Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Зверева Елена Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_klass.docx87.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Приложение  к образовательной программе,

введенной в действие приказом №____от «___»_________2015г.

Рассмотрено на заседании кафедры                                          Согласовано                                                                                                                          

гуманитарного образования                                                       зам. директора              / К.С.Казанцева/                        

Протокол  №                                                                                 «     »  09.2015г.                                                               

«     »  09. 2015 г                                                                                                                                                                             

 Руководитель  кафедры              

                /Гудукас И.М./

                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа учебного курса по русскому языку

для  6 класса

  Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

  Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программы общеобразовательных учреждений. Учебник по  русскому язык для 6 класса. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

                                                                                          Составитель:  Зверева Е.А.,

                                                                                                   учитель русского языка и   литературы                                                          

2015 г.

  1. Пояснительная записка

        1.1. Нормативно-правовые документы

  Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

  Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Русский язык. 6 класс,  М., 2010

Пособие для учителя к учебнику М.Т. Баранова  «Русский язык 6 класс»

   Лингвистические словари

  1. Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов. - М. : Просвещение, 2006.
  2. Баранов, М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. -5-е изд. - М. : Просвещение, 2008.
  3. Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. - М. : Просвещение, 2003.
  4. Лекант, П. А. Школьный орфоэпический словарь русского языка   П. А. Лекант, В. В. Ле-денева. - М. : Просвещение, 2006.
  5. Семенюк, А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Матюшина. - М. : Просвещение, 2006.
  6. Шанский, Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. - М. : Просвещение, 1985.

                                                                7.3.  Информационно-коммуникационные средства

1С : Репетитор. Тесты по орфографии. - М. : ЗАО «1С», 2005. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

1С : Репетитор. Тесты по пунктуации. - М. : ЗАО «1С», 2005. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Энциклопедия, толковый словарь, словарь слов, справочник. - Режим доступа : www. navoprosotveta.net

Словарь Даля. - Режим доступа : www.dalyaslovar.ru

       

Программа раскрывает содержание федерального компонента государственно  стандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.

   В данной рабочей программе тема «Глагол» расположена после темы «Имя прилагательное», так как изучение данной темы является достаточно сложной для учащихся, поэтому считается целесообразным изучать ее не в самом конце учебного года, когда качество усвоение учебного материала в силу объективных причин снижается.

       Количество учебных часов по предмету: 210,

       Количество часов по учебному плану – 210.

      Общее количество часов в неделю - 6.

  • Контрольных диктантов – 11
  • Развитие речи (сочинение\изложение) – 15
  • Самостоятельные работы- 5

   1.2. Цели, задачи  преподавания  учебного предмета.

Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения

Задачи программы:

  • Развивать и совершенствовать способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  
  • Углублять   и расширять знания о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения
  • Развивать  и совершенствовать коммуникативную, языковую, лингвистическую (языковедческую) и культуроведческую компетенцию.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Принцип построения программы: концентрический.

Учебник  «Русский язык. 6 класс», Москва, «Просвещение», 2011 г., автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа- 210 часов.

  1. Общая характеристика учебного предмета

2.1. Роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования  и  современных требований к выпускнику.

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включены элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях. Программа содержит отобранную в соответствии с современными требованиями к выпускнику систему понятий из области разделов русского языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке, как развивающемся явлении.

2.2. Преемственность при изучении данного предмета.

      Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка.  Основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» имеют своё начало в  курсе русского языка для 1–4 классов.

2.3. Акценты в осуществлении связи обучения  по  предмету с практикой и актуальными проблемами современности.

         Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

  1. Особенности  построения  курса по конкретному учебно-методическому комплекту.

          Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

          Школьный курс русского языка в 6 классе предполагает изучение морфологии и орфографии, начальные сведения о синтаксисе и пунктуации.  Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

           Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В программе специально выделены часы на развитие связной речи, которые  пропорционально распределяются среди грамматического материала.

3.  Место учебного предмета в учебном плане

3.1.  Описание места учебного предмета в учебном плане 

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка. Базисный учебный план предусматривает изучение курса русского языка в количестве 35 учебных недель. На изучение программного материала по учебному плану в  6  классе учащейся  Тиняковой Алене  выделяется  6 часов, в год – 210  часов.

