Экзаменационные материалы
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме

Косарева Валентина Владимировна

Учащимся 8 "В" и 8 "Г" класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный обязательный экзамен                         РУССКИЙ ЯЗЫК, 8 КЛАСС, I вариант                                 2014 г.

Региональный обязательный  экзамен по русскому языку в 8 классе

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер ответа, выбранного в экзаменационной работе, кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) влЮчен

2) тОрты

3) дОговоры

4) щАвель

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) з..ря, ст..рожил, зам..реть

2) пос..деть, прик..сался, тв..рец

3) прид..раться, покл..ниться, пол..гать

4) просл..зиться, пром..чить, од..рить

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)  (В) течение долгого времени (ни) кто не звонил матери.

2) (В) виду сложившихся обстоятельств(ни) кто не уехал.

3) (На) встречу выпускников (то) же приехали все.

4) (В) следствие больших усилий удалось (что) то решить.

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Я хотел понять законы природы.

2) Отец вышел подышать на крыльцо.

3) Многие луга были залиты водой.

4) Лесничий медленно шел по краю болота.

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Слушать советы друзей набираться ума.

2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма)

3) Добро не наука, а действие.

4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И отец и мать и дети трудились усердно.

2) Веселые и загорелые вернулись они из похода.

3) Он говорил громко и весело.

4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.

1) 1,3

2) 1,2

3) 2,4

4) 3,4

А8 Укажите верную характеристику предложения.

Земля, дарующая благо, не возвращает без излишка полученное. (Цицерон)

1) Простое предложение с уточняющим членом.

2) Простое предложение с обособленным обстоятельством.

3) Простое предложение с обособленным определением.

4) Простое двусоставное предложение с однородными членами.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) бы верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.

1) 1,2

2) 1,3

3) 1,3,4

4) 1,2,4

А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Уроки шли согласно расписания.

2) По возращении из путешествия написал отчет.

3) Двое друзей ушли в поход очень рано.

4) Девушка принесла старику стакан чаю.

Прочитайте текст и выполните задания A11 – A14; B1 – В8; С1 – С2.

1.          (1) Падал снег. (2) Он засыпал грязную, размокшую дорогу, глубокие канавы по обе стороны, капустное поле с остатками гнилых листьев, ближнюю чахлую рощицу. (3) Побелела старая разрушенная церковь, использовавшаяся как склад, тоже теперь разрушенный, и дальше всё пространство до горизонта было белым,

2.         (4) Генаша не видел пространства. (5) Он видел ближнее: пару резиновых сапог, месивших седую грязь слегка примороженной дороги вкривь и вкось, то убыстрявших ход, то замедлявших, а то и вовсе спотыкавшихся. (6) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание.

3.        (7) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. (8) Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла:

— Гад!.. Гад ....гад.., гад!..

4.                 (9) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. (10) Он ничего не знал и не понимал в свои два с половиной года. (11) Обзывала ли мать бригадира, выгнавшего её из колхозной бригады за невыходы на работу, или генашиного родителя, или проклятья её вздымались выше, аж в адрес самого инструктора райкома, что выдворил её из чистенького партийного помещения, куда она пришла искать личной и социальной справедливости, — то ребёнку было неведомо... (12) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить. (13) Он только ощущал. (14) И это было ощущение холода одиночества. (15) На сердце было горько.

(По О. Кучкиной)

Ольга Кучкина (настоящее имя Ольга Андреевна Павлова, родилась в 1936 году) — поэт, прозаик, публицист, драматург.

А11  В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: Как вы понимаете смысл фразы: «И это было ощущение холода одиночества»?

1) На улице было холодно, уже выпал снег.

2) Мать, занятая своими проблемами, не обращала никакого внимания на состояние маленького сына.

3) Мать не хотела заниматься воспитанием сына, потому что не любила его.

4) Генаша переживает, что мама потеряла работу.

А12 Какой стиль и тип  речи представлены в предложениях 4-6?

  1. деловой
  2. художественный, описание

3) художественный, повествование

4) публицистический, рассуждение

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «худых» (предложение 7)?

  1. плохих
  2. тощих
  3. испорченных, дырявых
  4. неновых

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является антитеза.

1) (6) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание.

        2) (7) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. (8) Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла:

— Гад!.. Гад ....гад.., гад!..

