Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Сумина Светлана Юрьевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rya_7_kl.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классы: 7а, в, г

Количество часов: 140ч. (4 ч. в неделю)

Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Баранова», М: «Просвещение», 2010

Учебник:

учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/авт. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.: «Просвещение», 2015 г.

Пояснительная записка

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  • Баранов М. Т., Т. А. Ладыженская. Н.М. Шанский.  Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Русский язык. – Москва  «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2010 г.
  • Базисный учебный план школы на 2015 — 2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

          Русский язык-язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни; для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием  словаря, словообразовательных и грамматических средств, неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать   умения и навыки грамотного письма.

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

  • Сформировать систему знаний о самостоятельных и служебных частей речи, междометиях, их функционировании в различных сферах, нормах употреблений

 в речи;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
  • совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки;
  • воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

 Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных  учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса «Русский язык» в 7 классе выделено 140 часов (4 часа в неделю). Исходя из 35 учебных недель в году, календарно-тематическое планирование составлено на 140 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предмета предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учащихся программы «Русский язык» на ступени основного образования на базовом уровне является сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения русского языка в 7 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • определения изученных в 7 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий
  • орфографические, пунктуационные правила

уметь:

Речевая деятельность:

  • выделять в тексте основную и второстепенную информацию; определять принадлежность текста к типу речи;
  • адекватно понимать содержание научного и художественного текста;
  • составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
  • обнаруживать речевые ошибки в тексте;
  • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части;
  • составлять тезисный план исходного текста;
  • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;
  • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста, соблюдать основные лексические, грамматические, орфоэпические  нормы современного литературного языка;
  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;
  • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

Текст:

  • анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
  • рецензировать чужие и собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;
  • определять принадлежность текста к типу речи;
  • определять стиль речи, способы и средства связи предложений в тексте

Фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
  • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм

Морфемика и словообразование:

  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный и морфемный анализы слова;
  • определять способы образования слов различных частей речи;
  • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи)

Лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;
  • пользоваться различными видами лексических словарей;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слов в переносном значении;

Морфология:

  • различать части речи;
  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
  • уместно употреблять слова изученных частей речи;

Орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания;

Синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
  • использовать союзы как средство связи предложений в тексте;
  • соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Основное содержание программы

Введение (1 ч.)

   Русский язык как развивающееся явление.

Повторение пройденного в 5 и 6 классах (14 ч)

  Синтаксис. Пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование. Морфология. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры и языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (37ч.)

  1. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

  Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

  Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

  Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

    Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (14 ч.)

  I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

  Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тукстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при причастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

  Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (24 ч.)

 I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

   Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

   Буквы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь  после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

     Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (3 ч.)

I. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Предлог (11ч.)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

   Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

   Умение использовать в речи предлоги-синонимы.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (11ч.)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

   Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так  с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (12ч.)

I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.

   Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.  Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.  Рассказ по данному сюжету.

 

Междометие (2ч.)

  1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

   Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

   Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (11ч.)

Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

В том числе

Уроки

к. р.

р. р.

1

Введение

1

1

0

0

2

Повторение

14

10

1

2

3

Причастие

37

31

2

5

4.

Деепричастие  

14

13

1

0

5.

Наречие

24

20

1

3

6.

Категория состояния

3

3

0

0

7.

Предлог

11

10

1

0

8.

Союз

11

9

1

1

9.

Частица

12

12

0

0

10.

Междометие

2

2

0

0

11.

Повторение

11

10

1

0

Всего:

140

121

8

11

Контроль уровня обученности

Тема

Форма контроля

Проверяемые ЗУН

1.

Установочная контрольная работа

Диктант с грамматическим заданием

  • Проверка теоретических знаний по морфологии и синтаксису, полученных за курс 5-6 классов.
  • Проверка орфографических, пунктуационных умений и навыков.
  • Закрепление навыков разных лингвистических разборов.

2.

Контрольная работа по теме «Причастие».

Тест

  • Проверка знаний обучающихся о причастии; умений находить причастия и причастные обороты в письменной речи, выделять обороты знаками препинания.
  • Проверка навыков правописания суффиксов причастий и падежных окончаний.
  • Закрепление навыков пунктуационного и лингвистических разборов.