                                                                       

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

          4.1. Описание важности учебного курса

Преподавание курса русского языка имеет особую важность в силу ряда причин.

Во-первых, русский язык — язык русского народа, он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
  • хранения и передачи информации;
  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Во-вторых, русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык в современном мире — один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

       4.2. Ценностные ориентиры учебного предмета

Изучение русского языка способствует формированию гражданской идентичности,  идеалов ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейных ценностей, трудовой этики, патриотизма, национального согласия.

       В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета Русский язык. 

   Языковая компетенция (т.е. осведомленность учащихся в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линии развития учащихся средствами предмета).

– Формирование у учащихся чувства языка.

– Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

    Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность учащихся в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линий развития).

– Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.

    Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст.

– Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).

– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

– Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

– Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать её посред-ством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

    Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся учёных-лингвистах.

     Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе  культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

             4.3. Особенности обучающегося.

             Программа предназначена для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья, 6  класс. Ученица  обладает   низкими учебными возможностями, кратковременной памятью. Следует учитывать и разный темп работы, и разный уровень знаний по разделам учебного предмета, дифференцируя задания. В качестве ведущих методов  на уроках применяются метод проблемного изложения,  частично-поисковый (эвристический),  исследовательский метод.  При реализации методов используются такие формы работы, как индивидуальные, традиционные (беседа, самостоятельная работа), нетрадиционные (игра,  соревнование и т. д.). Выбранные технологии, формы и методы работы соответствуют индивидуальным особенностям ребенка.

               

                                                                                           

5. Содержание учебного курса

Язык. Речь. Общение (1ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе (15ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.

Лексика. Фразеология.  Культура речи (13ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка.

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».

Словообразование. Орфография.  (31 ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

К.Р.Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. (132)

 Имя существительное (25ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (26 ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

Имя числительное (17 ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение (27 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».

Глагол (37ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (18 ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Итоговый тест.

6.Учебно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

1

Введение. Русский язык - один из развитых языков мира

1

2.

Повторение изученного в 5 классе    

13 + 2

3.

Лексика и фразеология

10 + 3

4.

Словообразование. Орфография.

26 + 5

5.

Морфология и орфография

6.

Имя существительное

22 + 3

7.

Имя прилагательное

23 + 3

8.

Глагол

30+7

9.

Имя числительное как часть речи

14+3

10.

Местоимение

23+4

11.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

18

 

                              Итого:                                           

210 часов

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

         

                                                                      7.1. Учебное и учебно-методическое обеспечение

 М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова Русский язык. 6 класс.- М., 2010

Пособие для учителя к учебнику М.Т. Баранова  «Русский язык 6 класс»

                                                                              7.2.  Лингвистические словари

  1. Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов. - М. : Просвещение, 2006.
  2. Баранов, М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. -5-е изд. - М. : Просвещение, 2008.
  3. Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. - М. : Просвещение, 2003.
  4. Лекант, П. А. Школьный орфоэпический словарь русского языка   П. А. Лекант, В. В. Ле-денева. - М. : Просвещение, 2006.
  5. Семенюк, А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Матюшина. - М. : Просвещение, 2006.
  6. Шанский, Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. - М. : Просвещение, 1985.

                                                                7.3.  Информационно-коммуникационные средства

1С : Репетитор. Тесты по орфографии. - М. : ЗАО «1С», 2005. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

1С : Репетитор. Тесты по пунктуации. - М. : ЗАО «1С», 2005. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Энциклопедия, толковый словарь, словарь слов, справочник. - Режим доступа : www. navoprosotveta.net

Словарь Даля. - Режим доступа : www.dalyaslovar.ru

                                                                       7.4. Технические средства обучения
Данная программа реализуется на базе  учебного кабинетов 307, 309, которые оборудованы мультимедийной аппаратурой, интерактивной доской и достаточным количеством  цифровых образовательных ресурсов.

