Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Зверева Елена Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zadanie_zaereva_e.a.docx108.08 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка программы

 1.1. Нормативно-правовые документы

 Данная рабочая    программа  разработана  на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2.Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, 2009. Положения о  рабочей  программе учебного курса, предмета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Пионерский.

3. В соответствии с приказом ОУ № 479 от 31.08 2015 г. «Об утверждении образовательной программы на 2015 – 2016 учебный год».

 1.2. Цели, задачи  преподавания  учебного предмета.

Данный учебный предмет имеет своей целью:  развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Изучение данного предмета способствует решению следующих задач:

1)развивать у учащихся патриотическое чувство по отношению к родному языку: любовь и интерес к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордость и уважение к языку как части русской национальной культуры;

2)осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3)воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

4)сообщать необходимые знания и формировать учебно-языковые, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

2.Общая характеристика учебного предмета

2.1. Роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования  и  современных требований к выпускнику. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок основного общего образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включены элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях. Программа содержит отобранную в соответствии с современными требованиями к выпускнику систему понятий из области разделов русского языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке, как развивающемся явлении.

2.2. Преемственность при изучении данного предмета.

Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка.  Основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» имеют своё начало в  курсе русского языка для 1–4 классов.

Учебник С.И. Львова. Русский язык, 8 класс входит в завершенную линию учебников по русскому языку  для 5-9 классов.

2.3. Акценты в осуществлении связи обучения  по  предмету с практикой и актуальными проблемами современности.

Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

2.4.Особенности  построения  курса по конкретному учебно-методическому комплекту.

Курс разделен на 13 разделов, каждый из  которых делится на темы.

Темы разделов:  «Русский язык – национальный язык русского народа», «Повторение изученного  5-7 классах», «Функциональные разновидности русского языка», «Синтаксис и пунктуация», «Словосочетание как единица синтаксиса», «Основные признаки предложения», «Основные виды предложений», «Структура предложения»,   «Односоставные предложения».  «Предложения  с однородными членами», «Предложения с обособленными членами предложения», «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями», «Повторение изученного».Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

          Школьный курс русского языка в 8 классе предполагает изучение функциональных разновидностей русского языка (текстоведение),  сведений о синтаксисе и пунктуации.  Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

           Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В программе специально выделены часы на развитие связной речи, которые  пропорционально распределяются среди грамматического материала.

3.  Место учебного предмета в учебном плане

3.1.  Описание места учебного предмета в учебном плане 

Русский язык в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 735 часов.  В том числе: в 5 классе -210 часов, в 6 классе – 210 часов, в 7 классе – 140 часов, в 8 классе – 105 часов, в 9 классе – 70 часов.

       Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка. Базисный учебный план предусматривает изучение курса русского языка в количестве 35 учебных недель. На изучение программного материала по учебному плану в 8  классе учащемуся с ограниченными возможностями здоровья,  обучающемуся по индивидуальному учебному плану   Сухицкому Семену выделяется  3 часа, в год – 105  часов.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

4.1. Описание важности учебного курса

Русский язык представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность русского языка  состоит в том, что во-первых, русский язык — язык русского народа, он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
  • хранения и передачи информации;
  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Во-вторых, русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык в современном мире — один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

4.2. Ценностные ориентиры учебного предмета

Изучение русского языка способствует формированию гражданской идентичности,  идеалов ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейных ценностей, трудовой этики, патриотизма, национального согласия.

В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций  выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета Русский язык. 

 Языковая компетенция (т.е. осведомленность учащихся в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линии развития учащихся средствами предмета):

– формирование у учащихся чувства языка;

- приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечения  ориентирования  в системе языка, необходимого для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность учащихся в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линий развития):

-овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении;

-функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст;

-дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка);

-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста;

-овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;

-овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать её посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся учёных-лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе  культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

 4.3. Особенности обучающегося.

Программа предназначена для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья  Сухицкого Семена, 8  класс. Ученик  обладает  средними  учебными возможностями, поэтому необходимо сделать акцент на развивающие формы работы, содержание необходимо передавать с использованием наглядности, обязательно включить в работу печатные рабочие тетради.