3.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

Диктант с грамматическим заданием

  • Проверка знаний обучающихся о причастии;
  • умений находить причастия и причастные обороты в письменной речи, выделять обороты знаками препинания;
  • проверка навыков правописания  НЕ с полными и краткими причастиями и отглагольными прилагательными;
  • суффиксов причастий и падежных окончаний.
  • Закрепление навыков пунктуационного и лингвистических разборов.

4.

Контрольная работа «Деепричастие»

Диктант с грамматическим заданием

  • Проверка знаний обучающихся о причастии; умений находить деепричастия и деепричастные обороты в письменной речи, выделять обороты знаками препинания;
  • проверка навыков правописания НЕ с деепричастиями, суффиксов причастий и падежных окончаний.
  • Закрепление навыков пунктуационного и лингвистических разборов.

5.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

Диктант с грамматическим заданием

  • Проверка знаний обучающихся о наречии;
  • умений находить наречия в письменной речи;
  • проверка навыков правописания НЕ с наречиями на – о -е, суффиксов на конце наречий.
  • Закрепление навыков пунктуационного и лингвистических разборов.

6.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог».

Диктант с грамматическим заданием

  • Проверка знаний обучающихся о производных и непроизводных предлогов;
  • умений различать предлоги  в письменной речи;
  • проверка навыков правописания простых и составных , производных и непроизводных предлогов.
  • Закрепление навыков пунктуационного и лингвистических разборов.

7.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз».

Диктант с грамматическим заданием

  • Проверка знаний обучающихся о союзе;
  • умений различать сочинительные и подчинительные, простые и составные союзы в письменной речи;
  • проверка навыков правописания этих союзов, навыков постановки запятой в сложном предложении.
  • Закрепление навыков пунктуационного и лингвистических разборов.

8.

Итоговый контрольный диктант.

Диктант с грамматическим заданием

  • Проверка знаний обучающихся о разрядах частиц и их роли в речи;
  • умений различать частицы в письменной речи;
  • проверка навыков правописания частиц.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Содержание урока

Материалы и пособия

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

ВВЕДЕНИЕ – 1 час

1

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

Урок-беседа

Знакомство с учебником; лекция с элементами беседы; упр. 1, 2 (устно)

Анализ текстов; доказательство того, что язык – это общественное явление.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 4; упр. 6 (устно)

01.09

Повторение изученного в 5-6 классах – 15 часов

2

1

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с учебником на стр. 5-6; упр. 8

Устный опрос; синтаксический разбор предложений; разбор словосочетаний.

Презентация по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 9

02.09

3

2

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с учебником на стр. 6; упр. 10, 11

Устный опрос; пунктуационный разбор.

Презентация по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 12; стр. 7 (ответить на вопросы)

03.09

4

3

Пунктуация.

 Пунктуационный разбор.

Урок обобщения и

систематизации ЗУН

Работа с учебником на стр. 6

Устный опрос; пунктуационный разбор.

Презентация по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 13

07.09

5

4

Лексика и фразеология.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Проверка домашнего задания; работа с учебником; упр. 13; упр. 16 (устно); словарная работа.

Устный опрос; синтаксический разбор предложения.

Работы обучающихся;

Презентация по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 14

8.09

6

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с учебником на стр. 9, 10; фонетический разбор слов; упр. 20

Устный опрос;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 19

9.09

7

6

Словообразование и орфография.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с учебником на стр. 12; упр. 23, 24.

Устный опрос

Интерактивный тест;  Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 26

10.09

8

7

Подготовка к контрольному диктанту.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Проверка домашнего задания; упр. 40.

Устный опрос; морфемный, словообразовательный, морфологический, фонетический разбор слова.

Интерактивный тест; Презентация по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 43

14.09

9

8

Контрольный диктант

1

Урок-контроль

 Диктант с грамматическим заданием

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. Романова С. А. Тематическая разработка уроков русского языка в 7 классе. – М.: «Просвещение», 2002 г.

Упр. 42

15.09

10

9

Работа над ошибками.

1

Урок-консультация

Анализ типичных ошибок, допущенных в диктанте; самостоятельная работа учащихся.

Самостоятельная работа учащихся

Работы обучающихся; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 45

16.09

11

10

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Проверка домашнего задания; работа с раздаточным материалом; упр. 25

Устный опрос; морфемный и словообразовательный разбор слов.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Упр. 27; упр. 28 (устно)

17.09

12

11

Морфология и орфография.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с учебником; упр. 32, 33.

