Диагностическая работа по РЯ, 7 класс. Правописание причастий и деепричастий
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Карасёва Елена Станиславовна

Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе за 1 полугодие

2 вариант

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе за 1 полугодие

2 вариант.

1. Выделите суффиксы, запишите слова, от которых образованы причастия:

Дрожащий

Удаляющаяся

Оборванные

Прижатый

2. Данные сочетания действительных причастий с существительными замените на сочетания страдательных причастий с существительными и наоборот:

Прочитавший книгу - прочитанная книга (образец)

Спевший песню

Преследующий противника

Ожидающий ответа

3.  Данные сочетания страдательных причастий с существительными замените на сочетания действительных причастий с существительными:

Возвращенный долг – возвращающий долг (образец)

Исправленная ошибка

Испачканная одежда

Выученные уроки

4. Запишите слово с НЕ слитно или раздельно:

(Не) успокоившееся море, калитка (не) закрыта,

(не) написанное вовремя сочинение,

(не) выполненная дома, а списанная в классе работа.

5. Укажите неверное высказывание:

А) деепричастие обозначает добавочное действие;

Б) деепричастие объединяет признаки глагола и прилагательного;

В) деепричастие объединяет признаки глагола и наречия;

Г) деепричастие не изменяется.

6. В каком предложении есть деепричастный оборот:

А) Из дома вышел человек и направился к машине.

Б) Вышедший из дома человек направился к машине.

В) Выйдя из дома, человек направился к машине.

Г) Человек, идущий к машине, вышел из дома.

7.Расставьте знаки, препинания в предложениях. Выделите причастные и деепричастные обороты  как члены предложения:

1. Птица долго сидящая  на одном месте рано или поздно станет жертвой стрелка. 2. Ветер дул порывами постоянно меняя свое направление.

8. Запишите предложения так, чтобы получился текст.

А) Там и тут виднелись сухие деревья, привлекая различных дятлов, больших любителей тихих мест.     Б) Казалось, от роду не бывал он в таких пустых лесах: нигде не мерцал огонек, не слышалось  шума, кроме дроби дятла.  В) Проснувшись на рассвете и взяв ружьё,  охотник  направился в сторону леса.    Г) Его шаги гулко раздавались в тишине. Д) Замедляя шаги, мужчина с трудом пробирался по хворосту и бурелому.

9. Определите тему полученного текста. Озаглавьте. Ответьте на вопрос: почему мужчина шёл с трудом?

10.Найдите предложение с однородными деепричастными оборотами, укажите букву предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная диагностическая работа в 10 классе

КДР (краевая диагностическая работа) по немецкому языку в 10 классе...

Диагностическая работа в 9 классе

Диагностическая работа для учащихся 9 классов по математике....

Диагностическая работа в 11 классе

Диагностическая работа по математике для учащихся 11 класса....

Диагностическая работа, РЯ, 7 класс, причастия, деепричастия

Диагностическая работа по русскому языку в 7 класс, 1 вариант. Повторение правописания причастий и деепричастий...

Презентация к уроку по русскому языку в 6 классе "Повторение. Причастие и деепричастие."

Вид совершенный и несовершенный, время настоящее, признак предмет по действию, будущее  и прошедшее,  род и падеж. Действительное и страдательное. Возвратность. Зависимое слово, основной гла...

Правописание причастий и деепричастий

ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения изученного материалаФОРМА УРОКА: урок-путешествие.ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся умения обобщать и систематизировать на материале приобретенных знаний о...