 Учащийся  инициативен;  любит задания творческого характера. Следует учитывать и разный темп работы, и разный уровень знаний  раздела учебного предмета, дифференцируя задания. В качестве ведущих методов  на уроках применяются метод проблемного изложения,  частично-поисковый (эвристический),  исследовательский метод.  При реализации методов используются такие формы работы, как индивидуальные, традиционные (беседа, самостоятельная работа), нетрадиционные (игра,  соревнование и т. д.). Выбранные технологии, формы и методы работы соответствуют индивидуальным возможностям и психофизическим особенностям ребенка.

4.4. Формы обучения:

урок – беседа, урок – игра, повторительно – обобщающий урок, урок контроля знаний.

4.5. Методы и приёмы обучения:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности: рассказ, объяснение, лекция, беседа;
  • метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
  • методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;
  • методы самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, практикум;
  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения;
  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащегося, устный опрос, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.

5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса «Русский язык» в контексте ФГОС второго поколения.

5.1.Личностные результаты изучения русского языка  в 8 классе:

  • осознание роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;
  • развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранение чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств, развитие способности  к самооценке на основе наблюдения за собственной  речью;
  • использование родного языка как средства получения знаний  по другим учебным  предметам и продолжения образования

5.2.Метапредметные результаты изучения   русского языка в 8 классе:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • воспроизводить текст в разной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей  и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление,  письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии  с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • осуществлять речевой самоконтроль: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

5.3.Предметные результаты изучения русского языка в 8  классе:

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная: монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • оновные нормы русского литературного языка(орфоэпические, лексические, грамматические, орфоргафические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально0деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и  языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом

5.4. Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

В соответствии с Концепцией стандарта второго поколения система оценивания строится на основе следующих общих принципов:

  • оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;
  • оценивание является критериальным - основными критериями оценивания выступают планируемые результаты;
  • система оценивания строится на основе уровневого подхода к достижению планируемых результатов;
  • система оценивания способствует диагностике индивидуального прогресса обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ ООО;
  • оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка;
  • система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

    Таким образом, система оценивания направленная на получение информации, позволяет учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – оценить успешности собственной педагогической деятельности.

        Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе).  Качественные оценки - «хорошо, но не отлично».

         Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик получит возможность научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету); либо решение не изучавшейся в классе темы, для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования, что демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественные оценки: «отлично».

                 

6. Содержание учебного предмета (105часов)

Русский язык - национальный язык русского народа.

Язык как основное средство общения в национальном коллективе.

Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

Повторение  изученного в 5-7 классах.

Слово как основная единица языка.

Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.

Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии

Основные функции знаков препинания: завершение предложений (знаки завершения), разделение на смысловые отрезки (разделительные знаки), выделение смысловых отрезков (выделительные знаки). Трудные случаи пунктуации.

Уроки развития речи

1.Подготовка к подробному изложению «Кирилл и Мефодий».

2.Подробное изложение «Кирилл и Мефодий»

Функциональные разновидности русского языка (текстоведение)

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество. Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя). Основные способы воздействия на читателя (слушателя): с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов.

Основные признаки устной и письменной речи.

Разговорная речь.

Особенности разговорной речи по цели высказывания (обмен мыслями), по сфере применения в устной (беседа в неофициальной обстановке) и письменной (дружеские письма) речи. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, спор.

Интонационные особенности разговорной речи, роль мимики и жестов в устном общении.

Синтаксические средства разговорной речи: побудительные, вопросительные, восклицательные предложения; обращения, преимущественно простые предложения; неполные предложения, вводные слова и предложения и др.

Официально-деловой стиль речи.

Особенности содержания официально-делового стиля речи: передача деловой информации. Стандартное расположение материала в деловых документах.

Основные жанры официально-делового стиля: объявление (устное и письменное), расписка, доверенность, заявление, характеристика, автобиография, резюме.

Синтаксические особенности официально-делового стиля: повествовательные предложения, прямой порядок слов.

Публицистический стиль.

Цель публицистического высказывания — воздействие на слушателей или читателей. Сфера применения публицистического стиля в устной (выступления на съездах, митингах, собраниях) и письменной (статьи в журналах и газетах) речи. Основные жанры публицистического стиля речи: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж.

Интонационные и синтаксические особенности текстов публицистического стиля (представления, распространенные обращения, вводные слова и предложения, обратный порядок слов, расчлененные предложения (*парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и т. п.).

