8 класс Практикум по темам: «Словосочетание». «Грамматическая основа простого предложения»
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Королева Ольга Олеговна

8 класс Практикум по темам: «Словосочетание». «Грамматическая основа простого предложения» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс Практикум по темам: «Словосочетание». «Грамматическая основа простого предложения»  

  1. Прочитайте текст. Выпишите из 1-го предложения все словосочетания, укажите в них главное и зависимое слово, постройте схему. 3 словосочетания с разными видами связи разберите синтаксически. Сделайте разбор подлежащих и сказуемых. Дайте характеристику каждому предложению.

Несмотря на скверную дорогу, я начал быстро приближаться к месту моего назначения. Вокруг меня, прижимаясь к самой дороге, зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим жёлтой осокою. Солнце пыталось садиться уже который час, всё никак не могло сесть и висело низко над горизонтом

  1. Прочитайте текст. Выпишите из 1-го предложения все словосочетания, укажите в них главное и зависимое слово, постройте схему. 3 словосочетания с разными видами связи разберите синтаксически. Сделайте разбор подлежащих и сказуемых. Дайте характеристику каждому предложению.

Нужно включить правый указатель поворота, притормозить и свернуть в переулок. Дорога здесь заросла травой, но у какой-то калитки стоял, приткнувшись, новенький «Запорожец». Номера домов висели над воротами, и цифры были едва заметны на ржавой жести вывесок.

  1. Прочитайте текст. Выпишите из 1-го предложения все словосочетания, укажите в них главное и зависимое слово, постройте схему. 3 словосочетания с разными видами связи разберите синтаксически. Сделайте разбор подлежащих и сказуемых. Дайте характеристику каждому предложению.

Я вышел из обляпанной грязью машины и стал протирать ветровое стекло. Над головой у меня вдруг стало шумно. На воротах умащивался, пристраиваясь поудобнее, гигантский  чёрно-серый кот. Усевшись, он сыто и равнодушно посмотрел на меня жёлтыми глазами.

  1. Прочитайте текст. Выпишите из 1-го предложения все словосочетания, укажите в них главное и зависимое слово, постройте схему. 3 словосочетания с разными видами связи разберите синтаксически. Сделайте разбор подлежащих и сказуемых. Дайте характеристику каждому предложению.

Я вернулся в машину и медленно стал въезжать в тускло освещенный двор. Двор был обширен, в глубине стоял дом из толстых брёвен, а перед домом красовался приземистый необъятный дуб, широкий, плотный, с густой кроной, заслоняющей крышу. От ворот к дому, огибая дуб, была выложена  каменными плитами дорожка.

  1. Прочитайте текст. Выпишите из 1-го предложения все словосочетания, укажите в них главное и зависимое слово, постройте схему. 3 словосочетания с разными видами связи разберите синтаксически. Сделайте разбор подлежащих и сказуемых. Дайте характеристику каждому предложению.

Я присел под дубом на вросшую в землю скамеечку и стал смотреть на бледное беззвёздное небо. Откуда-то бесшумно появился кот с флюоресцирующими глазами, затем быстро вскарабкался на дуб, исчезнув в тёмной листве. Я сразу забыл о нём и вздрогнул, когда он начал возиться где-то наверху.

  1. Прочитайте текст. Выпишите из 1-го предложения все словосочетания, укажите в них главное и зависимое слово, постройте схему. 3 словосочетания с разными видами связи разберите синтаксически. Сделайте разбор подлежащих и сказуемых. Дайте характеристику каждому предложению.

Мы сейчас очень недовольны языком современников, но нужно разобраться – наш язык в этом виноват или что-то другое. Всё-таки язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он должен приспосабливаться к потребностям современного общества.

  1. Прочитайте текст. Выпишите из 1-го предложения все словосочетания, укажите в них главное и зависимое слово, постройте схему. 3 словосочетания с разными видами связи разберите синтаксически. Сделайте разбор подлежащих и сказуемых. Дайте характеристику каждому предложению.

Наш язык можно рассматривать как удивительной красоты старинный город. Он кажется лабиринтом маленьких улочек и площадей, старых и новых домов, домов с пристройками разных эпох. И все это окружено множеством новых районов с прямыми улицами регулярной планировки и стандартными домами.

  1. Прочитайте текст. Выпишите из 1-го предложения все словосочетания, укажите в них главное и зависимое слово, постройте схему. 3 словосочетания с разными видами связи разберите синтаксически. Сделайте разбор подлежащих и сказуемых. Дайте характеристику каждому предложению.

Я подошёл к колодцу и, с удовлетворением обнаружив на цепи мятую жестяную бадью, начал раскручивать ворот. Бадья показалась мне очень тяжёлой. Когда я поставил её на сруб, из воды высунулась огромная щучья голова, зелёная и вся какая-то замшелая, и , открыв пасть с редкими зубами, стала говорить.