Устный опрос; морфологический разбор слов из упр. 31.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса,

Упр. 34.

21.09

13

12

Морфологический разбор слова.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с учебником на стр. 14; упр. 35 (устно); упр. 37

Устный опрос; морфологический разбор слов.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Упр. 38

22.09

14

13

Р/р. Текст. Стили литературного языка.

1

Урок развития речи

Наблюдения на стр. 20, 22; упр. 46

Работа с текстом.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;  Гринина-Земскова А.М.  Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.

Упр. 47; п. 8

23.09

15

14

Р/р. Публицистический стиль.

1

Урок развития речи

Наблюдения на стр. 27; упр. 59, 60, 61 (устно)

Работа с текстом.

Тексты презентаций по теме;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;  Гринина-Земскова А.М.  Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.

Упр. 62

24.09

Морфология. Причастие – 27часов

16

1

Причастие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником на стр. 24; упр. 52, 53 (устно); упр. 54, 56; словарная работа.

Устный опрос; вывод о роли причастий в речи

Презентация по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 57; стр. 25 (выучить)

28.09

17-18

2-3

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 29-30; упр. 64, 65, 68; словарная работа

Устный опрос; склонение прилагательных и причастий

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Упр. 66; стр. 30 (выучить)

Упр. 67

29.10

30.10

19

4

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью».

1

Урок развития речи

Беседа по картине; составление плана

Составить устный рассказ по картине, используя план и слова для справок

Презентация картины; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;  Гринина-Земскова А.М.  Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.

Упр. 44 (написать сочинение-описание по картине)

1.10

20

5

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; работа с учебником на стр. 31, 33; упр. 69,  словарная работа.

Устный опрос; синтаксический анализ предложений, составление схем/

Тексты презентаций по теме;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 71;

стр. 31,33 (выучить)

5.10

21

6

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; работа с учебником на стр. 31, 33; упр.  70; словарная работа.

Устный опрос; синтаксический анализ предложений, составление схем/

Тексты презентаций по теме;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 73;

стр. 31,33 (выучить)

6.10

22

7

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

комбинированный урок

Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; работа с учебником на стр. 31, 33; упр. 74; словарная работа.

Устный опрос; синтаксический анализ предложений, составление схем/

Тексты презентаций по теме;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 75;

стр. 31,33 (выучить)

7.10

23

8

Р./р. Изложение по тексту

1

Урок развития речи

Работа с текстом; составление плана

изложение

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 74

8.10

24

9

Р/р. Описание внешности человека.

1

Урок развития речи

Проверка домашнего задания; упр. 77 (устно); упр. 78, 79, 80

Работа с текстами; описание внешности человека в различном эмоциональном состоянии.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса,  Гринина-Земскова А.М.  Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.

Упр. 82; составить миниатюру, описав внешность близкого человека.

12.10

25

10

Действительные и страдательные причастия.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 38; упр. 83, 84, 86

Устный опрос; распределительный диктант

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса,

Упр. 85; стр. 38 (выучить)

13.10

26

11

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; наблюдения на стр. 42, 43; упр. 90, 91

Устный опрос; образование действительных причастий настоящего времени

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса,  Романова С. А. Тематическая разработка уроков русского языка в 7 классе. – М.: «Просвещение», 2002 г.

Федорова М.Ф.. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2007.

Упр. 92; стр. 43 (выучить)

14.10

27

12

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; наблюдения на стр. 42, 43; упр.94

Устный опрос; образование действительных причастий настоящего времени

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса,  Романова С. А. Тематическая разработка уроков русского языка в 7 классе. – М.: «Просвещение», 2002 г.

Федорова М.Ф.. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2007.

Упр. 93; стр. 43 (выучить)

15.10

28

13

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с таблицей на стр. 45; упр. 95; Устный опрос; образование действительных причастий прошедшего времени; ТЕСТ

Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Упр. 99; п. 17

19.10

29

14

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с таблицей на стр. 45; упр. 97; Устный опрос; образование действительных причастий прошедшего времени; ТЕСТ

Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Упр. 96; п. 17

20.10

30

15

Контрольная работа по теме «Причастие».

1

Урок-контроль

Тест

Разработанный по теме раздаточный материал

Упр. 98

21.10

31

16

Работа над ошибками.

1

Урок-консультация

Анализ типичных ошибок, допущенных в диктанте; самостоятельная работа учащихся.