Параллельный способ связи предложений в тексте публицистического стиля.

Язык художественной литературы.

Его особенности по цели высказывания: эмоциональное воздействие на слушателей, читателей.

Метафора, сравнение, олицетворение, эпитет как средства выразительности художественной речи (обобщение).

Уроки развития речи

1.Строение текста. Стили речи.

2.Подготовка к сочинению «Характеристика человека»

3.Сочинение на тему «Характеристика человека».

Контрольные работы

Контрольная работа № 1 (диктант с языковым анализом текста по итогам повторения)

Контрольная работа №2 (диктант с языковым анализом текста).

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.

Синтаксис как раздел лингвистики.

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличительная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного).

Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. *Некоторые сведения из истории русской пунктуации

Словосочетание как единица синтаксиса.

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Окончание как средство связи слов в словосочетании (согласование).

Окончание (и предлог) как средство связи слов в словосочетании (управление).

Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания. *Виды словосочетаний по степени спаянности компонентов (свободные и несвободные), по структуре (простые и сложные). Культура речи. Правильное употребление словосочетаний

Уроки развития речи

1.Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения.

2.Сжатое изложение с элементами сочинения.

3.Экспозиция рассказа.

Контрольные работы

Контрольная работа №3 (диктант с языковым заданием)

Основные признаки предложения .

Основные виды предложений .

Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли.  Соотнесенность предложения с действительностью ^предикативность). ^Грамматические средства выражения предикативности: категория времени, категория лица, категория модальности.

Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Виды предложений по цели высказывания:   повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или середине предложения).

Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса).

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т. п.), междометий.

Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные. Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные.

Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные.

Предложение как элемент текста.

*Контекстуальное значение слова в предложении.

Слово-предложение.

(Да. Мороз. Замечательно!

Где? и т. п.).

Структура предложения

Грамматическая (Предикативная) основа предложения - Основные типы грамматических основ (обобщение):

- сущ. (мест.) + глагол;

- сущ. (мест.) + при лаг.;

- сущ. (мест.) + сущ.

Морфологические способы выражения подлежащего и разных видов сказуемого: -- просто го глагольного и составного - (именного и глагольного). Способы связи сказуемого с подлежащим. Предложения нераспространенные и распространенные. Синонимия нераспространенных и распространенных предложении.

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения: определение (согласованное, несогласованное, приложение), дополнение (прямое и косвенное); обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, условия уступки). Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Культура речи. Правильное построение простого предложения.

Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Односоставные предложения.

Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно- личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное).

Типичные модели назывных предложений (Дом. Какой дом! Вот дом. Вот и дом. Вот так дом. Ну и дом.). *Именительный представления.

Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личное (Прошу слова. Иди(те) домой. Идешь домой?); неопределенно-личное (В саду работают.); обобщенно-личное (Цыплят по осени считают.); безличное (Смеркается. Можно играть. Мне весело. Нет времени.). Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово нет, глаголы быть, стать, оказаться и др. с отрицанием (не было, не оказалось, не удалось).

Предложения с однородными членами.

Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного).

Предложения с однородными членами.

Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

Предложения с однородными членами предложения

Предложения с обособленными членами предложения

Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты), обособленные уточняющие члены предложения.

Обособленные определения и приложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.

Сравнительный оборот. Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом.

Уточняющие члены предложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

Уроки развития речи

1. Подготовка к контрольному сочинению-рассказу.

2.Контрольное   сочинение-рассказ

3. Подготовка к подробному  изложению с грамматическим заданием

Контрольные работы

1.Контрольная работа №4. Диктант по теме  «Однородные члены предложения».

2.Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

Вводные конструкции как

средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции.

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

Уроки развития речи

1.Подробное  изложение с грамматическим заданием

2. Подготовка к контрольному изложению.

3. Контрольное изложение

Контрольные работы

1.Контрольное тестирование по теме «Предложения с обращениями, вводными словами  и междометиями».

2.Контрольная работа. «Цитаты и знаки препинания при них».

Повторение изученного.

7.Учебно – тематическое планирование.

№ раздела

тема раздела

кол-во часов

всего

уроки

контрольные работы

развитие  речи

1.

Русский язык – национальный язык русского народа

1

1

2.

Повторение изученного в 5-7 классах

7

5

2

3.

Функциональные разновидности русского языка

14

9

2

3

4.

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

1

1

5.

