Приёмы рефлексии
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Ваганова Галина Николаевна

В презентацию собраны наиболее удачные приёмы рефлексии для урока русского языка. Использованы материалы из интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_refleksii.rar731.24 КБ

Подписи к слайдам:

«Вопрос – ответ»
– Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Взаимооценка
.
– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.
– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
«Пять пальцев»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Классификация приёмов рефлексии
Рефлексия деятельности
Приём рефлексии
«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Оценка Причины успеха/ неуспеха План

дальнейшей

деятельности

Д
П
риём
используется в качестве анализа контрольной работы или анализа итоговой оценки

«Цепочка пожеланий»

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ
Приёмы рефлексии
Учитель русского языка и литературы Ваганова Г.Н.

Рефлексия учебного материала

«
Солнышко»
На доске солнышко.
Д
ети рисуют лучики жёлтого и голубого цветов
Жёлтого цвета
– мне понравился урок, получил(а) много интересной информации;
Голубого цвета
– урок не понравился, не было никакой полезной информации.

Ничего не понял
Получил удовольствие
Удивился
Узнал что-то новое
Расстроился
Научился
Я
«Лист самооценки»


Кто сегодня твой друг?

«Рефлексивная мишень»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

- Чему
научились на уроке?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методических приёмов рефлексии как средство формирования профессиональных компетенций будущих педагогов: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек)

Международная научно-практическая конференция (2013г.).Форма участия в конференции - заочная.Тема доклада: "Использование методических приёмов рефлексии как средство формирования профессиональных комп...

Возможные приёмы рефлексии на уроках

В данном материале показаны некотрые формы рефлексии, которые можно с успехом использовать на уроках...

Приёмы рефлексии на уроках

Список приёмов, которые учитель может применить на уроке на этапе рефлексии....

Приёмы рефлексии на уроках технологии

приемы рефлексии на уроках технологии...

Методы и приёмы рефлексии на уроках технологии в рамках внедрения ФГОС

Что такое ФГОС нам всем известно. Этапы современного урока нам знакомы.    А вот что такое Рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Рефле́ксия...

Методическая разработка "Приёмы рефлексии на уроках русского языка и литературы"

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон...

ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния....