протокол урока учителя русского языка и литературы
материал по русскому языку на тему

обсуждение открытого урока русского языка на тему: " -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_uroka.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №_______

от 14.03.2015 года

обсуждения открытого урока по русскому языку  в 7б классе                                   учительницы  МКОУ «Советская СОШ» Пашаевой Э.Ш.

Цель посещения: план районного контроля.

Тема урока: -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Цель  урока: формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия ; формирование умения составлять схему- алгоритм.

Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний.

Форма урока:  интегрированный урок.

 Присутствовали:

1.Гаджиева А.С.- методист РМК

2.Пирмагомедова Л.  –  методист РМК

3.Уруджева К.Э. – методист РМК

4.Османова А.О.- директор школы

5. Гаджимурадов Ф.Э.- зам. дир. По УВР.

6.Ибрагимова З.А.- руководитель шк. МО учителей русского яз и лит.

Выступили:

Пашаева Э.Ш.-  учитель русского яз. и лит., которая  дала  самоанализ урока.

С учащимися этого коллектива работаю 3 год. Дети  по уровню развитию творческие и способные. Ученики  творчески подходит к выполнению заданий по русскому языку, а также существует взаимопомощь между  другими одноклассниками. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в паре учит работать в коллективе. Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую цели: закрепить умение написания -н- и -нн- в суффиксах  прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий; воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с заданиями. 

 Считаю, что урок удался. Была составлена презентация,  которая помогла наглядно демонстрировать задания. Информативность для данного класса достаточная. Дети обобщили изученный материал, показали хорошие знания текста произведения, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы, работали с предложенными текстами.

Время на реализацию разных этапов урока мною было спланировано правильно. Мне удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществлённый мною выбор методов и приёмов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные, практические методы обучения.

Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказала помощь.

Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно чёткими, ясными и последовательными, поэтому дети активно и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, на уроке не было безразличных. Я довольна работой своих учеников, думаю, что мне удалось привить интерес к данной теме.

Все этапы урок были достаточно серьёзно продуманы и подготовлены. Мне удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию  интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Думаю, что познавательную работу учащихся  можно считать успешной».

2.Гаджиева А. С. – методист РМК

 Она подчеркнула, что тема сложная не только для учащихся, но и для учителей. Учительница хорошо подготовлена к уроку. Учащиеся под  ее руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи,  анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали  осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности .

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа со слайдами, работа с карточками, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.

3.Пирмагомедова Л. – методист РМК

 Класс и учитель к уроку готовы.  Мобилизующее начало урока. Перед  детьми поставлен проблемный вопрос. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей.

 Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Задания разнообразны по форме и содержанию. Использовалась мультимедийная презентация.

На уроке проводилась самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

 Интересная форма подачи заданий для закрепления нового материала.  Надеюсь, что детям на уроке не было скучно, были активны.

 Считаю, что целей урок достиг.

4. Уруджева К.Э. методист РМК

В начале урока дана интересная историческая справка по теме урока. Учащиеся повторили пройденный материал.  Очень тщательно был  продуман урок,  и учительница эрудированна и грамотна. Она подготовила  разнообразные задания для активизации знаний обучающихся;

    Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали  внимание учащихся в течение всего урока. В классе для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. На уроке реализовывались инновационные педагогические технологии: системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения,  критического мышления (задание «Найди ошибку»).

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач, она позволила логически верно определить место для опроса учащихся, закрепления изученного материала, самостоятельной работы, работы по алгоритму  и карточкам, дидактических игр, работы в группах. На каждый из

этапов урока рационально распределено время, «связки» между ними логичны.

 Педагогом выполнен план урока, достигнуты поставленные цели,  грамотно поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока.

5. Гаджимурадов Ф.Э.- зам. дир. По УВР.

Он отметил, что современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное –

умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным.  Эфлаке  Шарафудиновна умело пользуется возможностями Интернета, поддерживает  хорошую психологическую атмосферу в классе, что снимает  тревожность,

мнительность, нерешительность учащихся. В  результате общение на уроке было

продуктивным и качественным. Школьники проявили интерес к содержанию и процессу деятельности, работали дружно, совместно, сплоченно. Руководство учителя при выполнении различных заданий было пооперационным, инструктирующим, корректирующим, что способствовало развитию самостоятельности и ответственности.

Для проведения урока использовались технические средства обучения – компьютер и медиапроектор, что было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем. Широкое применение современных технических средств обучения позволило заинтересовать учащихся, обеспечить их активность и внимательность, создать комфортный микроклимат в классе, наглядно иллюстрировать слова учителя, что в целом способствовало усвоению темы урока.  Учительница подчеркнула, что к данной теме нужно отнестись серьезно, так как она встречается в заданиях ЕГЭ. Урок прошел успешно. Цели достигнуты.

7.Ибрагимова З.А.-

Разделю мнение присутствующих коллег о позитивности данного  урока.

 Хочется отметить кропотливую работу педагога по реализации материала урока. Урок соответствовал заявленной теме и  цели.

На уроке  применялись ИКТ, учащиеся с удовольствием повторяют, что предлагает им презентация и все это проходит так, что ребята получают и эмоциональную разгрузку.

На уроке Пашаева Э.Ш.  пользовалась  принципом педагогической мастерской – создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества и общения.

Ею  была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку,

развития их воображения, внимания, видов памяти. Она подвела итоги урока, дала необычное домашнее задание: написать сочинение- рассуждение на тему: « За праздничным столом», « Я готовлю обед» с применением –н- и –нн- .

Методические рекомендации:

1. Задача учителя - словесника - формировать и развивать

необходимые качества, взаимодействовать со средой, в которой растёт

ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою

точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Для

выстраивания новой системы работы и достижения качественных

результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее

эффективные приемы и формы ее организации:

1. Использование дифференцированных заданий.

2. Включение в образовательный процесс ИКТ.

3. Использование метода проектов.

2. Одобрить такой вид работы РМО как открытые уроки, продолжить

эстафету просмотра уроков коллег. Для профессиональной компетенции педагогам - словесникам детально изучить структуру современного урока в условиях ФГОС, применять в своей практике отдельные фрагменты просмотренных уроков, стремиться реализовывать требования ФГОС.

Председатель:                                        =Ф.Э. Гаджимурадов

Секретарь:                                              Ибрагимова З.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей русского языка и литературы МБОУ"СОШ№128" Барнаул

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128 » Протокол заседания МО учителей русского языка и литературы 2014\2015 учебный год ...

Протоколы ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

Здесь представлены тексты протоколов ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска (руководитель ГМО - Шитова И.Г.)....