3) (9) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал.

4) (12) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить.

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1 – В8)  запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1 Из предложения 7 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложений 7-8 выпишите  притяжательное местоимение.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами.

В4 Среди предложений 12-15 найдите простое безличное  односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В5 Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В6 Среди предложений 7-8 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В7 Среди предложений 7-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В8  Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ТЕЗИС

АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Генаша и мать испытывали разные чувства.

А) первый абзац

2).Мальчик не мог осмыслить происходящее, он лишь ощущал одиночество.

Б) четвертый абзац

3) Выпавший снег «побелил всё вокруг».

В) третий абзац

Г) второй абзац

1)

2)

3)

Ответ:

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задания С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

 С1  На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему горечь подступала к сердцу мальчика»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Предварительный просмотр:

Региональный обязательный экзамен                           РУССКИЙ ЯЗЫК, 8 КЛАСС, II вариант                                2014 г.

Региональный обязательный  экзамен по русскому языку в 8 классе

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер ответа, выбранного в экзаменационной работе, кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красивЕе

2) кремЕнь

3) исчерпАть

4) фАрфор

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) прик..саться, зам..реть, покл..ниться

2) прим..рять, прол..жить, просл..зиться

3) просл..дить, зав..зать, прогл..тить

4) прив..зать, попл..вок, гр..шить

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)  (В) течение дня будет все то (же), что вчера.

2) За (то) в сети (в) последствии попалась щука.

3) Я (же) предложил ему чаю, (по) тому что симпатизировала по взглядам.

4) Всё (же) чувствовала я себя так (же) одиноко, как и вчера.

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Друг прошел в дом и поставил самовар.

2) Люди хотели остановить агрессию, но не смогли.

3) Россия - страна больших возможностей.

4) Медведь перебрался на другой берег.

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Жизнь не дорога через ровное поле.

2) Москва мать городов русских.

3) Проследить полет птиц трудно.

4) Одна тропка в лесу вела к реке.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Дороги и тропинки скрылись под сугробами снега.

2) Не только друзья но и враги порой поступают честно.

3) И береза и дуб и осина росли в роще.

4) Следы вели в поле и обрывались у межи.

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вздрагивая от холода(1) щенок(2) потерявший хозяина(3) забился под крыльцо дома(4) и заснул.

1) 1,2

2) 1,2,3

3) 2,3,4

4) 1,3

А8 Укажите верную характеристику предложения.

В Москве, на Красной площади, стоит Храм Василия Блаженного.

1) Простое односоставное предложение.

2) Простое двусоставное предложение с уточняющим членом.

3) Простое предложение с вводной конструкцией.

4) Простое предложение с обособленным определением.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Квартира(1) правда(2) небольшая, но уютная. Но эта проклятая задачка(3) кажется(4) не имела решения.

1) 1,3,4

2) 1,2,3,4

3) 1,2

4) 3,4

А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Многие спортсмены участвовали и выигрывали олимпийские медали.

2) По приезде в Москву мы встретились с друзьями.

3) Обеих девочек хорошо знали в театре.

4) Кусочек сыру достался коненку.

Прочитайте текст и выполните задания A11 – A14; B1 – В8; С1 – С2.

