Календарно-тематическое планирование уроков «Русский язык» 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Анашкина Анна Ивановна

Календарно-тематическое планирование уроков «Русский язык» 9 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_9_rus.docx66.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков «Русский язык» 9 класс 

№ урока

 Тема урока

Кол-во часов

Элементы  содержания образования

Планируемые результаты

Формы контроля

Предметные результаты

Метапредметные и личностные УУД)

1

Русский язык – национальный язык русского народа

1

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык - единство его различных форм (разновидностей)

Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира.

Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

презентация

2

Устная и письменная речь. Монолог и диалог

1

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи

Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования»

3

Стили речи

1

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей

Уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка

Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; вести самостоятельный поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы; строить рассуждение; соблюдать нормы речевого этикета в ситуации приветствия.

Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с точки зрения его со-отнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами .общения и задачами речи. Анализ статьи журнала (газеты): выявить языковые средства публицистического стиля

4

Фонетика. Орфоэпия.

1

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: производить фонетический разбор слова

Интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к созданию текста в письменной форме.

Фонетический разбор, текст, редактирование звучащей речи.

5

Лексика и фразеология.

1

Лексический состав языка. Лексические нормы русского языка

Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология

Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова

Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять. Уметь пользоваться словарями, создавать художественные тексты, используя выразительно – изобразительные средства.

Анализ художественного текста, работа со словарём.

6

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении.

Знать:  отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию

Работа с перфокартами, объяснительный диктант.

7

Морфемика. Словообразование.

1

Морфемы. Способ образования слов. Правописание морфем.

Знать: понятия морфемика, мор фема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию

Словарная работа, комплексный анализ текста

8

Р/Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

Сочинение-рассуждение

Знать структуру рассуждения, иметь представление о роли доказательства в рассуждении; анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры (находить основной тезис, аргументы, выводы); создавать текст сочинения-рассуждения на тему по выбору.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.); анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нем структурных элементов данного типа речи; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Сочинение

9

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами

1

Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания при них

Уметь производить структурно- смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи

Объяснительный диктант

10

Предложения с обособленными членами

1

Предложения с обособленными второстепенными членами

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи

Комментирован-' ное письмо

11

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

1

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи

Диктант «Проверяю себя»

12

Контрольный диктант  по теме «Повторение пройденного в 5 – 8 классах»

1

Синтаксис и пунктуация простого предложения

Предложения с обособленными второстепенными членами

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами.

Способность к самооценке.

Диктант с грамматическим заданием

13

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками

14

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса

1

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.).

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»

15

Союзные и бессоюзные предложения

1

Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях

Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения, строить предложения с заданной конструкцией

Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; уметь вести самостоятельный поиск информации; определять успешность своей работы

Конструирование . предложений по схемам

16

P.p.

Рецензия на

прочитанное произведение

1

Рецензия. Особенности жанра.

Составление плана рецензии. Отбор языковых средств

Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно - популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию,

Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания письменного текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Работа с образцами. Составление чернового варианта

17

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения Интонация сложного предложения

1

Знаки препинания и их функция. Знаки препинания в сложном предложении. Авторское употребление знаков препинания

Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.).

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

18

Сложносочиненные предложения.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Знать грамматические признаки СПП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Тестирование

19

ССП с союзами (сочинительными, разделительными, противительными)

1

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами

Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы)

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.).

Диктант «Проверяю себя». Составить таблицу «Группы сложносочиненных предложений»

20

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

1

Сложносочиненные предложения с соединительными, раздели тельными, противительными союзами

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуационно оформлять,\опознавать в текстах, употреблять в речи, различать СПП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанными союзом И

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.).

Творческий диктант

21-22

Подробное изложение

2

Работа с текстом публицистического стиля из сборника

изложений. Простой план

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера, владеть основными нормами построения высказывания (соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, развертывание содержания по плану), нормами правописания

Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; соблюдать в процессе письменного пересказа исходного текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Изложение

23

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор. ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания

Способность определять последовательность действий, работать по плану.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

24

Контрольная работа

1

Средства связи простых предложений в составе сложного.

Знаки препинания в ССП

«

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Способность осуществлять самоконтроль

Диктант с грамматическим заданием

25

Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки

1

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.).

Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами

26

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП

Комментированное письмо.  Составить схемы

сложноподчиненных предложений

27-28

P.P. Лингвистическое изложение с элементами сочинения - рассуждения в жанре научной статьи

2

Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи

Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста (Л Успенский «Слово о словах»), оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся явление»), придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка

Адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.); анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нем структурных элементов данного типа речи; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Изложение с элементами сочинения-рассуждения

29

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова

Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП. правильно ставить знаки препинания

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.).

Конструирование СПП

30

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

1

Место придаточного в СПП.

Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и синтаксические нормы

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Синтаксический и пунктуационный разбор. Взаимодиктант

31-32

P.p. Рецензия на прочитанное произведение

2

Рецензия. Особенности жанра.

Составление плана рецензии. Отбор языковых средств

Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно- популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения

Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания письменного текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания

Работа с образцами. Составление чернового варианта

33-34

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

Основные группы сложноподчиненных предложений по значению и строению.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять

Уметь вести самостоятельный поиск информации; определять успешность своей работы.

Синонимичная замена СПП с придаточным определительным на простые с обособленным определением. Составить схемы предложений

35-36

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным Синтаксические и пунктуационные нормы

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова

Конструирование предложений по схемам

37

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными

1

Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями

Объяснительный диктант

38

СПП с придаточными времени и места.

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда»

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи

Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточных определительных»

39

СПП с придаточными   образа действия, меры и степени.

1

Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом.

Значение сравнительных конструкций в речи

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции употреблять в речи

Схематический диктант. Конструирование предложений

40

СПП с придаточными  условными.

1

Структура СПП с придаточными условия,! причины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие придаточные предложения с главным

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее

Синтаксический, пунктуационный разбор. Включить условные конструкции в рассуждение на заданную тему

41

СПП с придаточными  причины и цели.

1

42

СПП с придаточными сравнительными.

 

1

Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом.

Значение сравнительных конструкций в речи

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции употреблять в речи

Схематический диктант. Конструирование предложений

43

Различные способы выражения сравнения

1

Отличие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи

Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом «как», употреблять в речи, конструкции в речи, определять их значения в тексте

Интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к созданию текста в письменной форме.

Творческое списывание

44-45

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»

2

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять

Способность осуществлять самоконтроль.

Написать небольшое сочинение-рассуждение о родном крае с использованием СПП с придаточными разных видов

46-47

P.p.

Деловые бумаги

2

Оформление деловых бумаг. Заявление, расписка, доверенность, характеристика, договор, протокол, резюме.

Уметь создавать форму делового документа осуществлять выбор языковых средств в соответствии с жанром, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, соблюдать нормы построения текста

Интерес к созданию собственных текстов в устной форме; стремление к речевому совершенствовании, достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Самостоятельная работа

48-49

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

2

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимичная замена предложений

Уметь производить структурно- семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи

Объяснительный диктант

50

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Уметь определять вид придаточного, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах

Способность определять последовательность действий, работать по плану.

Взаимодиктант. Синтаксический и пунктуационный разбор

51

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять

Способность осуществлять самоконтроль

Диктант с грамматическим заданием

52

Понятие о бессоюзном сложном предложении и его особенностях. Интонация в БСП.

1

БСП. Интонация в БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, конструировать БСП

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Осложненное списывание

53

Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП Интонационные .особенности БСП. Пунктуационные нормы

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП

презентация

54

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП

Прочитать отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» от слов: «Там чудеса...». Ответить на вопросы: «Почему после зачина строфы стоит двоеточие?», «Какую роль оно выполняет?», «На какое чтение последующих строк настраивает?»

55

РР. Контрольное сжатое изложение.

1

Сжатое изложение

Знать характеристики сжатого изложения; знать об обобщенной форме передачи исходного текста. Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами (в устной и письменной форме).

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме с изменением лица; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; владение диалогом и нормами речевого поведения.

Изложение.

56

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бес-' союзном сложном предложении

Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами

57

Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль.

1

Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль.

Знать, что такое синтаксические синонимы. Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП

58

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

1

План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Способность определять последовательность действий, работать по плану

59-60

Обобщение по теме: «Бессоюзные сложные предложения».

2

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Способность к самооценке

Диктант «Проверяю себя»

61

Контрольная работа

1

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Способность осуществлять самоконтроль

Тест

62-63

Сложные предложения с различными видами связи

2

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Составление предложений по схемам. Составление схем

64-65

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

2

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания.

Сочинительные и подчинительные союзы

Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах

Уметь вести самостоятельный поиск информации; способность преобразовывать информацию в форму таблицы; способность извлекать изученную информацию из таблиц; способность составлять сообщения, действуя по заданному плану; определять успешность своей работы.

