Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Соловьева Наталья Викторовна

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odna_i_dve_bukvy_n.docx21.06 КБ
Office presentation icon odna_i_dve_bukvy_n.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Тема урока: Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучение правила правописания н и нн в суффиксах имен прилагательных.

Образовательные задачи:                

1) продолжить работу по ознакомлению учащихся с условиями выбора орфограммы «Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных»;

2) сформировать умения и навыки написания слов с данной орфограммой (уметь находить, писать, обозначать графически);

3) расширять словарный запас учащихся.

Развивающие задачи:         

1) развитие орфографической зоркости;

2) развитие творческих способностей, памяти, внимания;

3) развитие речи.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать бережное отношение к родному языку;

2)  воспитывать дисциплинированность,

3) воспитывать уважительное отношение к окружающим.                                                        

Оборудование:                        

1) раздаточный материал;

2) электронная презентация «Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных».

Ход урока

Основные этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Организация рабочих мест.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,  записывают число и классная работа.

  1. 2. Актуализация знаний

 - Сегодня на уроке, чтобы успешно выполнять все задания, вам необходимо быть очень внимательными, впрочем, как и всегда. Предлагаю начать работу с упражнения на внимание.

- Перед вами группы слов, из которых нужно выбрать и записать лишнее, назвав общий признак всех остальных.

Осмысление текста.

Выписывают прилагательные.

 

3.Определение проблемы, постановка задач.

 

- Теперь у вас получилась новая группа. Что общего у этих слов? Откройте учебник, вспомните правило и объясните написание этих прилагательных.

- Сформулируйте тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать на уроке?

- Продолжить знакомство с условиями выбора орфограммы «Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных»; научиться правописанию прилагательных с данной  орфограммой.

Высказывают предположения.

Объясняют написание орфограммы.

Формулируют тему и задачи урока.

 

4.  Повторение изученного  материала  

Чтобы легко было определять, сколько Н пишется в прилагательных,  можно составить алгоритм (это последовательность действий).

- Какие шаги нужно сделать?

- Этот алгоритм поможет нам выполнить следующее задание.

Отвечают на вопросы.

Составляют алгоритм.

5.Закрепление материала

 - Сейчас вы работаете в тетрадях, а один человек у доски. На экране вы видите слова, которые нужно разделить на 2 столбика. В первый записываем прилагательные с НН в суффиксе, во второй с одной Н. Тот, кто выходит к доске, объясняет правописание прилагательного и нажимает на нужный кружок. Если ответ неверный, буква начнет вращаться. Если выбор верный, то буквы встанут на свои места.

- Соломенный, авиационный, серебряный, осенний, соловьиный, чинный, деревянный, песчаный, масляный, зеленый. 

- Что такое чин? Чинный? Сравним со статьей в словаре.

- Проверьте, что у вас должно получиться.

Выписывают прилагательные, выделяя орфограмму.

Один ученик объясняет у доски.

Один ученик смотрит значение слов в Толковом словаре.

Сверяют запись в тетради с записью на доске.

6. Знакомство с новым материалом

- Но мы не смогли объяснить написание слова ЗЕЛЕНЫЙ. Откройте учебники на странице 148. В русском языке есть непослушные слова, которые не подчиняются правилам. Это можно объяснить их происхождением. Прочитайте и постарайтесь запомнить.

Зачитывают слова, запоминают.

7. Динамическая пауза

Показываю движения.

Повторяют движения за учителем.

8. Творческое задание

 

- Посмотрите в окно и скажите, какое у вас настроение? Конечно, новогоднее.

- Перед вами несколько прилагательных. Если вы пишете письмо Снегурочке, то выбираете прилагательные с одной Н, если Деду Морозу – с двумя.

- Кто хотел бы зачитать свое письмо?

Отвечают на вопросы.

Выполняют творческое задание.

Зачитывают свои работы.

9. Подведение итогов

- Давайте повторим условия, при которых пишутся одна и две буквы Н.

- Кому сегодня вы могли бы поставить оценку за работу на уроке.

Рассказывают правило.

Высказывают свое мнение.

10. Рефлексия

 

- Напомните, какие задачи мы сегодня ставили в начале урока?

- Смогли ли мы их решить?

- Кто запомнил орфограмму «Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных»?

- Что можно посоветовать ученику, который затрудняется в правильном написании орфограммы?

- Какую задачу мы будем решать дальше?

 Отвечают на вопросы.

11. Домашнее задание

Стр. 147, выучить правило, составить словосочетания, которыми можно украсить новогоднюю елку и одно из слов будет прилагательное с изученной орфограммой. Например, серебряные бусы, стеклянные шары. Упр. 277.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свет, удивление, таинственный, природа, мороз. Добрая, смелая, квадратная, лимонный, поучительная. Творческие, румяный, веселые, морские, снежные.

Слайд 2

Таинственный, лимонный, румяный.

Слайд 3

Н и НН в суффиксах имен прилагательных

Слайд 5

соломе__ ый НН Н НН СЕРЕБРЯ___ЫЙ Н НН Н

Слайд 6

н нн ОСЕ___ИЙ НН СОЛОВЬИ__ЫЙ ЧИ___ЫЙ НН Н НН Н Н НН

Слайд 7

нн н ДЕРЕВЯ___ЫЙ ПЕСЧА__ЫЙ ЗЕЛЕ__ЫЙ Н Н НН НН Н НН Н

Слайд 8

соломенный осенний чинный деревянный серебряный соловьиный песчаный зеленый НН Н

Слайд 10

газирова __ ый дикови __ ый песча __ ый торжестве __ ый серебря __ ый стари __ ый исти __ ый ледя __ ой румя __ ый соловьи __ ый Н НН

Слайд 11

газированный диковинный торжественный старинный истинный соломенный песчаный серебряный ледяной румяный соловьиный масляный

Слайд 12

Пишите грамотно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Современная концепция образования требует от учителя перехода от традиционных систем обучения на новые технологии. Наша задача – дать не систему знаний, умений и навыков, а набор современных ключевых ...

Презентация " Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных".

Знакомство учащихся с правописанием одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных....

Открытый урок в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Конкурс педагогических достижений 2012-2013 учебный годНоминация «Открытие года»II этап «Уроки в незнакомом классе»Тема урока: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»Тип урока:  изу...

Конспект урока по русскому языку «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

Данный конспект урока предназначен для 6 класса, используется учебник "Русский язык"  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Л.А. Тростенцова и др. Урок сопровождается компьютерной презентацией, п...

Урок русского языка "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"

Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.Тема у...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ "ОДНА И ДВЕ БУКВЫ -Н- В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"

Данный материал поможет познакомить учащихся с одной и двумя буквами н в суффиксах прилагательных, научить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н, рассуждать, устно и письменн...