Открытый урок в 6 классе по теме "Анализ контрольного диктанта"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

  Текст, анализ и самоанализ проведённого открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_slovoobrazovanie_6_kl.docx35.28 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc35.5 КБ
Файл bukvy.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбалка.

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом. (95 слов)

 

 

Грамматическое задание

 

1.   Сделайте синтаксический разбор предложения:.
I  в.: 
Легкий ветерок шевелил...

            II в.: Его лучи осветили окрестность...

2.   Выполните морфемный разбор слов

I   в.: причудливые

II в.: прибрежных

3.   Выполните разбор слов по составу:

I в.: соседские, предложили, собирались, дорожка

 II в.: закинули, осветили, хорошим, ребятишки.

              

*Укажите способ образования слов  (дополнительно)

Анализ контрольного диктанта в 6 классе

по теме «Словообразование»

Цели и задачи:

  • провести коррекцию знаний орфографии и пунктуации учащимися соответственно выявленным ошибкам;
  • закреплять навык грамотного письма в различных видах тренировочных работ;
  • воспитывать заинтересованность и самостоятельность в работе над собственной грамотностью.

Оборудование: доска, тетради, карточки с буквами, маркеры (чёрный и красный), карточки для работы в парах, наглядные листы с заданиями.

Ход урока

  1. Постановка целей и задач урока
  2. Актуализация опорных знаний учащихся
  3. Анализ контрольного диктанта
  1. Работа над орфографическими ошибками, допущенными в диктанте
  2. Работа над пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте
  1. Подведение итогов урока
  2. Домашнее задание

1.Ребята, сегодня мы с вами должны проанализировать написанный вами на предыдущем уроке контрольный диктант. Посмотреть, какие же ошибки наиболее часто встретились в ваших работах, и, следовательно, более подробно остановиться именно на них. Но мы не оставим и без внимания все остальные орфограммы.

Сейчас вам раздали тетради с работами. В течение 2х минут вы можете ознакомится с ними, если есть вопросы, спрашивайте, я вам объясню подробно о тех или иных ошибках.

2.Итак, первое, что нам с вами сейчас предстоит сделать, это разгадать кроссворд, в котором спрятаны именно те слова, в которых меньшее количество учащихся сделали ошибки (кроссворд предварительно начерчен учителем на доске).

Вопросы:

По горизонтали:

1.уменьшительно-ласкательная форма слова «ребята»

2.небесное светило

3.граница неба с землей

По вертикали:

1.если нарисовать предмет с помощью линий, которыми он ограничен, то получится это…

2.уменьшительно-ласкательная форма слова «дорога»

3.местность, прилегающая к чему-либо

C:\Users\Даша\Desktop\кл час\Безымянный.png

3. Хорошо. С этим мы с вами справились, и я надеюсь, что в дальнейшем у вас не возникнет трудностей с написанием этих слов.

  1. Теперь перейдём с вами к более частотным орфографическим ошибкам, допущенным вами при написании диктанта. И первое, на что предстоит нам с вами обратить внимание, это правильное написание приставок   пре/при.

Скажите мне, пожалуйста, от чего зависит написание приставки пре? А от чего при?

Хорошо, молодцы. С этим разобрались. Теперь перейдём к закреплению своих знаний.

Перед вами на доске висят 2 листочка со словосочетаниями. В приставках пропущены буквы Е или И. Кто желает выйти и сделать это задание?

А теперь следующий ученик должен проверить правильность выполненного задания.

Хорошо. Молодцы.

Теперь перейдём к следующему упражнению. У вас на столах лежат скреплённые скрепками части словосочетаний. Вам необходимо, работая в парах, составить правильно эти сочетания слов, поставив необходимую приставку. (дети работают в парах в течение 3х минут, затем 3 пары говорят полученные ими словосочетания, объясняя то или иное употребление приставки пре/при).

  1. Хорошо. Молодцы. С этим правилом справились. Теперь повторим

еще одно, которое тоже далось вам нелегко. Это корни с чередующимися.

Перечислите мне корни, которые зависят от последующего после них гласного? (кас/кос, бер/бир, пер/пир, мер/мир, дер/дир…).

Перечислите мне корни, которые зависят от последующего согласного? (лаг/лож, раст-ращ/рос).

А теперь давайте теорию закрепим практикой. У вас на столах лежат карточки с буква. А у меня на доске написаны слова. Я буду называть вам эти слова, а вы поднимать карточку с той буквой, которую необходимо вставить в этом слове.