Словосочетание как единица синтаксиса

5

1

1

3

6.

Основные признаки предложения

1

1

7.

Основные виды предложений

4

4

8.

Структура предложения

16

16

9.

Односоставные предложения

11

11

10

Предложения с однородными членами

11

11

11

Предложения с обособленными членами предложения

22

17

2

3

12

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

7

2

2

3

13

Повторение изученного

5

5

Итого

105

84

7

14

7.1.Учебно – тематическое планирование учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

ТЕМА

ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1.

Русский язык – национальный язык русского народа

 

Бережное и сознательное отношение к русскому языку как к национальной ценности.

2.

Повторение изученного в 5-7 классах

Фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов. Различение слов разных частей речи.

Правописание Ни Не словах разных частей речи; слитное и раздельное написание созвучных слов; слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Постановка знаков препинания перед союзом и, а также в простом осложненном предложении

3.

Функциональные разновидности русского языка

Анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи. Использование основных способов воздействия на читателя (слушателя).

Использование языковых средств разговорной речи: раз- говорных слов, фразеологизмов, слов с суффиксами, придающими слову разговорный характер (работяга, лисонька, Клавка и т. п.).Использование интонационных особенностей разговорной речи, мимики и жестов в устном общении. Употребление синтаксических средств разговорной речи. Устный рассказ на заданную тему. Использование языковых средств официально-делового стиля: устойчивых сочетаний (на том основании, что...), сложных союзов (ввиду того, что), отыменных предлогов (в целях, за счет...), особой лексики (официальной, канцелярской), числительных, отсутствие экспрессивных средств.

Использование языковых средств публицистического стиля: экспрессивной лексики, авторских неологизмов, многозначных слов; форм повелительного наклонения глагола и т. п. Использование метафоры как средства публицистического стиля.

Создание портретного очерка (рассказ об интересном человеке), проблемной статьи («Компьютер — "за" и "против"»), репортажа-повествования о событии (посещении театра, экскурсии, походе), репортажа-описания памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея).

Уместное использование характерных для публицистики выразительных средств языка.

Использование в художественных текстах специфических языковых средств: фонетических (звукопись), словообразовательных (индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов), лексических и фразеологических, морфологических, синтаксических (односоставные, неполные предложения, обращения, прямая речь, диалоги и т. д.).

Использование метафоры, сравнения, олицетворения, эпитета как средств выразительности художественной речи (обобщение).

Использование разных стилей речи в художественном произведении.

Лингвистический анализ художественного текста, его выразительное чтение.

4.

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Использование синтаксических средств русского языка: форм слов, смысловой и грамматической связи их в составе словосочетания и предложения; служебных слов как средства связи слов (предлогов, союзов); порядка слов в предложении; интонации предложения. Смыслоразличительная роль знаков препинания. Взаимосвязь смысла, интонации и пунктуации предложения.

5.

Словосочетание как единица синтаксиса

Распознавание и моделирование словосочетаний всех видов. Синтаксический разбор словосочетаний. Уместное использование синонимичных по значению словосочетаний.

Различение свободных и несвободных, простых и сложных словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, далекие США, обеих сестер — обоих братьев). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала).

6.

Основные признаки предложения

Определение границ предложений и способов передачи их в устной (интонация) и письменной речи (знаки препинания в конце предложения).

Использование вопросительных слов и частиц в вопросительных предложениях как средства точной формулировки мысли и воздействия на собеседника.

Использование риторического вопроса как экспрессивно-стилистического средства. Использование вопросно-ответной формы предложений как средства выразительности русской речи. Использование языковых форм выражения побуждения в побудительных предложениях; форм повелительного наклонения глагола (Читай!), инфинитива (Читать!), форм других наклонений (Почитал бы ты.), частиц (Пусть идет. Давай скажу.), интонации. Способы выражения разных смысловых оттенков побуждения (приказ, просьба, совет, разрешение, призыв) и уместное употребление их в речи.

Использование речевых этикетных формул смягчения приказа (будьте добры, не затруднит ли вас и т. п.). Передача с помощью интонации чувства радости, восхищения, грусти, негодования, страха, удивления и т. п. при произношении восклицательного предложения. Использование риторического восклицания как экспрессивно-стилистического средства.

Уместное и выразительное использование мимики и жестов при произношении восклицательных предложений. Использование экспрессивных средств выражения значения утверждения (риторического вопроса, утвердительных частиц).