   

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
  • С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

       9. Поурочное календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока  по теме

Тема урока

Тип урока

Планируемая дата проведения  урока

Фактическая дата проведения урока

1 четверть

1

1

Введение. Русский язык - один из развитых языков мира

Урок повторения

2

1

Повторение изученного в 5 классе    (13 + 2)

Фонетика. Орфография. Графика.

Урок повторения

3

1

Фонетический разбор слова. Орфография.

Урок повторения

4

1

Морфемы в слове. Морфемный разбор.

Урок повторения

5

1

Орфограммы в приставках и корнях слов.

Урок повторения

6

2

Части речи. Морфологический разбор слова.

Урок повторения

7

Орфограммы в окончаниях слов.

Урок повторения

8

Словосочетание. Простое предложение.

Урок повторения

9

Прямая речь.

Урок повторения

10

Сложное предложение.

Урок повторения

11

Запятые в сложном предложении.

Урок повторения

12

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Урок повторения

13

P.p. Текст.

Урок развития речи

14

P.p. Официально-деловой стиль.

Урок развития речи

15

Контрольный диктант по теме: «Фонетика. Орфография. Графика».

Контроль знаний

16

Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения

17

Лексика и фразеология (10 + 3)

Повторение изученного в 5 классе.

Урок повторения

18

P.p. Подбор материалов к сочинению.

Урок развития речи

19

P.p. Сочинение по картине А.М .Максимова «После дождя».

Урок развития речи

20

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

Урок объяснения нового материала (ОНМ)

21

Диалектизм.

ОНМ

22

P.p. Изложение. Сжатый

пересказ исходного текста.

ОНМ

23

Жаргонизмы.

ОНМ

24

Эмоционально-окрашенные слова.

ОНМ

25

Устаревшие слова. Неологизмы.

ОНМ

26

Исконно русские слова и заимствованные.

ОНМ

27

Фразеологизмы.

ОНМ

28

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

ОНМ

29

Повторение и обобщение изученного по теме.

ОНМ

30

Словообразование. Орфография.(26 + 5)

Повторение изученного в 5 классе.

Урок повторения

31

Повторение изученного в 5 классе по теме: «Словообразование»

Урок повторения

32

Повторение изученного в 5 классе по теме: «Орфография»

Урок повторения

33

P.p. Описание помещения.

Урок развития речи

34

Основные способы образования слов в русском языке.

ОНМ

35

Основные способы образования слов.

ОНМ

36

Этимология слов.

ОНМ

37

P.p. Систематизация материалов к сочинению.

Урок развития речи

38

P.p. Описание помещения.

Урок развития речи

39

Буквы О и А в корне -кас-, -кос-.

ОНМ

40

Нахождение слов с корнями  -кас-, -кос- в тексте

ОНМ

41

Буквы А и О в корнях -гар-, -гор-.

ОНМ

42

Нахождение слов с  корнями -гар-, -гор- в тексте.

ОНМ

43

Буквы Ы-И после приставок.

ОНМ

44

Нахождение в тексте слов с орфограммой «Буквы Ы-И после приставок».

ОНМ

45

Комплексное повторение.

ОНМ

46

Гласные в приставках пре-

ОНМ

47

Нахождение слов в тексте с орфограммой «Гласные в приставках пре-

ОНМ

48

Гласные в приставках при-

ОНМ

49

Нахождение слов в тексте с орфограммой «Гласные в приставках при-

ОНМ

50

Контрольный диктант за 1 четверть.

ОНМ

51

Анализ контрольного диктанта

ОНМ

52

P.p. Выборочное изложение.

ОНМ

53

Соединительные О и Е в сложных словах.

ОНМ

54

Сложносокращенные слова.

ОНМ

Итого: 54 часа

2 четверть

55

P.p. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Урок развития речи

56

Морфемный  разбор слова.

ОНМ

57

Словообразовательный разбор слова.

ОНМ

58

Повторение изученного по теме «Словообразование».

Урок повторения

59

Контрольный диктант по теме: «Словообразование и орфография»

Контроль знаний

60

Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения

Морфология и орфография

Урок повторения

Имя существительное (22 + 3)

Урок повторения

61

Повторение изученного  в 5 классе.

62

Повторение изученного об имени существительном в 5 классе.

63

P.p. Письмо другу.