  1. (1)Разными бывают подвиги, и, вероятно, в разные моменты своей жизни человек может их совершать.
  2. (2)Уже в детские годы вырабатываются черты характера, которые могут привести человека к подвигу. (3) Желание стать героем может быть у каждого. (4) Это хорошее и понятное желание, дающее силы.
  3. (5) Но каким бы ни был подвиг, в чём бы он ни выражался, его не совершит тот, кто к нему не готов. (6) Если человек всю жизнь был трусом, всего боялся, он не станет храбрее в трудную минуту. (7) Лодырь не сможет вдруг оказаться трудолюбивым. (8) Тот, кто не хочет учиться, никогда не будет ни хорошим врачом, ни великим физиком, ни замечательным конструктором. (9) Кто думает только о себе и ничего не делает для других, не совершит подвига.
  4. (10) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдётся воля и сила для свершения их», — писал Жюль Верн о своём пятнадцатилетнем капитане Дике Сэнде, который был уже взрослым, когда его сверстники ещё оставались детьми… (11) Подвиг – это повседневный труд, когда человек и не думает, что совершает подвиг.
  5. (12) Как готовить себя к подвигу? (13) Очень просто. (14) Делать то, что нужно. (15) Выполнять всё вовремя. (16) Точно держать своё слово. (17) Правильно оценивать свои плохие качества и стараться избавиться от них (18) Не поддаваться лени. (19) Не быть несправедливым. (20) Понимать, что сила не только в сильных мускулах. (21) Физически слабый человек может совершить подвиг, который не по плечу многим силачам. (22) Твёрдость характера, сила воли, умение подчинять свои интересы делу — вот что отличает настоящего человека.
  6. (23) Начинать надо с малого. (24) Тот, кто не сумел сделать простое и лёгкое, не справится с трудным и сложным. (25) Кто забыл про свой долг сегодня, рискует не выполнить его завтра.
  7. (26) Ещё в древности люди заметили: правильные поступки вырабатывают хорошие привычки. (27) А они приводят к нужным чертам характера. (28) А от характера человека зависит его судьба.
  8. (29) Когда сегодняшние дети вырастут и станут взрослыми гражданами нашей Родины, кто-то из них, совершив подвиг, с гордостью приколет на грудь высшую награду страны. (30) Но ничего не сделается само собой: надо работать, надо учиться, надо думать.        

                                         (По С. Медынскому)

А11  В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что такое подвиг?»

1)Разными бывают подвиги, и в разные моменты своей жизни человек может их совершать.

        2)Но каким бы ни был подвиг, в чём бы он ни выражался, его не совершит тот, кто к нему не готов.

        3)В одной из песен поётся: «Готовься к великой цели, а слава тебя найдёт!»

        4)Это повседневный творческий труд, когда человек и не думает, что совершает подвиг.

А12 Какой стиль и тип  речи представлены в предложениях 14-19?

  1. деловой
  2. художественный, описание

3) публицистический, рассуждение

4) художественный, описание

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «черты» (предложение 2)?

  1. граница, предел
  2. отличительная особенность
  3. очертание, создающее облик
  4. узкая полоса, линия

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является антонимы.

1) Это хорошее и понятное желание.

2) Физически слабый человек может совершить подвиг, который не по плечу многим.

3) Тот, кто не сумел сделать простое и лёгкое, не справится с трудным и сложным.

4) Иногда даже надо бороться с собой, заставляя себя делать не то, что хочется, а не то, что нужно.

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1 – В8)  запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1 Из предложения 11-13 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложений 23-25 выпишите указательное местоимение.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 18.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами.

В4 Среди предложений 22-24 найдите простое безличное  односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В5 Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В6 Среди предложений 1-6 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В7 Среди предложений 26-29 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В8  Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ТЕЗИС

АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Труд есть закон жизни, «ведущий к подвигу».

А) четвертый абзац

2) Тот, кто не смог сделать простое и легкое, не справится с трудным и сложным.

Б) шестой абзац

3) Правильные поступки вырабатывают хорошие привычки.

В) седьмой абзац

Г) первый абзац

1)

2)

3)

Ответ:

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задания С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

 С1  Напишите сочинение-рассуждение, содержащее ответ на вопрос: «Что нужно делать, чтобы подготовить себя к жизненному подвигу?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные материалы по физике для итоговой аттестации по физике за курс основной школы

По окончании основной школы (9 классов) итоговая аттестация проводится либо в формате ГИА либо в формате устного экзамена. В Санкт-Петербурге экзамены по физике в формате ГИА пока не проводятся, учени...

Экзаменационные материалы по физике для Государственной итоговой аттестации в основной общеобразовательной школе

В данной разработке опубликована пояснительная записка, билеты, критерии оценивания, задачи на 2 уровня....

Экзаменационные материалы по литературе 9 класс

Материал необходим для проведения экзамена по литературе в 9 классе в устной форме. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Составлен на основе посо...

Экзаменационные материалы по МХК в 9 классе

Содержат формулировки вопросов билетов, готовые тексты ответов...

Пояснительная записка к экзаменационным материалам.

В пояснительной записке к экзаменационным билетам указаны основные принципы, которые лежат в основе подготовленных экзаменационных материалов....

Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий для проведения письменного экзамена по русскому языку

Экзаменационные материалы  в виде набора контрольных заданий для проведения письменного экзамена по русскому языку  по результатам освоения образовательной программы среднего (полного)...