Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Илюшкина Наталия Леонидовна

Открытый урок по русскому языку  разработан для учащихся 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к уроку735.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока: Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе/

Цель: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико– грамматические признаки прилагательных.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать работу по формированию умений и навыков при работе с именами прилагательными.
  • Развивать умения распознавать имена прилагательные в предложении, тексте.
  • Закрепить знания, умения учащихся при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе

Коррекционно-развивающие:

  • Обогащать словарный запас.
  • Cпособствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
  • Развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учебе, предмету.
  • Формировать устойчивые нравственные свойства личности школьника.
  • Поддерживать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи.

Словарь: согласование, бесподобный.

Оборудлвание:  компьютер, мультимедийный проектор (презентация подготовлена в программе Power Point), учебник “Русский язык” экран/

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию.

Психологическая подготовка учащихся к деятельности

Девиз урока. (Приложение.) Слайд 2.

В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем и смотрим внимательно.

3. Сообщение темы урока.

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

О какой части речи мы сегодня будем говорить? Слайд 3.

Сегодня на уроке,  мы будем работать над согласованием имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Запишите число и тему урока. Слайд 4

4. Работа со словарными словами.

Слайд 5. (Записаны словарные слова с пропущенными орфограммами.)

Словарь: б_ография, в_теран, г_рой, м_даль, з_щита, с_лдат, св_бода, те_итория, бр_гада, м_трос, л_генда, пр_красный.

Какие слова записаны на доске?

Почему они так называются?

Какое задание вы должны выполнить?

Взаимопроверка – поменяйтесь тетрадями и помоги другу.

Проверка . Слайд 6.

Какой частью речи являются эти слова?

Какое слово “лишнее”? Почему?

Какая это часть речи?

Что мы знаем об имени прилагательном?

5. Слайд 7.

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса.” 
(И. Тургенев)

Как вы думаете, что хотел сказать автор? К кому он обращается?

Найдите в предложении прилагательное “прекрасный”.

С каким существительным оно связано?

Как называется такая связь?

Определите род и число.

Каким способом можно определить род имени прилагательного?

6. Игра “По цепочке”.

Задание: подберите слова, похожие по смыслу.

Прекрасный – чудесный, удивительный, великолепный, красивый, отличный, хороший, замечательный, блестящий, потрясающий, шикарный, бесподобный и др. Слайд 8.

7. Подберите к прилагательному “хороший” имя существительное (друг, день, отдых и др.) Слайд 9.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда, 
Если рядом друзья настоящие.

8. Игра “Собери пословицу”

Слайд 10. (Новых друг лучше Старый двух.)

Запишите Проверка Слайд 11.

9. Динамическая пауза. Слайд 12

10. Работа с учебником. Стр. 62., упр. 70.

11. Слайд 13.

(Верная) друг, (великий) победа, (трудная) сражение, (торговые) порт, (блокадный) зима, (героическое) дни, (балтийская) берег, (глубокие) озеро.

С какой проблемой мы столкнулись?

Кто может сформулировать задачу?

Что мы будем делать?

 Правило. Слайды  14-15

Запишите. Проверка. Слайд 16.

12. Тест. Выбери правильный ответ. Слайд 17.

Имя прилагательное: 
– часть речи,
– часть слова,
– часть текста.

Обозначает:
– предмет,
– признак предмета,
– действие предмета.

Отвечает на вопросы:
– что? кто?
– что делать?
– какой? какая? какое? какие?

Какая часть речи помогает определить род и число прилагательного?

-местоимение,

-существительное,

-глагол.

Проверь себя. Слайд 18

13. Домашнее задание.

Стр.63., упр. 71.

14. Итог урока.

Как оцениваете свою работу? Слайд 19

Расскажите по схеме: 
узнал …

Сегодня на уроке я научился…
смог … 
могу похвалить себя и ….



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».

Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...