КТ планирование по русскому языку 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Загнетина Ольга Алексеевна
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Сборник. Авторы: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А. М., «Просвещение», 2011 г.
Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». Рекомендовано Минобрнауки РФ, 14-е издание, М., «Просвещение», 2008 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yaz._11_kl.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34

Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Сборник. Авторы: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А. М., «Просвещение», 2011 г.

Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». Рекомендовано Минобрнауки РФ, 14-е издание, М., «Просвещение», 2008 г.

№ урока

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Д/З

Официально-деловой стиль речи (4 часа)

1

Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение.

Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Теоретический опрос

2

Основные признаки официально-делового стиля.

Анализировать официально-деловые тексты с точки зрения точности, неличного характера, стандартизированности, стереотипности.

Теоретический опрос

3

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Анализ деловых текстов с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Практикум

Знакомство с основными жанрами официально-делового стиля. Форма делового документа.

Создание текстов официально-делового стиля (заявлений, доверенностей, расписок, объявлений, деловых писем, резюме, автобиографий).

Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи»

Синтаксис и пунктуация (6 часов)

5

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений.

Анализировать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

Практикум

6

Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

Практикум

7

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

Практикум

8

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

Пунктуационный разбор

9

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции.

Практикум

10К

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложений с прямой речью.

Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием

Публицистический стиль речи (6 часов)

11

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Теоретический опрос

12

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Практикум

13

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка.

Практикум

14

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

Создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле)

Теоретический опрос

15

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления.

Работа с текстом

16Р

Дифференцированная работа над одним из четырёх жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся с использованием материалов учебника).

Организовывать и проводить дискуссии. Выбор темы, подготовка альтернативных тезисов и аргументов, сбор материала из литературы, средств массовой информации, убедительных фактов, наглядных примеров.

Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)

Разговорная речь (4 часа)

17.

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, диалогическая форма.

Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.

Практикум

18

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Анализировать разговорную речь с точки зрения использования в ней лексических, морфологический, синтаксических средств.

Практикум

19

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Практикум

20Р

Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося).

Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)

Язык художественной литературы (6 часов)

21

Общая характеристика художественного стиля. Образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы.

Теоретический опрос

22

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Анализировать фрагменты прозаических текстов с точки зрения темы, идеи.

Практикум

23

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Использование богатства и выразительности русской речи.

Теоретический опрос

24

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Проводить работу над определением видов тропов в текстах прозаических и поэтических.

Практикум

25

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы.

Выявление художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы.

Практикум

26Р

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения.

Выполнение работы-анализа предложенного художественного текста.

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения

Общие сведения о языке (4 часа)

27

Язык как система. Основные уровни языка.

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка.

Практикум

28

Нормы современного литературного русского языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках.

Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

Практикум

29

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся ученые-русисты.

Иметь представление о языковой норме, её видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

Практикум

30К

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

Выполнение работы по теме: «Общие сведения о языке».

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

Повторение (4 часа)

31

Повторение темы: «Синтаксис и пунктуация».

Практикум

32К

Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа

33

Защита реферата по выбранной теме.

Устные выступления

34

Итоговое повторение курса русского языка. Подведение итогов.

Практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...