Использование языковых средств выражения отрицания: отрицательной частицы не с разными членами предложения; частицы ни в предло- • жениях типа Ни души; фразеологических оборотов (ни при чем), отрицательных местоимений, наречий с приставками не- и ни-, слов нет, нельзя, невозможно, немыслимо и т. п. Уместное использование в отрицательных предложениях речевых этикетных формул смягчения отказа (извините, должен вас огорчить и т. п.). Выделение различными способами актуальной (новой) информации в составе предложения: порядок слов, интонация (пауза, понижение-повышение голоса, логическое ударение), частицы, особые конструкции (что касается... то..., кто... так это... и т. п.).

7.

Основные виды предложений

Различение распространенных и нераспространенных предложений.

Использование неполного предложения в условиях контекста. Употребление неполных предложений в диалогической речи; соблюдение в устной речи интонации неполных предложений.

Способы связи предложений в тексте (обобщение изученного): повтор одного и того же слова, однокоренных слов; использование синонимов, местоимений; интонация.

Образное употребление слова в составе необычных по структуре словосочетаний (меня перелистать, переехать в сны и т. п.).

Экспрессивное использование в предложении словосочетаний с опущенным зависимым словом (рассчитать от и до волноваться по поводу и без). Синтаксический разбор предложении изученных конструкции.

8.

Структура предложения

Определение грамматической основы (грамматических основ) в простом и сложном предложениях. Определение морфологических способов выражения главных членов предложения. Различение разных видов сказуемого.

Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Синонимическая замена разных видов сказуемых (Маша - больна. Маша больная. Маша болеет. Маша может заболеть.).

Синонимическая замена нераспространенных и распространенных предложении.

Изобразительная функция второстепенных членов предложения и использование ее в речи. Использование обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах.

Соблюдение синтаксических норм при построении предложения. Координация подлежащего и сказуемого в предложении. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Правильное употребление второстепенных членов предложения.

Редактирование предложений, в которых нарушены синтаксические нормы. Использование прямого и обратного порядка (инверсия) в текстах разных стилей

9.

Односоставные предложения

Различение двусоставных и односоставных предложений.

Использование синонимии односоставных предложений Использование назывных предложений в текстах разных стилей.

Использование именительного представления в речи. Использование односоставных предложений в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях.

Использование синонимии односоставных и двусоставных предложений.

Определение морфологического средства выражения главного члена в безличном предложении.

10.

Предложения с однородными членами

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

Использование разных типов сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средства выразительности речи. Построение предложения с несколькими рядами однородных членов; интонационные и пунктуационные особенности таких предложений. Различение однородных и неоднородных определений на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложения. Употребление прямого и переносного значения слова в качестве однородного(неоднородного) определения. Постановка знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. Использование предложений с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей. Постановка знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Правильное построение и выразительное чтение предложений с однородными членами. Правильное построение предложении с однородными членами, соединенными союзами не только..., но и...; как..., так и... и др. Выбор формы сказуемого при однородных подлежащих. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

11.

Предложения с обособленными членами предложения

Использование обособленных определений и приложений в текстах разных стилей и типов речи. Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями. Использование обособленных обстоятельств в текстах разных стилей и типов речи.
Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными обстоятельствами. Использование обособленных дополнений в текстах разных стилей и типов речи. Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными дополнениями. Использование сравнительных оборотов в текстах разных стилей и типов речи. Постановка знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами и синтаксическими конструкциями с союзом как.

Использование уточняющих членов предложения в текстах разных стилей и типов речи.

Правильное построение и выразительное чтение предложений с обособленными членами предложения.

12.

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

Синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Постановка знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Синонимическая замена вводных слов.

Интонационное и пунктуационное выделение вводных слов в составе предложений. Различение вводных слов и созвучных членов предложения. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.

Использование различных форм обращения в речевом этикете. Использование риторического обращения как приема публицистического и художественного стиля. Употребление обращения в поэтической речи и произведениях народного творчества.

Правильное построение и выразительное чтение предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

13

Повторение изученного

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

8.1.Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:

- программа общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 5-11  классов. Автор С.И. Львова (М.: Мнемозина, 2010);

- учебник: С.И. Львова, В.В. Львов,  Русский язык, учебник для 8 класса  общеобразовательных учреждений , М.: Мнемозина, 2012г.  Комплект из 2-х частей.

