного типа.

Дописать сочинение, упр.36

8

К

Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Подготовиться к тесту, стр.21 таблица

9

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Пар.6, выучить словарные слова

10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого.

Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с.

Повторить типы связи в словосочетании, упр.39

11

Синтаксические связи в словосочетаниях

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о способах подчинительной связи.

Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи.

Пар.9,упр.58

1213

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.опрос

Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО.

Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения.

Пар.13,упр.75.76

14

Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение

1

Комб.урок

Практикум

Взаимопроверка

Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении.

Уметь: правильно составлять и читать предложения.

Пар.14 правило, упр.77,78

РР

15

Сочинение-описание дома или архитектурного сооружения

1

РР

Урок контроля

Сочинение

Письм.опрос

Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: «рисовать» словами;строить связное  монологич. письменное высказывание описательного характера.

Составить план, сделать синтаксический разбор предложений

16

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения.

Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего.

Пар.17,упр.90, схемы предложений

17

Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое.

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение.

Таблицу выучить, параграф 18,упр.95,97

18

Составное глагольное сказуемое.

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о СГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение.

Пар.20,упр.103, схема

19

Составное именное сказуемое

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о СИС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение.

Составить предложения, упр.107,108

20

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Закр.

ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: применять данный т/м на практике.

Параграф 22,упр.115,

выучить таблицу

21

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о синтаксических синонимах главных членов предложения, их текстообразующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы главных членов предложения, определять их текстообразующую роль.

Упр.118

22, 23

РРРР

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

1

РР

Урок контроля

Сочинение

Письм.опрос

Знать: об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа.

Дописать сочинение, привести аргументы, выучить словарные слова

24

Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении.

Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения.

Пар.24,упр.122

25

Согласованное и несогласованное определение

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Инд.опрос

Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте.

Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах.

Пар.25,упр.135, словарные слова

26

Приложение как разновидность определения

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Инд.опрос

Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем.

Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания.

Упр.141, параграф 26

27

Основные виды обстоятельств

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении.

Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств.

Пар.27,упр.144

28

Сравнительный оборот, знаки препинания при нем

1

РР

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о синт.средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком сравнения.

Уметь: находить синт.средства сравнения в тексте, использовать их в своих текстах.

Правило выучить, Упр.158

2930

РРРР

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края

2

РР

Урок контроля

Устное сочинение-выступление

Устн.опрос

Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа.

Индивидуальные задания по теме, выучить словарные слова

К

31

Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Сделать схемы предложений, карточки с заданиями

32

Группы односоставных предложениях

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах.

Уметь: находить ОП, определять их вид.

Пар.30,упр.172,175

33

Определенно-личные предложения

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: об о/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения.

Пар.32,упр.184

34

Определенно-личные предложения

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: об о/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения.

Упр.189, составить предложения

35

Неопределенно-личные предложения

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: об н/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения.

Пар.33,упр.190

36

Неопределенно-личные предложения

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: об н/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения.

Упр.191

37

Безличные предложения

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: об б/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения.

Пар.35,упр.199

38

Назывные предложения

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о назывных предложениях, их особенностях.

Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах.

Упр.202,203

39

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о синонимии односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы односоставных и двусоставных предложений, определять их текстообразующую роль.

Упр.204

РРРР4041

Сочинение-рассказ на свободную тему

2

РР

Урок контроля

Сочинение

Письм.опрос

Знать: об особенностях написания сочинения повествовательного  типа.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа.

Пар.36, словарные слова

К

42

Контрольная работа по разделу «Односоставные предложения»

1

Урок контроля

Контр.работа

Письм.опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Обобщить материал, выучить словарные слова

43

Особенности строения полных и неполных предложений

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях.

Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи.

Пар.37,упр.213

44

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: о неполных предложениях в диалоге и в сложном предложении.

Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи.

Упр.214

45

Предложения с однородными членами

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Уплотн.опросвзаимопро-верка

Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП, о ЗП в предложениях с ОЧ.

Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП, правильно расставлять ЗП при ОЧ

Пар.39,40,упр.223

46

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Индивидуальный опрос

Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них.

Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи  ОЧП

Ответить на вопросы к пар.40

47

Однородные и неоднородные определения

1

Урок изучения нового материала

Практикум

Фронтальный опрос, работа с карточками

Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них.

Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них.

Пар.41,42,упр.243

48-50

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией

3

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Инд.опрос

Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП

Пар.43,упр.250,251,255

51

Разделительные знаки препинания между однородными членами

1

Комб.урок

Практическое занятие

Уплотн.опрос

Знать: о разделительных ЗП при ОЧП.

Уметь: правильно расставлять разделительные ЗП при ОЧП

Упр.259

52

Обобщающие слова при ОЧП. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания

1

Урок обобщения

Практическое занятие

Фронтальный опрос

Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП.

Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания

Пар.44,упр.266

53

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Урок закрепления материала

Практикум

Уплотненный опрос

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП.

Сделать схемы предложений и их разбор

54

Закрепление изученного по разделу «Предложения с однородными членами предложения»

1

Обобщ.и сист. р/и

Практикум

Уплотн.опрос

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Упр.283,284

55-56

РР

РР

Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)

2

РР Урок контроля

Сочинение

Письменный опрос

Знать: об особенностях написания сочинения  данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста.

