Разработка урока по русскому языку во 2 классе с самоанализом
план-конспект урока по русскому языку на тему

разработка урока во 2 классе: русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_otkrytyy_urok_russ_yaz.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. УМК «Школа 2100»

Класс: 2.  

Учитель: Очирова Надежда Викторовна  

Количество учащихся в классе: 12

Присутствовали на уроке: 12

Тема урока: Сравнение слов – названий предметов, действий и признаков, а также слов, выражающих различные чувства. 

Тип урока:

Цели: Формировать умение устанавливать отличительные признаки слов, выражающих различные чувства; наблюдать за оттенками чувства, которые выражают междометия. Совершенствовать умение ставить вопросы к словам, находить в тексте слова, выражающие различные чувства.

Задачи формирования УУД:

регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; работать по плану; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

коммуникативные УУД: умение совместно договариваться о правилах работы в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник.

Основные понятия: Слова – названия предметов, действия и признаки, слова, выражающие различные чувства

Межпредметные связи:  литературное чтение, русский язык

Ресурсы:

Основные: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 79.

Дополнительные: – презентация к уроку (Скачать по ссылке: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/12/04/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-vo-2-klasse

Организация пространства: фронтальная, групповая, парная

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием по парам, звездочки для оценивания.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Создадим хорошее настроение, улыбнитесь и пожелайте  друг другу удачи! Вижу, ваши глазки горят, в них вижу умные мысли.

Вы готовы сотрудничать вместе?

Руки - на месте

Ноги – на месте

Локти – у края

Спина – прямая!

 Кто сегодня будет активно сотрудничать на уроке - будет за правильные ответы получать звездочки, а в конце урока посчитаем у кого их больше.

Проговаривают хором:

Руки - на месте

Ноги – на месте

Локти – у края

Спина – прямая!

2.Словарная работа

(на доске)

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Прочитайте предложения на доске.

Робкого и тень страшит.

Пуганая ворона и куста боится.

Ошпаренный петух от дождя убегает.

- что эта за предложения?

- что такое пословицы?

- объясните смысл пословиц

- найдите слова с проверяемыми орфограммами и словарные слова

- вспоминаем правила орфограмм.

Молодцы!

Запись в тетрадь

пословицы

3. Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми словами.

- О каких словах мы говорили на прошлом уроке?

Мы только познакомились со словами-чувствами, еще мало знаем о них и сегодня целью нашего урока …. как вы думаете, что будет целью нашего урока?

Слова-чувства: междометия

Будем продолжать изучать междометия, сравнивать их с другими словами

4.Актуализация знаний. Повторение.

слайды 2,3,4,5

Для того чтобы все успеть на уроке, чтобы хорошо поработать нам и достичь цели нам нужен план урока. Составим план:

1.Вспоминаем  то, что знаем

2.Определяем основной вопрос урока

3.Открываем новые знания

4.Применяем новые знания

(вывешиваю план на доску)

Итак, 1 пункт плана

- какие группы слов мы знаем?

-На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Например?

Молодцы!

Слова предметы

Слова-признаки

Слова-действия

5.Введение в тему урока

Откройте учебники на стр.78, выполним  Упр 105 в тетрадях.

-какая задача стоит перед вами? что нужно сделать?

- на какие три столбика вы разделили?

-На какой вопрос отвечают слова 1 столбика? 2 столбика? 3 столбика?

-А куда вы отнесли другие слова? Почему?

-Какой возникает вопрос?

Следующий пункт плана: Определяем основной вопрос урока. Зададим вопрос.

 (записываю возле плана вопрос)

Письменная работа в тетрадях

Выписать слова в три столбика

Не знаем на какой вопрос отвечают слова.

На какой вопрос отвечают слова-чувства?

6.Открытие нового знания

Слайд 6

 

Какой наш следующий пункт плана?

Посмотрите на доску, здесь дано задание.

Что нужно сделать?

Работаем в парах,

-чья пара быстрее составит предложение?

Фу, живот, потеряли, стыд, забыл, ой, учебник, ох, болит.

(схемы нарисованы на доске)

-Задайте вопрос к каждому слову первого предложения.

- найдите грамматическую основу предложения.

- установите связи слов графически.

- найдите слово, от которого можно задать вопрос к слову фу, эх, ой.

-сделайте вывод?

Сравним свой вывод с авторским в учебнике на стр79. Совпадает?

-какое же новое знание мы открыли?

Молодцы!

Открываем новые знания

Придумать предложения по схемам, используя данные слова

ученик  работает у доски

Нет таких слов

К словам нельзя задать вопрос.

Что к словам междометиям нельзя задать вопрос

7.Физминутка

Слайды 7,8,9

Немного отдохнем

Физминутка «Хомячок»

Гимнастика для глаз

8.Применение новых знаний

Слайды 10,11,12

Какой наш следующий пункт плана?

Упр 106, устно

-Прочитайте задание.

-Какое чувство выражаете?

-Заменим другим междометием? Что получилось? какие чувства?

Возможно ли задать вопрос к междометию?

Есть одна маленькая хитрость у междометий, одно и то же слово может выражать разные чувства. Например, междометие: «Ах»

Следующее задание, внимание на доску

-посмотрите на картинку.

-составьте предложение, используя междометие  «Ах»!

-какое чувство выражаете?