64

Разносклоняемые имена существительные.

65

Буква Е в суффиксе – ЕН существительных на –мя.

ОНМ

66

P.p. Устное публичное выступление.

Урок развития речи

67

Несклоняемые существительные.

ОНМ

68

Род несклоняемых существительных.

ОНМ

69

Несклоняемых существительных в тексте.

ОНМ

70

Имена существительные общего рода.

ОНМ

71

Морфологический разбор имени существительного.

ОНМ

72

P.p. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

Урок развития речи

73

P.p. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

Урок развития речи

74

НЕ с существительными.

ОНМ

75

НЕ с существительными в тексте.

ОНМ

76

Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-,

-ЩИК-.

ОНМ

77

Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-,

-ЩИК-.Нахождение слов с орфограммой в предложениях.

ОНМ

78

Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-

ОНМ

79

Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных.

ОНМ

80

Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных. Нахождение слов с орфограммой в предложениях.

ОНМ

81

Повторение изученного об имени существительном.

Урок повторения

82

Повторение изученного об имени существительном.

Урок повторения

83

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Контроль знаний

84

Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения

85

Итоговый тест за первое полугодие.

Контроль знаний

86

Имя прилагательное (23 + 3)

Повторение изученного в 5 классе.

Урок повторения

87

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном.

Урок повторения

88

P.p. Сочинение-описание.

Урок развития речи

89

Степени сравнения прилагательных.

ОНМ

90

Употребление степеней сравнения прилагательных.

ОНМ

91

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

ОНМ

92

Относительные прилагательные.

ОНМ

93

P.p. Выборочное изложение.

Урок развития речи

94

Притяжательные прилагательные.

ОНМ

95

Контрольный диктант за 2 четверть.

Контроль знаний

96

Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения

Итого: 42 часа

3 четверть

97

Притяжательные прилагательные

98

Морфологический разбор прилагательных.

ОНМ

99

Не с именами прилагательными.

ОНМ

100

Не с именами прилагательными в тексте.

ОНМ

101

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

ОНМ

102

P.p. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

Урок развития речи

103

Н  в суффиксах прилагательных.

ОНМ

104

НН в суффиксах прилагательных.

ОНМ

105

К и СК в суффиксах прилагательных.

ОНМ

106

Дефисное  написание сложных прилагательных.

ОНМ

107

Слитное написание сложных прилагательных.

ОНМ

108

Повторение темы «Имя прилагательное».

Урок повторения

109

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

Контроль знаний

110

Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения

Глагол (30 + 7)

Урок повторения

111

Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

Урок повторения

112

Повторение изученного в 5 классе о времени глагола.

Урок повторения

113

Повторение изученного в 5 классе о спряжении глагола.

Урок повторения

114

Повторение изученного в 5 классе о наклонении глагола.

Урок повторения

115

Повторение изученного в 5 классе об употреблении наклонения глагола.

Урок повторения

116

P.p. Сочинение-рассказ.

Урок развития речи

117

Разноспрягаемые глаголы.

ОНМ

118

Глаголы переходные.

ОНМ

119

Глаголы непереходные.

ОНМ

120

Наклонение глагола.

ОНМ

121

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

ОНМ

122

P.p. Изложение.

Урок развития речи

123

Наклонение глагола. Условное наклонение.

ОНМ

124

Условное наклонение.

ОНМ

125

Наклонение глагола. Повелительное наклонение.

ОНМ

126

Повелительное наклонение.

ОНМ

127

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

ОНМ

128

Форма будущего времени глагола.

ОНМ

129

P.P. Рассказ по рисункам.

Урок развития речи

130

Контрольный диктант.

Контроль знаний

131

Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения

132

Употребление наклонений.

133

Употребление наклонений в предложениях и текстах.

ОНМ

134

Безличные глаголы.

ОНМ

135

Безличные глаголы в речи.

ОНМ

136

Морфологический разбор глагола.

ОНМ

137

P.p. Рассказ на основе услышанного.

Урок развития речи

138

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

ОНМ

139

Правописание гласных в суффиксах глаголов. Орфограмма в тексте.

ОНМ

140

Обобщение по теме: «Переходные и непереходные глаголы».