Дописать сочинение, словарные слова

К

57

Анализ выполненных работ

1

Урок контроля

Зачет

Опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике

Решить тестовые задания

К

58

Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения»

1

Урок контроля

Диктант

Письменный опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Виды орфограмм, пунктограмм, обобщить материал

59

Понятие об обособлении

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.опрос

Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП.

Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП.

Пар.47, упр.296

60-61-62

Обособление согласованных и несогласованных определений

3

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.опрос

Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях..

Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях.

Пар.48,упр.297,298,299,300

63-64

Обособление приложений

2

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них.

Уметь: находить и обособлять приложения в предложении.

Пар.50,307,308,выучить правило

65-66-67

Обособление обстоятельств

3

Комб.урок

Беседа, практикум

Инд.опрос

Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них.

Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме.

Пар.51,упр.314,317,319

68

Обособление уточняющих членов предложения

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Инд.опрос

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП.

Пар.52,упр.325,327

69-70

Обособление уточняющих членов предложения

2

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.опрос

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП.

Упр.328

71

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о синтаксических синонимах обособленных членов предложения, их текстообразующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы обособленных членов предложения, определять их текстообразующую роль.

Пар.53,Упр.330

РР

РР

72-73

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности

2

РР

 Урок контроля

Сочинение

Письм.опрос

Знать: о средствах худож.выразительности; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь:  использовать средства худож.выразит-сти  в своем тексте, писать сочинение данного типа.

Параграф 29, словарные слова

74

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

Комб.урок

Практикум

Уплотн.опрос

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП.

Пар.54,упр.332

75-76

Закрепление изученного по разделу «Предложения с обособленными членами предложения»

2

Обобщ.и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Упр.335,336

К

77

Контрольный тест по разделу  «Предложения с обособленными  членами»

1

Урок контроля

Зачет

Уплотн.опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить предложения с обособленными членами

К

78

Контрольный диктант по разделу «Предложения с обособленными членами»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Выучить словарные слова

79

Предложения с обращениями. Распространенное обращение. Пунктуация при обращении

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Инд.опрос

Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении,  о роли обращений в предложении, о ЗП при них.

Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП.

Пар.55,упр.345,352

80

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них

1

Изучение н/м

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них.

Уметь: находить в предложениях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП.

Пар.59,362

81

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них

1

Закр.ЗУН

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них.

Уметь: находить в пр-ях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП.

Упр.363, схемы

82

Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Комб.урок

Практикум

Фронт.опрос

Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению; о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению; правильно ставить  выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Пар.60,упр.364

83

Вставные слова, словосочетания и предложения. Пунктуация при них

1

Комб.урок

Практикум

Фронт.опрос

Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях.

Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них.

Пар.62,упр.387

РР

РР

84-85

Публичное выступление на общественно значимую тему

2

РР

Урок контроля

Устное сочинение-выступление

Устн.опрос

Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа.

Повторить служебные части речи

86

Междометия в предложении

1

Комб.урок

Практикум

Уплотн.опрос

Знать: о междометиях в предложениях.

Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них.

Пар.63,упр.392

87

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Комб.урок

Практикум

Уплотн.опрос

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа.

Пар.64,упр.395

88

Закрепление изученного по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Обобщ.и сист. р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Упр.400

К

89

Контрольный диктант по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения»

1

Урок контроля

Диктант

Письм.опрос

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Составить предложения с прямой речью

90

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

Комб.урок

Практикум

Инд.опрос

Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части.

Уметь: определять чужую речь, ее компоненты.

Пар.65,66,упр.402

91

Косвенная речь

1

Закр.ЗУН

Практикум

Инд.опрос

Знать: о косвенной речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Пар.67,68

92

Прямая речь

1

Закр.ЗУН

Практикум

Уплотн.опрос

Знать: о прямой  речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

Упр.404,412

93

Диалог

1

Закр.ЗУН

Практикум

Уплотн.опрос

Знать: о диалоге, об оформлении его на письме.

Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме.

Пар.70,упр.416

94

Цитата. Знаки препинания при цитировании

1

Комб.урок

Практикум

Инд.опрос

Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме.

Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме.

Пар.72, выучить цитаты

95

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль

1

Комб.урок

Беседа, практикум

Фронт.опрос

Знать: о синтаксических синонимах предложений с прямой речью, их текстообразующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы

предложений с прямой речью, определять их текстообразующую роль.

Упр.436

РР

96

Разновидность рассуждения-сравнение. Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц. Особенности строения данного текста

1

РР

 Урок контроля

Сочинение

Письм.опрос

Знать: о сравнении как разновидности рассуждения, о сравнительной характеристике двух знакомых лиц,  об особенностях строения данного текста

Уметь: писать сочинение данного типа.

Сделать виды разборов

97-98

Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и морфологии

2

Обобщ. и сист.р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Упр.441

99-100

Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и пунктуации

2

Обобщ. и сист.р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Пар.73,74,упр.442

РР

101-102

Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания  

2

РР Урок контроля

Изложение

Письм.опрос

Знать: об особенностях написания изложения данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста.

Упр.442

103

Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и культуре  речи

1

Обобщ. и сист.р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Упр.445

104

Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и орфографии

1

Обобщ. и сист.р/и

Беседа, практикум

Уплотн.опрос

Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Упр.449, словарные слова

К

105

Годовой контрольный диктант

1

Урок контроля

Диктант

Письм.опрос

Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить изученное в 8 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...