Конспект. Повторение изученного в разделе "Глагол".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Семёнова Ольга Вячеславовна

Конспект урока в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_o_glagole.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение изученного в разделе «Глагол».             Слайд № 1.

Цели: 1. В ходе исследовательской работы повторить и обобщить сведения о глаголе как части речи.

  1. Закрепить знание орфограмм, связанных с изучением глагола.
  2. Воспитывать патриотизм.
    Тип урока: урок-исследование

Оборудование: м\м проектор, экран, словари синонимов, караоке,               тексты, карточки.

ХОД УРОКА:             I. Оргмомент.

-        Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок,

А урок-то необычный:

Приняли гостей приличных.

Всем присутствующим рады И должны им показать,                Как умеем рассуждать,         Как разгадывать шарады,

Как мы пишем, как читаем, Говорим и обобщаем.          И что каждый - молодец! Начинаем, наконец.

-        Сегодня мы займёмся исследованием. А вот над словами какой
части речи будем работать, вы узнаете, разгадав шараду.

II. Шарада.

Повторяем                    закрепим

Пошёл, вторит, ныряем, рисуем                      закрыть, прикрепить, слышим                    

 -Поставьте к словам вопросы. Определите, какая это часть речи?             Вывод.

- Сделайте вывод об общем грамматическом значении глагола.

III. Запись темы урока, сообщение целей.        

Внимание на экран!                                                                  Слайд № 2.

IV. Каллиграфическая работа.

Береги землю любимую как мать родимую.


- Запишите пословицу каллиграфическим почерком.                                         Рассказ о

- Найдите глагол. Определите наклонение.                                                     наклонениях

- Какие ещё наклонения может иметь глагол?

Этот же глагол поставить в 3 наклонениях.                                                        Работа со

Подобрать синонимы к   слову «беречь».                                                           словарём

Проверка.

- Как вы поняли пословицу?   (Включить музыку, затем слайд № 3 )

 V. Работа с текстом.

- Послушайте. (Учитель читает стихотворение.)

Родное.

Сыплет спелые орехи

Мне орешник в кузовок.

Лес рябиновые вехи

Расставляет у дорог.

По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льётся тихо и пугливо

Желтолистая река.

На ветвях танцуют белки,

Лес, обветренный, молчит.

Солнце в облачные щёлки

Шлёт раскосые лучи.

У опушки дремлют кони,

Подпирая боком ель.

Снится им, что в поле стонет

Безголосая метель.

Школьный дом одноэтажный

Улыбается окном.

Грач по нивам бродит важно,

Словно сельский агроном.

Гусь степенный в луже моет

Свой гусиный красный нос…

Всё моё и всё родное,

Чем я жил и где я рос.

                     

                      М. Исаковский.

- Считаете ли вы прочитанное текстом? Докажите.

- Установите основной вид связи предложений в тексте.

- Определите тему.

      - Как вы считаете, какое предложение отражает основную мысль текста?

- Озаглавьте текст.

VI. Исследование глаголов.                                                                            Работа у доски

- Продолжаем исследование.

- Выпишите глаголы, вставляя пропущенные окончания и определяя спряжение.

- По какому признаку определяем спряжение?              

- Над какими орфограммами работали?                                                       Вывод                                     

«-Ться и  -тся в глаголах», «Правописание личных окончании глаголов».

- В каких глаголах задача решилась легко и почему?                                   Слайд №  4.          Льётся, молчит, шлёт, снится. ( Т.к. окончание ударное.)

  - Как работали над окончаниями других глаголов?

  1. ставим в инфинитив;                                                                                   Вывод
  2. применяем правило                                                                                     Слайд № 5.

Ко  II спряженью                                                                             Отнесём мы, без сомненья,                                                 Все глаголы, что на -ить,                                                  (Исключая брить, стелить).                                                              А ещё смотреть, обидеть,                                               Слышать, видеть, ненавидеть,                                                И дышать, зависеть, гнать,                                                   И терпеть, вертеть, держать.

 VII. Физкультминутка.                                                                                                    Музыка

  • Как, дружок, живёшь?
  • Утром в школу как идёшь?
  • Как от холода дрожишь?
  • Как за мячиком бежишь?
  • Как по озеру плывёшь?
  • Как в саду клубнику рвёшь?
  • Как с ребятами шалишь?
  • Как за партою сидишь?

-        Глаголы какой формы использовались в стихотворении? (2 л. Ед.ч.)

-        Что вы знаете об их правописании?                                                              Вывод

(После шипящего пишется ь.)

  • Приведите свои примеры.
  • Продолжаем исследовать глаголы.

VIII.  Работа по карточкам.

К-1

- Определите вид глаголов в 3 строфе.                                                                  Вывод                                - К этим глаголам подберите видовую пару.

- Сделайте вывод о видах глаголов текста.

К-2

- Выпишите возвратные глаголы. Какие звуки слышатся на месте тся!     Вывод

 - Покажите, используя частичную транскрипцию.

 -         Сделайте вывод о том, какие знания надо применить,
чтобы не допустить ошибок при письме.

                                                  К-3

  • Определите переходность глаголов в 1 и 2 строфах.                                    Вывод
  • Сделайте вывод о переходности глаголов текста.

  К-4

  • Определите время, число, лицо (или род) глаголов                                       Вывод
    5 и 6 строф.
  • Сделайте вывод о времени, числе, лице и роде
    использованных глаголов.

IX. Определение синтаксической роли глаголов.                                            Вывод

X.        Работа по учебнику - упр. 232.                                                          Проверка
Морфологический разбор глаголов по вариантам.

XI.        Домашнее задание.                                                                             Слайд № 6.

Повторить  § 82, 92, 95.   Упр. 230.

XII.        Итог урока.                                                                                     Слайд № 7.

XIII.        Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".

В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....

Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид

Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение изученного по лексике в 5 классе"

Урок на тему "Повторение изученного по лексике в 5 классе" позволяет повторить и закрепить известные учащимся понятия о лексикологии как разделе науки о языке....

Конспект урока: Повторение изученного о причастном и деепричастном оборотах"

Конспект урока русского языка  для 7 класса на тему: "Повторение изученного о причастном и деепричастном оборотах"....

конспект урока "Повторение изученного по теме "Местоимение"

конспект урока русского языка в 6 классе....

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе"

Конспект урока русского языка по теме "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе" разработан в соответствии с требованиями "Программы" по русскому языку для учащихся общеобразов...