Заб…рать долг

Зан…маться гимнастикой

Заст…лить постель

Хорошо заг…реть

Отр…сль производства

К…снуться стены

Хороший заг…р

Отп…рать дверь

Отт…реть пятно

Отл…жить на потом

Р…стущий организм

Возл…гать ответственность

Молодцы те, кто безошибочно справился с этим заданием. А те, кто допустил ошибки, я надеюсь, будут работать над тем, чтобы в дальнейшем правописание корней с чередующейся гласной не вызывало никаких трудностей.

  1. Ну и последнее, что сегодня мы с вами повторим и закрепим, это пунктуационные ошибки. Вы были разделены на 2 варианта, каждому из которых было дано задание сделать синтаксический разбор предложения. Некоторые из вас безошибочно справились, а некоторые допустили ошибки. Давайте сейчас их исправим.

Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо.

4. Сегодня все большие молодцы, очень активно работали на уроке. И получили соответствующие отметки.

5. Давайте запишем домашнее задание в дневники: повторить всё об имени существительном; составить 5 предложений, состоящих только из имён существительных.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» имени В.И. Кугаева г. Брянска

Самоанализ урока русского языка

на тему «Анализ контрольного диктанта»

Учитель: Денисенко Д.Д.

Класс: 6в

Урок на тему «Анализ контрольного диктанта» подводит итоги знаний учащихся по изученным темам (корни с чередующимися, значение приставок пре/при и т.д.) Тип урока: урок закрепления изученного материала. Вид урока: комбинированный.

При организации урока педагог учитывал уровень знаний обучающихся по предмету (6-«4»,   12 - «3», есть в классе и слабоуспевающие по предмету учащиеся).

В связи с этим  были поставлены цели урока:

  • провести коррекцию знаний орфографии и пунктуации учащимися соответственно выявленным ошибкам;
  • закреплять навык грамотного письма в различных видах тренировочных работ;
  • воспитывать заинтересованность и самостоятельность в работе над собственной грамотностью.

При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся:

- потребность в самостоятельной познавательной деятельности, (работа в парах, инсценирование);

- готовность работать в парах;

- уделение внимания игровому элементу.

В начале урока  четко и конкретно были сформулированы цели.

На данном уроке главной для меня была задача, связанная с мотивацией школьников на овладение знаниями.

Использовалась личностно – ориентированная технология с элементами  дифференцированного и интерактивного обучения.

В содержании урока нашли отражение языковая, коммуникативная,  правописная компетенции. Формирование языковой компетенции прослеживалось на этапе актуализации знаний, когда учащиеся вспоминали и проговаривали ранее изученные правила.  Обогащение словарного запаса осуществлялось при разгадывании кроссворда.

Развитие коммуникативной компетенции в анализируемом уроке прослеживалось через все виды речевой деятельности учащихся: чтение, письмо, слушание, говорение. При устном рассуждении ученики показали умение излагать свои мысли. Работая устно, соблюдали основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Урок способствовал и  формированию правописной компетенции. Проведена была лексико-словарная работа с теми словами, в которых учащиеся допустили ошибки при написании диктанта.

Анализируемый урок отличает логическое единство и стройность. Все этапы урока взаимосвязаны, вытекают один из другого. Время для актуализации ранее изученного, закрепления, подведения итогов урока, разбора домашнего задания распределено рационально. На данном уроке наблюдалось наращивание трудности и повышение степени самостоятельности учащихся в работе при выполнении упражнений и заданий. Индивидуальная работа по парам обеспечила готовность учащихся к взаимопомощи, включению в продуктивную обучающую деятельность.  

Для раскрытия главного материала на анализируемом уроке сочеталось несколько методов обучения. Для успешного включения учащихся в учебную деятельность была использована развивающая разминка (кроссворд). Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было  добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи,  анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали  осознанные прочные знания. Репродуктивный метод обучения использовался только тогда, когда требовалось повторить изученное о корнях и приставках.

Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности и  самостоятельности учащихся. Коллективная и  парная формы работы способствовали формированию коммуникативной и социальной компетенций. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном  выборе практической деятельности.

На анализируемом уроке наблюдался достаточно высокий темп работы со сменой разных видов деятельности,  соблюдались санитарно-гигиенические нормы: класс был проветрен, тепловой и световой режим соответствовали норме.  

Домашнее задание было прокомментировано и носило дифференцированный характер.

   В целом, считаю, что урок достиг поставленных целей. Результатом урока  будет творческая домашняя работа учащихся, которая и покажет объективно плюсы и минусы урока.



Предварительный просмотр:

А  О Е  И

О  А И  Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

5 класс. Синтаксис. Пунктуация. Контрольный диктант (уч. под ред. Н.М. Шанского).

5 класс. Синтаксис. Пунктуация. Контрольный диктант (уч. под ред. Н.М. Шанского). Источник: Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / ...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....