План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Вайзерова Евгения Александровна

План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_slov_s_pomoshchyu_suffiksov.rar20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата :15.10.2015г.  Класс : 5 «А»  Предмет: письмо и развитие речи                                                            Учитель  Е.А. Вайзерова 

Тема:  Образование слов с помощью суффиксов.

Цель: обучающиеся продолжат знакомство с суффиксами, их значениями, будут образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Задачи :

образовательные: отработка навыка грамотного письма, нахождения и выделение изученных  частей слова.

коррекционно - развивающие : развитие устной речи (при объяснении своих действий, того или иного выбора), повышение регулирующей функции речи;  развитие восприятия и памяти через зрительные, слуховые, тактильные анализаторы; развитие мелкой моторики кистей рук ( силу, гибкость, подвижность пальцев, снижения напряжения в них) через выполнение гимнастики для рук, работу с мелкими элементами( разрезные  приставки , суффиксы).

воспитательные : воспитание интереса к предмету, аккуратности, старательности, усердия и усидчивости; взаимовыручки, умения работать вместе.

Тип урока: комбинированный

Основные знания: с помощью суффиксов можно образовать новые слова.

Понятийные значения на уроке: части слова, корень, приставка, суффикс, окончание

Оборудование: оформление сменного стенда по теме «Части слова», раздаточный материал ( капсулы с разрезным материалом),мультимедийный проектор

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

  1. Организация начала урока

Цель : подготовка учащихся к работе на уроке

                                            Взаимное

Проверка готовности к уроку.

приветствие

Настраиваются на работу.

Оформление работы в тетради:запись даты, дня недели, «классная работа»

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, организация обучающихся.

  1. Проверка домашнего задания/

       чистописание

 

Цель : установить правильность и осознанность выполнения д/з, определить типичные недостатки, устранить их в ходе проверки, обнаружение пробелов в знаниях.

Чистописание / буква  у    /гимнастика с учебными предметами

( ручка, карандаш)

Жил да был в деревне дед.

Он купил велосипед.

Быстро едет по дорожке

И грибы везёт в лукошке.

у  у  у     у  у  у     у  у  у

 уж, урок,  укол,  угол

убежал, уплыл, улетел, умолкли…

- Зачитайте слова с домашнего упражнения

-Назовите приставки в словах?

- Какие ещё приставки запомнили?

- Что такое приставка?

Дети проговаривают чётко четверостишье, выполняют круговое движение, имитируя два колеса велосипеда( пальцы, кисть)

Называют элементы буквы, прописывают

Пишут слова с приставкой  у, выделяют приставку

Приедет, поедет, уедет, доедет….

При, по, у, до….

Отвечают, рассказывают правило

Коррекция слухового внимания через прослушивания ответов, исправление неточностей, дополнение, развитие навыков самоконтроля при проверке д/з.

Индивидуальная работа ( по разноуровне-вым карточкам)

два ученика 1-ой группы

        3.   Актуализация знаний

Цель :  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

Фронтальный опрос:

- С помощью какой части слова мы можем тоже образовывать новые слова?

- Что такое суффикс?

- Назовите суффиксы, которые вы уже запомнили.

Задание на развитие мелкой моторики рук и дифференциацию суффиксов и приставок         - работа в парах

освободите место перед собой на парте, высыпьте содержимое пакетиков на стол, распределите части слов в два столбика- приставки и суффиксы.

-с данными частями слова образовывают и записывают новые слова ( от каких слов – смотрят на доске)

Коррекция и развитие устной речи через построение ответов,  ; развитие регулирующей функции речи через рассуждения , объяснения

Дифференцированная работа

                              Разрезной материал

                                Различается по объёму        / для Вити Ф., Егора Б. /  и сложности      

      4. Физминутка

Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения

Игра на внимание: ученики повторяют движения по команде учителя, стараются запомнить приставки в словах 

( привстали, потянулись, наклонились, распрямились, дотянулись и т.д.)

Обучающиеся выполняют упражнения.

 Присаживаются на места и называют приставки

Формирование ритмичности движений, их соразмерности; коррекция поведения , умения переключаться с учебной деятельности на активный отдых и наоборот.

       5. Сообщение нового материала / или

 Отработка умений (практическая часть)

Цель : организовать познавательную деятельность обучающихся; сообщить цель и задачи изучения материала, его практической значимости; отрабатывать умения на практике,  выполнения упражнений разного вида.

- Вы показали хорошие знания и приставок, и суффиксов, молодцы!

- Скажите, вы знаете больше приставок или суффиксов?

-Сегодня мы продолжим знакомство с приставками. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слова « уменьшительно-ласка-тельные»?

Задание: (устно) образуйте новые слова с помощью этих суффиксов  

Работа с учебником: упр.88 .стр.36

Проверка выполненного упражнения:

           - Прочитайте слова.

           - Назовите суффиксы, имеющие уменьшительно-ласкательное значение.

Отвечают - приставок

Смотрят на суффиксы с таким значением.

лиса – лисонька     дочка -

заяц- ……               мама -

зверь -                      тётя-

Дифференцированная работа

уч-ся 1-ой группы – выполняют сам-но и всё упражнение;

уч-ся 2-ой группы – выполняют сам-но после устного разбора всё упражнение;

уч-ся 3 группы – выполняют после устного разбора 2 столбика под контролем учителя

Коррекция слухового внимания, объёма внимания через выполнение инструкций учителя;

коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки  самоконтроля;

умения работать в парах/группах/

самостоятельно;

коррекция речи через работу над словом, его значениями, сферами употребления.

        6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

     

- Какие новые суффиксы вы сегодня узнали? Какое у них значение?

- Какие слова появятся в вашей речи, если вы будете использовать такие суффиксы?

отвечают

  1. Домашнее задание.

Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания.

 Объявление домашнего задания

стр.__ стр.37___ упр. 91,_________

правила повторять по «Памятке» стр.3

индивидуально :Витя Ф., Валентин К.

/меньше объём упр.

Записывают домашнее задание в дневники

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Исконно русские и заимствованные слова»

План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Исконно русские и заимствованные слова»...

План – конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему : «Общеупотребительные слова».

План – конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему : «Общеупотребительные слова»....

План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Устаревшие слова».

План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Устаревшие слова»....

План-конспект урока Этикетные слова (5 класс)

План-конспект урока Этикетные слова (5 класс)...

План – конспект урока по русскому языку в 8 классе с использованием СМО по теме:" Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление)"

План – конспект урока по русскому языку в 8 классе из опыта работы учителя   с использованием сингапурской методики обучения....

План-конспект урока "Корень слова", русский язык 5 класс.

План-конспект урока "Корень слова", русский язык 5 класс.Научиться составлять ряд родственных слов; привить навык определять корни слов с учетом их лексического значения....