Знаки препинания в СПП
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Чистякова Елена Евгеньевна

подготовка к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya_v_sppiz_fipi.pptx97.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ОГЭ 9 класс Знаки препинания в СПП.

Слайд 2

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. – Спасибо, (1) – сказал Назаров, (2) – но я не за этим приехал. У меня болен отец. Мы приехали в Москву, (3) но в Москве я знаю только Вас, (4) и я хотел спросить, (5) можем ли мы остановиться у Вас на неделю? – Нет, (6) нет, (7) – поспешно сказала Сергеева. – Это неудобно, (8) потому что у меня совсем маленькая квартира.

Слайд 3

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда мальчик стал переодеваться и стянул рубашку, (1) обнажив худенькое, (2) с проступающими рёбрами тельце, (3) тёмное от грязи, (4) над правой лопаткой я увидел след от пулевого ранения. Доложив о мальчике, (5) я стал выпытывать у него, (6) кого он знает в штабе армии.

Слайд 4

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Нет , (1) почему же?.. Только, (2) видишь ли, (3) друг мой... Сразу видно, (4) что ты сочинял на фортепьяно. А ведь хор – это совсем, (5) совсем другая стихия...

Слайд 5

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Извиняться тебе перед ней придётся, (1) и так, (2) чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. Мы сейчас идём к ней, (3) ты извиняешься и даришь ей цветы, (4) а иначе миру между нами не бывать. Миром с дедом внук дорожил, (5) и поэтому он понял, (6) что не миновать ему ни извинения, ( 7 ) ни цветов.

Слайд 6

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Наиля посмотрела на меня пристально, (1) покачала головой. Она не могла понять, (2) а я не мог объяснить ей, (3) что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.

Слайд 7

Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, (1) Антон отбил дальше. Бой заметался по кругу. Ребята старались как можно дальше отбить мяч. Они боялись и потому часто промахивались. Тогда Бой бросался, (2) захватывал мяч в пасть и, (3) победно вскинув голову, (4) подняв султаном пушистый хвост, (5) бежал по кругу.

Слайд 8

Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Потом садится и, (1) увидев, (2) что за окном дождь, (3) огорчённо, (4) с сердитой озабоченностью восклицает…

Слайд 9

Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложноподчинённого предложения. Это , (1) помнится, (2) был портрет худого старика, (3) у него было странное лицо. А ещё я выбрал фотографию ночного города, (4) который был снят сверху.

Слайд 10

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. В 1922 году, (1) когда ему было 14 лет, (2) Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет сразу на два отделения – математическое и естественное. Его очень интересовала химия, (3) но вскоре он ушёл с естественного отделения, (4) поняв, (5) что физика и математика ему больше по душе.

Слайд 11

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда Сеня, (1) путаясь и напрягаясь, (2) блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, (3) Ваня страдал.

Слайд 12

Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. До рассвета она металась возле дома, (1) часами сидела на черёмухе, (2) под окном, (3) слушала, (4) не запищат ли малыши.

Слайд 13

Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Перейдена черта, (1) прошёл этот неуловимый миг, (2) когда плоский и туповатый экран – растворился, (3) исчез, (4) стал пространством, (5) миром, (6) полётом.

Слайд 14

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. По одну сторону дорожки – кусты калины, (1) которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. А на другом конце, (2) у сараев, (3) стояли шиферные вигвамы могикан. Когда-то тут была большая рябина, (4) но она подгнила и упала. Мы обедали на кухне, (5) как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.

Слайд 15

Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. О том,(1) что возьмет Генку в тайгу,(2) отец говорил не так часто. И казалось Генке,(3) что там,(4) вдвоем с отцом,(5) они будут ближе друг к другу.

Слайд 16

Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ноги её приросли к порогу, (1) и, (2) не зная, (3) что ей делать, (4) она жалостно попросила: — Сыграйте, (5) Яков Ильич.

Слайд 17

Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда у него, (1) у Веньки , (2) будет собственный сын, (3) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. Он внимательно изучит, (4) в чём будут ходить друзья сына, (5) и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку , (6) как у Пети Комиссарова: скромную, (7) с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.

Слайд 18

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложений, связанными подчинительной связью связью . Все тут же подхватили игру, (1) картинно встали на колени вокруг столба, (2) а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея, (3) Яблочкова и чугунолитейного производства. Потом они просто гуляли, (4) а потом, (5) когда шли назад, (6) Юлька и Роман отстали.

Слайд 19

Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложноподчинённого предложения . Как все хорошие мастера, (1) он разговаривал с вещами, (2) которые делал, (3) и предсказывал их будущее.

Слайд 20

Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложноподчинённого предложения . Смерть настигала деда, (1) хватала его за плечи, (2) и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, (3) что они у зайца обгорели.

Слайд 21

Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложноподчинённого предложения . Мы долго привыкали к ней, (1) а потом приняли в нашу дружную семью. В длинные пасмурные дни, (2) когда мирно шумел по крышам и в саду тёплый дождь, (3) мы читали романы Вальтера Скотта.

Слайд 22

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ничего , (1) к сожалению, (2) не вышло и со средней историей. Дед Савва, (3) к которому я пристал с расспросами, (4) отмахнулся: – Какая, (5) к лешему, (6) у нашей деревни история!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.

При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Развитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)

З.С.РубановаТемаРазвитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)...

Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения

В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...