Работы обучающихся; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Выписать из произведений худ. лит. 5 предложений с причастиями.

22.10

32

17

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Работа с таблицей на стр. 49; упр. 101, 102.

Устный опрос; образование страдательных причастий настоящего времени

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;  Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Упр. 105; стр. 50 (выучить)

26.10

33

18

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Работа с таблицей на стр. 49; упр. 103; 106

Устный опрос; образование страдательных причастий настоящего времени

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;  Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Упр. 107; стр. 50 (выучить)

27.10

34

19

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 52, 53; упр. 108,110

Устный опрос; сравнение образования действительных и страдательных причастий прошедшего времени.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 109; п. 19

Упр. 107 (устно)

28.10

35

20

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания; словарный диктант по упр. 107; работа с учебником на стр. 40; упр. 87, 88.

Устный опрос,; словарный диктант

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 89; п. 15

29.10

36

21

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 55; упр. 111, 113

Устный опрос; работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 112; стр. 55 (выучить)

9.11

37

22

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 57; упр. 114, 117

Устный опрос; работа с раздаточным материалом

Таблицы презентации; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;

Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Упр. 118 ; стр. 57 (выучить)

10.11

38

23

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 57; упр. 115, 116

Устный опрос; работа с раздаточным материалом

Таблицы презентации; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;

Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Упр. 119,  стр. 57 (выучить)

11.11

39

24

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 61; упр. 122, 124. 

Устный опрос; работа с раздаточным материалом

Таблицы презентации; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 125; стр. 61 (выучить)

12.11

40

25

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 61; упр. 123, 126.

Устный опрос; работа с раздаточным материалом

Таблицы презентации; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 127; стр. 61 (выучить)

16.11

41

26

Р/р. Выборочное изложение по упр. 130.

1

Урок развития речи

Работа с текстом упр. 130; составление плана.

изложение

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;  Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г. Гринина-Земскова А.М.  Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.

Подготовиться к словарному диктанту

17.11

42

27

Морфологический разбор причастия.

1

Комбинированный урок

Словарный диктант; работа с учебником на стр. 65, 66; упр. 131

Морфологический разбор причастий.

Петрановская Л.В  Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 128; п. 23

18.11

43-44

28-29

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 67; упр. 132, 133, 134

Устный опрос; работа с раздаточным материалом.  

Раздаточный материал по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 135; стр. 67 (выучить)

Упр. 136

19.11

23.11

45

30

  Проверочная работа НЕ с причастиями

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Комбинированный урок

Проверочная работа по теме «Не с причастиями»; работа с учебником на стр. 70; упр. 139, 142

Проверочная работа; работа с раздаточным материалом; объяснительный диктант

Раздаточный материал по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 140; стр. 70 (выучить)

24.11

46

31

  Проверочная работа НЕ с причастиями

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Комбинированный урок

Проверочная работа по теме «Не с причастиями»; работа с учебником на стр. 70; упр.  141, 144

Проверочная работа; работа с раздаточным материалом; объяснительный диктант

Раздаточный материал по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 143; стр. 70 (выучить)

25.11

47

32

Р/р. Подготовка к сочинению «Вы с ним знакомы».

1

Урок развития речи

Составление рассказа по плану

Материалы презентации;

Гринина-Земскова А.М.  Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.

Гринина-Земскова А.М.  Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.

Написать сочинение на тему « Вы с ним знакомы»

26.11

48

33

Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам на стр. 72; работа с таблицей на стр. 73; упр. 151,149

Устный опрос; объяснительный диктант

Интерактивный тест;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 153;.

30.11

49

34

Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам на стр. 72; работа с таблицей на стр. 73; упр. 150, 152.

Устный опрос; объяснительный диктант

Интерактивный тест;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 157;

1.12

50

35

Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам на стр. 72; работа с таблицей на стр. 73; упр. 155, 156.

Устный опрос; объяснительный диктант

Интерактивный тест;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 158; подготовиться к к/д.

2.12

51

36

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

1

Урок-контроль

Диктант с грамматическим заданием

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 155 (3 абзаца)

3.12

52

37

Работа над ошибками.

1

Урок-консультация

Анализ типичных ошибок, допущенных в диктанте; самостоятельная работа учащихся.

Самостоятельная работа учащихся

Работы обучающихся; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 150

7.12

Деепричастие -14 часов

53

1

Деепричастие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Наблюдения на стр. 76, 77; упр. 159, 169.

Устный опрос; объяснительный диктант

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 161; стр. 77 (выучить)

8.12

54

2

Контрольный диктант за 1 полугодие

Контроль и учет знаний

Административный подбор текста

9.12

55

3

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 78; упр. 162.

Устный опрос; построение схем предложений с деепричастными оборотами.

Презентация;

 Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 165; стр. 80 (выучить)

10.12

56

4

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 78; упр. 163.

Устный опрос; построение схем предложений с деепричастными оборотами.

Презентация;

 Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 167; стр. 80 (выучить)

14.12

57

5

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 78; упр. 164.

Устный опрос; построение схем предложений с деепричастными оборотами.

Презентация;

 Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 168; стр. 80 (выучить)

15.12

58

6

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Комбинированный урок

Объяснительный диктант; наблюдения на стр. 82; упр. 170

Устный опрос; объяснительный диктант.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 171; стр. 82 (выучить)

16.12

59

7

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Комбинированный урок

Объяснительный диктант; наблюдения на стр. 82; упр. 173.

Устный опрос; объяснительный диктант.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 172; стр. 82 (выучить)

17.12

60

8

Деепричастия несовершенного вида.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; наблюдения на стр. 84; упр. 174, 175.

Устный опрос; образование деепричастий несовершенного вида.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 177; п. 29

21.12

61

9

Обобщение и систематизация знаний «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Устный опрос; образование деепричастий несовершенного вида;  построение схем предложений с деепричастными оборотами Объяснительный диктант; Самостоятельная работа учащихся

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 179,п.29

22.12

62

10

Деепричастия совершенного вида.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; наблюдения на стр. 86; упр.  180, 182.

Устный опрос; образование деепричастий совершенного вида.

Таблица презентации;

 Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 184; п. 30

23.12

63

11

Деепричастия совершенного вида.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; наблюдения на стр. 86; упр. 183, 185.

Устный опрос; образование деепричастий совершенного вида.

Таблица презентации;

 Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 186; п. 30

24.12

64

12

Морфологический разбор деепричастияТест.

1

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания; знакомство с планом морфологического разбора деепричастия на стр. 90.

Устный опрос; морфологический разбор деепричастий; тест.

Раздаточный материал по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 188; стр. 91-92 (ответить на вопросы)

28.12

65

13

Повторение по теме «Деепричастие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам на стр. 91-92; упр.193

Устный опрос; морфологический разбор деепричастий; работа с раздаточным материалом.

Раздаточный материал по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;  Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Упр. 192

11.01

66

14

Повторение по теме «Деепричастие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам на стр. 91-92; упр. 194

Устный опрос; морфологический разбор деепричастий; работа с раздаточным материалом.

Раздаточный материал по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;  Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Упр. 195

12.01

Наречие - 19часов

67

1

Наречие как часть речи.

1

Комбинированный урок

Наблюдения на стр. 93; упр. 196, 197; словарная работа

Беседа по вопросам; работа с раздаточным материалом.

Раздаточный материал по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 199; стр. 94 (выучить)

13.01

68

2

Наречие как часть речи.

1

Комбинированный урок

Наблюдения на стр. 93; упр. 198; словарная работа

Беседа по вопросам; работа с раздаточным материалом.

Раздаточный материал по теме; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 200; стр. 94 (выучить)

14.01

69

3

Р/р. Подготовка к сочинению по картине

С. Григорьева «Вратарь».

1

Урок развития речи

Работа по картине; словарная работа; составление плана сочинения.

Составление устного рассказа по картине, используя план.

Презентация картины; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс;  Гринина-Земскова А.М.  Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.

Написать сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».

18.01

70

4

Смысловые группы наречий.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником на стр. 97, 98; упр. 204, 205.

Устный опрос; составление таблицы.

Презентация;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 208, 210; п. 33.

19.01

71

5

Смысловые группы наречий.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником на стр. 97, 98; упр. 206.

Устный опрос; составление таблицы.

Презентация;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 210, 210; п. 33.

20.01

72

6

Степени сравнения наречий.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; наблюдения на стр. 100; упр. 212, 213.

Устный опрос; образование степеней сравнения наречий.

Таблица презентации; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 214 , 215 (устно); п. 34

21.01

73

7

Морфологический разбор наречия.

1

комбинированный урок

Словарный диктант; знакомство с планом морфологического разбора наречия на стр. 103; упр. 216.

Устный опрос; словарный диктант; морфологический разбор наречий.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 218; п.35

25.01

74

8

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 104; упр. 219 (устно), 220

Устный опрос; объяснительный диктант.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 223 (п), 224 (у); стр. 104 (учить)

26.01

75

9

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 104; упр. 221, 226

Устный опрос; объяснительный диктант.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 225

стр. 104 (учить)

27.01

76

10

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ-  отрицательных наречий.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; наблюдения на стр. 108; упр. 227, 228.

Устный опрос; распределительный диктант; сравнение написаний НЕ- и НЕ- в отрицательных местоимениях и наречиях.

Таблица презентации; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 229, 230; стр. 108 (учить)

28.01

77

11

Н и НН в наречиях на

 и –е.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; наблюдения на стр. 110; упр. 234, 235.

Устный опрос; комментированное письмо.

Таблица презентации; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 236; стр. 110 (выучить)

1.02

78

12

Р/р. Описание действий

Урок развития речи

Работа с текстом упр. 237, 238

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 240

2.02

79

13

 Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; наблюдения на стр. 113; упр. 241, 242

Проверочная работа; объяснительный диктант; комментированное письмо.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Материалы презентации.

Упр. 243; стр. 113 (выучить)

3.02

80

14

Буквы О и А на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 114, 115; упр. 245, 246.

Устный опрос; распределительный диктант.

Таблица презентации; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 247; стр. 115 (выучить)

4.02

81

15

Р/р. Подробное изложение с элементами сочинения.

1

Урок развития речи

Работа с текстом упр. 248; составление плана изложения; написание изложения.

Самостоятельная работа учащихся.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Сделать морфологический разбор деепричастий из упр. 248.

8.02

82-83

16-17

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; наблюдения на стр. 117, 119; упр. 250, 251, 256, 253.

Устный опрос; комментированное письмо; объяснительный диктант.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 253; стр. 117 (выучить)

Упр. 254; стр. 119 выучить

9.02

10.02

84-85

18-19

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 120; упр. 257, 258, 260, 261.

Устный опрос; комментированное письмо; словарный диктант.

Презентация;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 259; п. 120

Упр. 262; выучить наречия в рамках.

11.02

15.02

86

20

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; чтение п. 44; упр. 263, 264.

Устный опрос; объяснительный диктант.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 265; стр. 122 (выучить)

16.02

87

21

Повторение по теме «Наречие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам на стр. 123-124; упр.  269; тест.

Устный опрос; комментированное письмо;

Раздаточный материал; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 270, 271

                                                                                 

17.02

88

22

Повторение по теме «Наречие». Тест.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам на стр. 123-124; упр.  271, 272; тест.

Устный опрос; комментированное письмо; тест по теме «Наречие».

Раздаточный материал; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 274

                                                                                 

18.02

89

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1

Урок-контроль

Диктант с грамматическим заданием

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 274

22.02

90

24

Работа над ошибками.

1

Урок-консультация

Анализ типичных ошибок, допущенных в диктанте; самостоятельная работа учащихся.

Самостоятельная работа учащихся

Работы обучающихся; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 272

24.02

Категория состояния – 3 часа

91

1

Категория состояния как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником на стр. 126, 127; упр. 275, 276.

Устный опрос; сопоставительный анализ предложений.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 278; стр. 127 (выучить)

25.02

92

2

Категория состояния как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником на стр. 126, 127; упр. 279.

Устный опрос; сопоставительный анализ предложений.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 277; стр. 127 (выучить)

27.02

93

3

Морфологический разбор категории состояния. Повторение пройденной темы.

1

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания; знакомство с планом морфологического разбора категории состояния; упр. 280.

Устный опрос; морфологический разбор слов.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 279

29.02

        Предлог –11 часов

94

1

Предлог как часть речи.

Употребление предлогов.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником на стр. 134-136; упр. 285 (у); упр. 290, 291.

Устный опрос; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 293; стр. 134 (выучить)

1.03

95

2

Предлог как часть речи.

Употребление предлогов.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником на стр. 134-136; упр. 285 (у); упр. 292.