Урок обобщения

141

Обобщение по теме: «Изъявительное наклонение глагола».

Урок обобщения

142

Обобщение по теме: «Условное наклонение глагола».

Урок обобщения

143

Обобщение по теме: «Повелительное наклонение глагола».

Урок обобщения

144

Контрольный диктант за 3 четверть

Контроль знаний

145

Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения

146

P.p. Контрольное сочинение (упр. 525).

Урок развития речи

147

Анализ сочинения.

Урок развития речи

Имя числительное как часть речи (14 + 3)

ОНМ

148

Имя числительное как часть речи.

ОНМ

149

Простые и составные числительные.

ОНМ

150

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

ОНМ

151

Разряд количественных числительных.

ОНМ

152

Числительные, обозначающие целые числа.

ОНМ

153

Числительные, обозначающие целые числа в тексте.

ОНМ

154

Числительные, обозначающие целые числа. Обобщающий урок

ОНМ

155

P.p. Выборочное изложение (упр. 340).

Урок развития речи

156

P.p. Выборочное изложение (упр. 340).

Урок развития речи

Итого: 60 часов

4 четверть

157

Дробные числительные.

ОНМ

158

Собирательные числительные.

ОНМ

159

P.p. Сочинение-рассуждение.

Урок развития речи

160

Порядковые числительные.

ОНМ

161

Порядковые числительные в предложениях

ОНМ

162

Морфологический разбор числительного.

ОНМ

163

Повторение темы «Имя числительное».

Урок повторения

164

Контрольный диктант.

Контроль знаний

165

Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения

Местоимение (23 + 4)

166

Местоимение как часть речи.

ОНМ

167

Местоимение как часть речи. Закрепление.

ОНМ

168

Разряды местоимений.

ОНМ

169

Разряды местоимений в тексте.

ОНМ

170

Возвратное местоимение себя.

ОНМ

171

P.p. Рассказ по сюжетным картинкам.

Урок развития речи

172

Вопросительные местоимения.

ОНМ

173

Относительные местоимения.

ОНМ

174

Неопределенные местоимения.

ОНМ

175

Неопределенные местоимения в предложениях.

ОНМ

176

Отрицательные местоимения.

ОНМ

177

Отрицательные местоимения в предложениях.

ОНМ

178

Отрицательные местоимения.

ОНМ

179

Притяжательные местоимения. Закрепление.

ОНМ

180

Притяжательные местоимения в предложениях.

ОНМ

181

P.p. Сочинение-рассуждение.

Урок развития речи

182

Указательные местоимения.

ОНМ

183

Указательные местоимения в предложениях.

ОНМ

184

Указательные местоимения. Закрепление.

ОНМ

185

Определительные местоимения.

ОНМ

186

Определительные местоимения в тексте.

ОНМ

187

Морфологический разбор местоимения.

ОНМ

188

P.p. Сочинение-рассказ по картине.

Урок развития речи

189

P.p. Сочинение-рассказ по картине.

Урок обобщения

190

Обобщение изученного по теме: «Местоимение»

Урок обобщения

191

Обобщение изученного по теме: «Разряды местоимений»

Урок обобщения

192

Контрольный диктант по теме: «Местоимение».

Контроль знаний

193

Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (18 часов)

Урок повторения

194

Разделы науки о языке

Урок повторения

195

Синтаксис.

Урок повторения

196

Пунктуация.

Урок повторения

197

Орфограммы в приставках.

Урок повторения

198

Орфограммы в корне.

Урок повторения

199

Орфограммы в суффиксе.

Урок повторения

200

Орфограммы в окончаниях.

Урок повторения

201

Контрольная работа  за год.

Урок повторения

202

Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения

203

Мягкий знак после шипящих.

Урок повторения

204

Слитное. Дефисное, раздельное написание слов.

Урок повторения

205

Лексика.

Урок повторения

206

Фразеология.

Урок повторения

207

Словообразование.

Урок повторения

208

Словообразовательный разбор

Урок повторения

209

Морфологический разбор

Урок повторения

210

Синтаксический разбор

Урок повторения

Итого: 54 часа

Год – 210 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...