8.2.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

Данная программа реализуется на базе  учебного кабинета 319, который оборудован мультимедийной  аппаратурой, интерактивной доской, словарями, справочниками, наглядными пособиями, учебными пособиями, дидактическими материалами, художественной литературой, методической литературой.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование CD дисков.

  9.Планируемые результаты изучения учебного предмета. Ученик научится:

Речевая деятельность.  Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; уместно использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) зависимости от коммуникативной задачи; дифференцировать  главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно Произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразование существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов - давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными я деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

10.

Обязательный минимум содержания образования по русскому языку  в 8 классе предусматривает формирование:

10. Календарно-тематическое планирование

№ урока  по теме

Тема урока

дата план

дата факт

1 четверть

Тема№ 1 РУССКИЙ ЯЗЫК – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА: 1 час, уроков- 1

1

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Богатство и выразительность русского языка

1.09

Тема № 2 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7-м КЛАССАХ: 7 часов, уроков- 5, развитие речи - 2

2

1

Языковая система. Виды языкового разбора. Слово как основная единица языка. Повторение фонетики и орфоэпии.

3.09

3

2

Повторение морфемики, лексики, фразеологии

5.09

4

3

Р/Р Подготовка к подробному изложению «Кирилл и Мефодий».

8.09

5

4

Р/Р Подробное изложение «Кирилл и Мефодий»

10.09

6

5

Повторение трудных случаев орфографии

12.09

7

6

Повторение пунктуации. Трудные случаи пунктуации.

15.09

8

7

Трудные случаи пунктуации.

17.09

Тема № 3 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА: 14 часов, уроков -9, контроль знаний – 2, развитие речи-3

9

1

Понятие о функциональных разновидностях языка

19.09

10

2

Разговорная речь Сфера применения,  основная  задача, основные особенности разговорной речи.

22.09

11

3

Р/Р. Строение текста. Стили речи.

24.09

12

4

Официально-деловой стиль речи Сфера применения, основная задача, основные особенности официально-делового стиля).

26.09

13

5

Языковые средства, основные жанры официально-делового стиля.

29.09

14

6

Научный стиль речи Сфера применения, основная задача, основные особенности научного стиля. Языковые средства, основные жанры научного стиля.

1.10

15

7

Публицистический стиль речи  Сфера применения, основная задача, основные особенности публицистического стиля.

3.10

16

8

Контрольная работа № 1 (диктант с языковым анализом текста по итогам повторения)

5.10

17

9

Язык художественной литературы Сфера применения, основная задача.

7.10

18

10

Основные особенности языка художественной литературы.

10.10

19

11

Языковые средства, основные жанры языка художественной литературы.

13.10

20

12

Р/Р Подготовка к сочинению «Характеристика человека»

15.10

21

13

Р/Р Сочинение на тему «Характеристика человека».

17.10

22

14

Контрольная работа №2 (диктант с языковым анализом текста).

20.10

Тема № 4 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики: 1 час , уроков- 1

23

1

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

22.10

Тема № 5 Словосочетание как единица синтаксиса: 5 часов, уроков – 1,  контроль знаний – 1, развитие речи- 3

24

1

Словосочетание и его признаки

24.10

25

2

Р/Р Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения.

27.10

26

3

Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения.

29.10

27

4

Контрольная работа №3 (диктант с языковым заданием)

10.11

Итого: 27часов

2 четверть

28

5

Р/Р Экспозиция рассказа

12.11

Тема № 6 Основные признаки предложения: 1 час, уроков – 1

29

1

Основные признаки предложения. Предложение как единица синтаксиса.

14.11

Тема № 7 Основные виды предложений:  4 часа уроков - 4

30

1

Основные виды предложений.  Виды предложений по цели высказывания.

17.11

31

2

Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.

19.11

32

3

Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные. Виды предложений по наличию в них необходимых членов предложения: полные и неполные.

21.11

33

4

Интонация предложения. Предложение как элемент текста.

24.11

Тема №  8  Структура предложения: 16 часов, уроков - 16

34

1

Грамматическая основа предложения

26.11

35

2

Подлежащее и способы его выражения

28.11

36

3

Виды сказуемого и способы его выражения  

1.12

37

4

 Простое и составное глагольное сказуемое.