Устный опрос; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 295;

2.03

96

3

Непроизводные предлоги

Производные предлоги.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 138; упр. Упр. 296, 297;

Устный опрос

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 299,

Упр.301; п. 50

3.03

97

4

Непроизводные предлоги

Производные предлоги.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 138; упр. Упр. 298

Устный опрос

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 302,

Упр.301; п. 50

9.03

98

5

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником на стр. 141-143; упр. 303 (у); упр. 306.

Устный опрос; морфологический разбор предлогов.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 305; п. 52, 52

10.03

99-100

6-7

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 144-145; упр. 308.

Устный опрос; работа с раздаточным материалом.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 309; стр. 144-145 (выучить)

Упр. 310

12.03

14.03

101

8

Повторение по теме «Предлог».  Тест.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение изученного; тест

Работа с раздаточным материалом; тест.

Раздаточный материал;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 311

15.03

102

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог».

1

Урок-контроль

Диктант с грамматическим заданием

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе

записать по 2 предл. с дееприч. не смотря и производным предлогом несмотря на

16.03

103

10

Работа над ошибками

1

Урок-консультация

Анализ типичных ошибок, допущенных в диктанте; самостоятельная работа учащихся.

Работы обучающихся; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Составить небольшой рассказ на тему «По дороге в школу»; подчеркнуть предлоги

17.03

Союз – 11 часов

104

1

Союз как часть речи.  Простые и составные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 147-149; упр. 313 (у); 316.

Устный опрос; синтаксический разбор предложений.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 318; п. 54, 55

28.03

105

2

Союзы сочинительные и подчинит.. Запятая между простыми предложениями в союзном СП.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником на стр. 151; упр. Упр. 321, 323.

Устный опрос; синтаксический разбор предложений.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

1пр. 324; стр. 151 (выучить)

29.03

106

3

Сочинительные союзы.

1

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 154-155; упр. 327, 328.

Устный опрос; синтаксический разбор предложений.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 330; п. 58

30.03

107

4

Сочинительные союзы.

1

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 154-155; упр. 329, 331.

Устный опрос; синтаксический разбор предложений.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 333; п. 58

31.03

108

5

Подчинительные союзы.

.

1

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания; чтение теоретического материала на стр. 158; упр. 337, 338;  

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 339; стр. 158 (выучить)

4.04

Морфологический разбор союза

Комбинированный урок

Знакомство с планом морфологического разбора союза; упр. 341.

Устный опрос; синтаксический разбор предложений.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 342

109

6

Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Книга – наш друг и советчик» (упр. 343).

1

Урок развития речи

Работа с текстом упр. 343; беседа о роли чтения в жизни человека

Коллективная работа

Презентация;

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Гринина-Земскова А.М.  Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.

Написать сочинение

5.04

110

7

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания ;чтение теоретического материала на стр. 162; упр. 344, 345.

Устный опрос; синтаксический разбор предложений.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Упр. 347, стр. 162 (выучить)

Упр. 349; стр. 165 (ответить на вопросы)

6.04

111

8

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания ;чтение теоретического материала на стр. 162; упр. 346.

Устный опрос; синтаксический разбор предложений.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г.

Упр. 350, стр. 162 (выучить)

7.04

112

9

Повторение изученного по теме «Союз».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам на стр. 165; упр. 356.

Устный опрос; синтаксический разбор предложений; беседа по вопросам.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 353; подготовиться к к/д.

11.04

113

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз».

1

Урок-контроль

Диктант с грамматическим заданием

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе

Упр. 355

12.04

114

11

Работа над ошибками.

1

Урок-консультация

Анализ типичных ошибок, допущенных в диктанте; самостоятельная работа учащихся.

Работы обучающихся; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 349

13.04

        Частица – 12 часов

115

1

Понятие о частице.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с теоретическим материалом на стр. 167; упр. 357, 358 (у).

Устный опрос; беседа по вопросам.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 359; п. 63

14.04

116

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; знакомство с теоретическим материалом на стр. 169; упр. 360 (у); 361.

Устный опрос; беседа по вопросам.

Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 362, 363; п. 63 ( выучить частицы)

18.04

117

3

Смысловые частицы

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; знакомство с теоретическим материалом на стр.171; упр. 365 (у); упр. 367, 370.

Устный опрос; комментированное письмо.

Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 373; выучить частицы

19.04

118

4

Смысловые частицы

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; знакомство с теоретическим материалом на стр.171; упр. 371, 372.

Устный опрос; комментированное письмо.

Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 375; выучить частицы

20.04

119-120

5

Раздельное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частицы.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; знакомство с теоретическим материалом на стр. 176-177; упр. 376, 377, 378; знакомство с планом морфологического разбора частицы.

Устный опрос; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 381; стр. 176-177 (выучить)

21.04

121

6

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; упр. 386, 387.

Устный опрос; комментированное письмо.

Интерактивная таблица; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 390; стр. 180 (выучить)

25.04

122

7

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; упр. 389, 391.

Устный опрос; комментированное письмо.

Интерактивная таблица; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 392;

26.04

123

8

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; упр. 394, 395.

Устный опрос; комментированное письмо.

Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 397; п. 68

27.04

124

9

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; упр. 401, 398.

Устный опрос; комментированное письмо.

Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 401; п. 68

28.04

125

10

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ – НИ.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; знакомство с теоретическим материалом на стр.185; упр. 403, 404.

Устный опрос; комментированное письмо.

Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 406; стр. 187 (ответить на вопросы)

3.05

126

11

Повторение изученного по теме «Частица». Тест.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам на стр. 187; упр. 411; самостоятельная работа учащихся.

Устный опрос; тест

Раздаточный материал;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 410

4.05

127

12

Повторение изученного по теме «Частица». Тест.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Беседа по вопросам на стр. 187; упр. 412; самостоятельная работа учащихся.

Устный опрос; тест

Раздаточный материал;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса;  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе.

Упр. 414

5.05

Междометие – 2 часа

128

1

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; упр. 415, 417.

Устный опрос; комментированное письмо.

Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке;  Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса

Упр. 416; п. 70, 71

10.05

129

2

Знаки препинания при междометиях.

1

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам; объяснение нового материала; упр. 418

Устный опрос; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Упр. 419, 420

11.05

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах – 11 часов

130

1

Повторение изученного. Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексное повторение; упр. 438, 441 (у)

Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Упр. 445

12.05

131

2

Итоговый контрольный диктант.

1

Урок-контроль

Диктант с грамматическим заданием

Упр. 446

16.05

132

3

Работа над ошибками.

1

Урок-консультация

Анализ типичных ошибок, допущенных в диктанте; самостоятельная работа учащихся.

Работы обучающихся; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс

Упр. 451

17.05

133

4

Повторение изученного в 7 классе.

Причастие и Деепричастие.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексное повторение.

Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Упр. 452

18.05

134

5

Повторение изученного в 7 классе.

Причастие и Деепричастие.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексное повторение.

Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Упр. 452

19.05

135

6

Повторение изученного в 7 классе.

Служебные части речи.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексное повторение.

Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Выписать из худ-й лит. 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.

23.05

136

7

Повторение изученного в 7 классе.

Служебные части речи.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексное повторение.

Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал

Выписать из худ-й лит. 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.

24.05

137

8

Повторение изученного в 7 классе. Орфография.

Синтаксис.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексное повторение.

Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал;  Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке. – Ленинград:        «Просвещение», 1991 г.

Упр. 456

25.05

138

9

Повторение изученного в 7 классе. Орфография.

Синтаксис.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексное повторение.

Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал;  Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке. – Ленинград:        «Просвещение», 1991 г.

Упр. 456

26.05

139

10

Повторение изученного в 7 классе. Пунктуация.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексное повторение.

Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал;  Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке. – Ленинград:        «Просвещение», 1991 г.

Упр. 461

30.05

140

11

Повторение изученного в 7 классе. Пунктуация.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексное повторение.

Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал;  Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке. – Ленинград:        «Просвещение», 1991 г.

Упр. 461

31.05

Учебно-методическая литература

  1. Баранов М. Т.,  Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2015 г.

2    Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. - М.: «Просвещение», 2000 г.

3.   Граник  Г.Г.Секреты орфографии. Книга для уч-ся 5-7 классов Москва «Просвещение», 1991г.

4    Гринина-Земскова А.М.  Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.

5.   Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке. – Ленинград: «Просвещение», 1991 г.

6.   Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000 г.

            7.   Романова С. А. Тематическая разработка уроков русского языка в 7 классе. – М.: «Просвещение», 2002 г.

            8.   Федорова М.Ф.. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2007.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс

Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),  При...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для 5— 11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Фед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 6 класс

Рабочая  программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и программы по русскому языку к учебникам для 5 -9 классов /авторы...