Урок-творческая мастерская, развитие речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Скосарь Ольга Алексеевна

Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass_2.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Митрофановская СОШ

Технологическая карта

                                                                                                                        Скосарь Ольга Алексеевна,

учитель русского языка и литературы.

        Предмет: литература                                    

         Класс: 5г                                            

        Тип урока:  Урок-творческая мастерская, развитие речи 

Тема

Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Цели:

Осознанно и произвольно строить  речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Использовать  адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Основные понятия

Этап урока, цель

Задания для учащихся,

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I.  Самоопределение к деятельности- 3мин

Цель.

знать и понимать цели и задачи предмета,

Работа над формулировкой темы:

- Что для этого надо знать?

- Что должны уметь?

-Что для этого надо повторить?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока.  Составляют план и последовательность действий

Учащиеся определяют цель урока для себя

II. Проверка д/з -10 мин

Цель. Контроль результата усвоения

вопросы

задает

отвечают

Проверка и закрепление полученных знаний

III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

Цель.

расширить кругозор детей;

Определить особенность каждого жанра

Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

 недостающую информацию

IV. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий

Узнать особенности написания

Спрашивает

Просит сформулировать

Размышляют, приводят примеры

Читают

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют

 с помощью вопросов добывать недостающую информацию

V. Закрепление  нового-15 мин

Цель.        

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Коллективное творчество

Просит разделиться на группы и заняться написанием различных жанров детского фольклора

Делятся на группы и пишут

Осуществлять  контроль своей деятельности

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Цель.

воспитывать уважение к детской литературе

Сочинить

Следит за выполнением задания, помогает

Сочиняют

Определять  свою степень овладения материалом

VII. Рефлексия -3 мин

 Цель.

Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Чтение полученного

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Высказывают свое мнение.

С помощью пословиц, поговорок, потешек,  небылиц, загадок развивать  устную речь, уметь  слушать других, знакомились с устным жанром детского фольклора, развивать память, артистические способности.

VIII. Д/З-2 мин

Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з.

Дает: комментарий к домашнему заданию;

Запись д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный урок развития речи по литературе. "На съемочной площадке .Творческая мастерская.рассказ А. П. Чехова "Смерть чиновника"

Методическая разработка показывает приемы элементов поисково- исследовательской  групповой работы,знакомства с интересными профессиями ;урок способствует одновременному развитию многих навыков и ...

6-й класс. Русский язык. Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель"

6-й класс. Русский язык. Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель"...

Конспект урока русского языка .Урок развития речи.Мастерская "Снежинка"

Технология  « Мастерская »    Мастерская (ателье) — «самостроительство» знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к информации и самостоятельное решение творческих ...

Конспект урока по развитию речи "Мастерская творческого письма" 6-8 класс

В данном конспекте урока по русскому языку представлена разработка на тему: «Мастерская творческого письма».В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают к нему ассоциации, которые возникли, ...

Урок развития речи (творческая мастерская) «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДРУЖБА!» сочинение-размышление: 6 класс

Данная работа, представляющая собой урок-мастерскую по развитию речи, предполагает творческий подход к работе с детьми, для которых русский язык является родным. а также для детей-инофонов. Активное у...

Урок- мастерская (урок развития речи в 6 классе)

Написание сочинения- минниатюры за короткое время...