3.12

38

5

Составное именное сказуемое

5.12

39

6

Тире между подлежащим и сказуемым

8.12.

40

7

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении

10.12

41

8

Второстепенные члены предложения

12.12

42

9

 Определение как второстепенный член предложения. Виды определений

15.12

43

10

Приложение.

17.12

44

11

Дополнение как второстепенный член предложения.

19.12

45

12

Виды дополнений

22.12

46

13

Обстоятельство как второстепенный член предложения.

24.12

47

14

Виды обстоятельств

26.12

48

15

Функции инфинитива в предложении.

29.12

49

16

Культура речи. Употребление второстепенных членов

29.12

Итого: 24 часа

3 четверть

Тема №  9 Односоставные предложения, 11 часов, уроков - 11

50

1

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений

12.01

51

2

Назывное предложение

14.01

52

3

Определенно-личные предложения

16.01

53

4

Определенно-личные предложения в  тексте

19.01

54

5

Неопределенно-личные предложения

21.01

55

6

Неопределенно-личные предложения в тексте

23.01

56

7

Обобщенно-личные предложения

26.01

57

8

Обобщенно-личные предложения в тексте

28.01

58

9

Безличные предложения

30.01

59

10

Безличные предложения в тексте

2.02

60

11

Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»

4.02

Тема № 10 Предложения с однородными членами, 11 часов уроков - 11

61

1

Простое осложненное предложение и его признаки

6.02

62

2

Предложения с однородными членами предложения 

9.02

63

3

Понятие об однородных членах предложения.

11.02

64

4

Способы и связи однородных членов предложения

13.02

65

5

Однородные и неоднородные определения и приложения

16.02

66

6

Обобщающие слова при однородных членах предложениях

18.02

67

7

Культура речи

20.02

68

8

Употребление однородных членов предложения

25.02

69

9

Употребление однородных членов предложения в тексте

27.02

70

10

 Урок-повторение

1.03

71

11

Повторение и обобщение по теме  «Однородные члены предложения»

Тема № 11 Предложения с обособленными членами предложения 22 часа, уроков- 17, контроль знаний – 2, развитие  речи -3

72

1

Понятие об обособленных членах предложения

3.03

73

2

Р/Р Подготовка к контрольному сочинению-рассказу.

5.03

74

3

Р/Р Контрольное   сочинение-рассказ

10.03

75

4

Обособление определений и приложений

12.03

76

5

Обособленные согласованные и несогласованные определения

15.03

77

6

Обособленные согласованные и несогласованные определения в тексте

17.03

78

7

Контрольная работа № 4. Диктант по теме  «Однородные члены предложения».

19.03

Итого: 29 часов

4 четверть

79

8

Обособление приложений

80

9

Обособление приложений в тексте

81

10

Р//Р Подготовка к подробному  изложению с грамматическим заданием

2.04

82

11

Обособление дополнений

5.04

83

12

Обособление дополнений в тексте

7.04

84

13

Обособление сравнительных оборотов в тексте

9.04

85

14

Уточняющие члены предложения

12.04

86

15

Пояснительные члены предложения

14.04

87

16

Присоединительные члены предложения

16.04

88

17

Культура речи

19.04

89

18

Употребление обособленных членов предложения 

21.04

90

19

Употребление обособленных членов предложения в тексте

23.04

91

20

Урок-повторение

26.04

92

21

Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

28.04

93

22

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения

30.04

Тема № 12 Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями: 7 часов, уроков- 2, контроль знаний – 2, развитие речи - 3

94

1

Р/Р. Подробное  изложение с грамматическим заданием

3.05

95

2

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Вводные слова и предложения.

5.05

96

3

Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями.

7.05

97

4

Контрольное тестирование по теме «Предложения с обращениями, вводными словами  и междометиями».

10.05

12.05

98

5

Р/Р Подготовка к контрольному изложению

14.05

99

6

Р/Р Контрольное изложение

17.05

100

7

Контрольная работа. «Цитаты и знаки препинания при них».

19.05

Тема № 13 Повторение изученного: 5 часов

101

1

Вводные и вставные конструкции, предложения с обращениями

21.05

102

2

Функциональные разновидности языка

24.05

103

3

Главные и второстепенные члены предложения

26.05

104

4

Односоставные предложения

28.05

105

5

Простое осложненное предложение

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...