Следующая работа в группах.

- Что это значит?

Разделитесь по 4 человека, выберите, кто будет читать, а кто записывать пропущенные слова

-Многие писатели в своих произведениях используют междометия, чтобы сделать свои стихи, сказки и рассказы эмоционально ярче и красочнее.

– Вы сейчас получите листочки, на которых записаны предложения из знакомых вам текстов учебника «Маленькая дверь в большой мир». Попробуйте определить, какие междометия пропущены и поставьте их.

а) «-Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал: - …., умру от смеха! Сыски!»

 -Найдите новое слово.

-Какое чувство оно выражает?

б) «-Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь. ….., как приятно тучке по небу лететь!» -Есть новое слово? Какое чувство оно выражает?

в) – …, Малыш! – крикнул Карлсон, помахал своей пухлой ручкой и скрылся.(стр.167)

г) –…!...! – окликнул его Мастино слабым голосом. (стр.155)

-Поменяйтесь своими ответами с другой группой, проверьте правильно ли выполнено задание.

Молодцы!

Применяем новые знания

Устная фронтальная работа

Ах, какая бабочка!

Ах, милый котенок…

Ах, как я боюсь!!

(Восхищение, умиление, страх)

Работают в группах по 4 человека

В.Драгунский «Заколдованная буква») (боль от смеха)

(А.Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

(радость, восторг)

АстридЛиндгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (приветствие)

Дж.Родари«ПриключенияЧиполлино» (усталость)

Выполняют взаимопроверку

9. Рефлексия

Слайд 13,14

Оценивание

Слайд 15

– Послушайте грамматическую сказку, ваша задача: вставлять пропущенные междометия

«Собрались однажды все части речи и высказываются о своей пользе:
– Мы слова-предметы  самые многочисленные, называем предметы.
– А мы слова-признаки тоже важные, мы называем признаки предметов.
– Да и мы глаголы в речи нужны, приводим Вас в действие.
– Вот какие мы нужные: все мы что- то обозначаем, да и вопросы у нас есть. А как же тебя узнать и запомнить?
Не обиделось на них междометие.
– Я и без вопросов людям сгожусь. Чувства ведь у всех есть:

И прочитало междометье стишок, а мы ему поможем, вставляйте нужные междометия.

Мне, – сказало междометие, –
Интересно жить на свете,
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет…
Те, кого охватит страх,
Произносят слово… АХ! 
У кого тяжелый вздох,
Произносят слово…. ОХ!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово… ОЙ!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово… ЭЙ!
У кого захватит дух,
Произносит слово… УХ!
Дети! Интересно жить на свете,
Если знаешь междометья?

Автор: А.Тетивкин

Молодцы!

- Вспомните, какой вопрос мы задали в начале урока? Нашли ли мы ответ? Ответьте.

-что выражают междометия?

-для чего нужны нам междометия?

-Проверьте  себя, правильно ли написан вывод?

- Оцените себя: что у вас получилось лучше всего сегодня?

-выберите смайлик, какой вам подходит?

-А теперь, используя междометия, придумайте предложения, выражающее  ваше отношение к уроку!

-Посчитайте, у кого есть звездочки! Молодец! Умница!

Ах!

Ох!

Ой!

Эй!

Ух!

На какой вопрос отвечают слова-чувства?

Различные чувства

Для выражения эмоциональности в свое речи

Придумывают свои предложения

Считают звездочки

10. Домашнее задание

Составить три предложения со словом «Ох», чтобы оно выражало разные чувства.

Запишем кратко в дневник.

Вы были все очень хорошими, активными.

Мне понравилась ваша работа!

Спасибо за урок!


Самоанализ урока русского языка в 3 классе

Учитель:  Очирова Надежда Викторовна
Тема урока: Сравнение слов – названий предметов, действий и признаков, а также слов, выражающих различные чувства.
Цели урока:
Формировать умение устанавливать отличительные признаки слов, выражающих различные чувства; наблюдать за оттенками чувств, которые выражают междометия. Совершенствовать умение ставить вопросы к словам, находить в тексте слова, выражающие различные чувства.

В данном уроке я поставила следующие задачи формирования УУД:

регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; работать по плану; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

коммуникативные УУД: умение совместно договариваться о правилах работы в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник.

-личностные УУД:внутренняя позиция школьника;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ресурсы: Компьютер, интерактивная доска, презентация. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 79.

Тип урока: урок закрепления нового знания.

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Словарная работа

3. Постановка учебной задачи

4.Актуализация знаний. Повторение.

5.Введение в тему урока

6.Открытие нового знания

7.Физминутка

8.Применение новых знаний

9. Рефлексия, оценивание

10. Домашнее задание

В классе 12 учащихся: 4- с высоким уровнем, 4- со средним уровнем, 3-слабоуспевающих. Дети организованы и подготовлены к уроку.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен вторым уроком по ходу изучения раздела «
Слова, к которым нельзя задать вопрос».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
  В течение урока соблюдались санитарно- гигиенические нормы: 

  • работа с  экраном не превышали нормы;
  • проведены физминутки;
  • смена видов деятельности и их рациональное сочетание;

соблюдение рабочей позы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"

Тема: Служебные части речи                     ...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Разработка уроков по русскому языку 6 класс.

Урок - путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И....

Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...