Творческий диктант

66

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию

Способность определять последовательность действий, работать по плану

Предупредительный диктант

67

Контрольное тестирование  по теме «Сложные предложения с различными  видами связи».

1

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи

Способность осуществлять самоконтроль

Тест

68-69

P.p.

Сжатое

изложение.

Сочинение

по проблеме

заданного

текста.

2

Составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, выбор приёмов сжатия текста

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ней, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме с изменением лица; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; владение диалогом и нормами речевого поведения.

Изложение

70

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. 

1

Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

Содержание и на значение УМК.

Знать:

Отражение в языке культуры и истории народа

Русский речевой этикет.

Содержание и назначение УМК. Условные обозначения грамматических разборов.

Уметь ориентироваться в учебнике

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Анализ текстов, выявление главного и существенного. Создать устное высказывание, доказать, что язык – общественное явление. Как вы понимаете слова К.Д. Ушинского: “Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив  и народ”?

71

Русский литературный язык и его стили.

Текст. Средства связи предложений в тексте. Особенности стилей.

Знать: что такое текст, типы текстов и стили.

Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип  и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.

Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; вести самостоятельный поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы; строить рассуждение; соблюдать нормы речевого этикета в ситуации приветствия.

Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему текста, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, уметь составить план.

72

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

1

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык - единство его различных форм (разновидностей)

Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира.

Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

презентация

73

Признаки текста. Тема и основная мысль связного высказывания. Средства связи частей текста.

1

Текст. Средства связи предложений в тексте.

Знать: что такое текст, типы текстов и стили.

Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип  и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.

Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; вести самостоятельный поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы; строить рассуждение; соблюдать нормы речевого этикета в ситуации приветствия.

Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему текста, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, уметь составить план

74-75

P.p.

Сжатое

изложение

2

Сжатое изложение

Знать характеристики сжатого изложения; знать об обобщенной форме передачи исходного текста. Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами (в устной и письменной форме).

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме с изменением лица; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; владение диалогом и нормами речевого поведения.

Изложение.

76-77

Художественные средства выразительности в тексте, их значение и роль.

2

Художественные средства выразительности в тексте, их значение и роль.

Знать художественные средства выразительности, находить их в тексте, определять их роль

Развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение выявлять авторскую позицию, адекватно воспринимать текст

Работа с текстом

78

Тестирование по теме «Художественные средства выразительности».

1

Способность осуществлять самоконтроль

79-80

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

2

Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма

Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий

Интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к созданию текста в письменной форме.

Зачет

81-82

Лексика.

Морфемика.

Словообразование

2

Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразо- вательный анализ

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи .-синонимы, антонимы, фразеологизмы

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию

Комплексный анализ текста

83-84

Морфология и орфография

2

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической -- роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию

Объяснительный диктант

85-86

Орфография и пунктуация

2

Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении

Устное сообщение «Что общего и в чем разница между простым и сложным предложением?»

87-88

Синтаксис словосочетания.

2

Виды    словосочетаний  по  способу связи слов: согласование,  управление,    примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний

Знать типы связи слов в словосочетании:     согласование,     управление,   примыкание,   нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний,     уместно     использовать    синонимичные    по значению словосочетания

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи

Распространить словосочетания, согласовать зависимое    слово    с главным,     поставить       существительное в нужном падеже,  заменить словосочетание синонимичным

89-90

Синтаксис простого осложненного предложения.

Пунктуация.

2

Осложненные      и

неосложненные

предложения.

Знаки препинания

Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в   соответствии   с   изученными правилами

Конструирование предложений, разбор    по    членам, составление схем, графический   диктант

91-92

Синтаксис  сложного  союзного предложения.

Пунктуация.

2

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их

Конструирование . предложений по схемам

93-94

Синтаксис  сложного   бессоюзного предложения.

Пунктуация.

2

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи

Диктант «Проверяю себя»

95

Контрольный  итоговый тест по программе

9 класса.

1

СП, ССП,БСП,СПП.

Знаки препинания

Уметь опознавать СП в тексте, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Способность к самооценке.

Тест

96

Анализ контрольного теста

1

Способность к самооценке.

Работа над ошибками

97-98

Изложение с элементами сочинения

2

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты; при создании сочинений интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта

Способность к самооценке.

Изложение

99

Заключительный урок

1

Подведение итогов

100-102

Резервные уроки

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...