Рецензия на учебно-методическое пособие Соленовой Л.Н. «Занимательная книга по скорочтению «Читаем вместе» для детей 8 лет»
консультация на тему

Рецензия на учебно-методическое пособие Соленовой Л.Н. «Занимательная книга по скорочтению «Читаем вместе» для детей 8 лет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методическое пособие Соленовой Л.Н.

«Занимательная книга по скорочтению «Читаем вместе» для детей 8 лет»

Рецензируемое нами учебно-методическое пособие «Занимательная книга по скорочтению «Читаем вместе» для детей 8 лет» разработано автором в качестве дополнения к школьной дисциплине «Чтение» для учащихся 2 класса средних общеобразовательных школ. Актуальность данной работы обусловлена  наблюдающимся в последние годы резким спадом интереса детей к чтению и самостоятельному познанию мира через книги. Сегодня дети в большинстве случаев предпочитают позицию пассивного наблюдателя того, что происходит на экране телевизора или компьютера. Соленова Л.Н. понимает это и формулирует соответствующие цели и задачи учебно-методического пособия: организация учебно-воспитательного процесса так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития. 

Структурно пособие представляет собой комплекс разнообразных, адаптированных возрасту  упражнений по обучению чтению, рассчитанный на 16 занятий. Учебное пособие характеризует системный подход в подаче материала. Анализ содержания пособия показывает, что автор представил в своей методической разработке результаты достаточно продолжительного, системно-целевого осмысления практической деятельности в данной сфере, реализовав при этом принцип единства педагогической теории, эксперимента и практики. Комплекс сочетает в себе более двадцати видов заданий на развитие навыков чтения у младших школьников. Среди них: работа со слоговыми таблицами, использование словесно-логических цепочек при запоминании, палиндромы, чтение слов с одинаковым корнем, задания на нахождение пар к словам, составление предложений и грамматических конструкций, тексты с пропуском букв и др. При этом авторскую работу характеризует принцип доступности обучения, основанный на законах познания от известного к неизвестному, от простого к сложному.

Не может не приветствоваться качественный подбор автором обширного, разнообразного текстового материала для создания пособия. Содержание учебного пособия базируется как на произведениях фольклора разных народов, так и на образцах произведений классиков русской литературы (Л.Н. Толстой, И.Соколов-Микитов, Н.Сладков, В.Бианки, А.Алексин, М.Пришвин идр). При этом в представленных в пособии текстах находят художественное воплощение такие нравственные категорий и ценности как гуманизм,  чуткое отношение к окружающему миру, природе, животным, что способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся. Достойно уважения внушительное число источников, привлекаемых автором для раскрытия темы леса и ее обитателей. Тексты с описанием деревьев, кустарников, птиц и животных вносят вклад в развитие интеллекта и расширение кругозора младших школьников.

К положительным моментам следует также отнести жанровое разнообразие представленных в пособии текстов для чтения (сказка, басня, стихотворение, скороговорка, отрывок из рассказа и др.). Знакомство учащихся начальных классов с литературными терминами, жанрами способствует в дальнейшем формированию устойчивых знаний по теории литературы, а также навыков литературного анализа художественного произведения.

По нашему мнению, пособие представляет собой логически структурированное и содержательно наполненное практическое руководство, написанное хорошим литературным языком, которое может быть использовано в работе учителями общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образования, воспитателями детских садов, логопедами. При этом, в качестве ресурсного средства, может изменяться и дополняться учителем (педагогом) в соответствии с психолого-педагогическими особенностями и уровнем подготовленности обучающихся групп. 

В данной работе автор продемонстрировал широкую эрудицию, высокое педагогическое, исследовательское мастерство, умение творчески и методически грамотно решать задачи совершенствования учебно-воспитательной работы в школе в условиях ФГОС.

Считаем, что методическое пособие Соленовой Л.Н. «Занимательная книга по скорочтению «Читаем вместе» для детей 8 лет» в полной мере отвечает требованиям современной школы, характеризуется практической новизной и оригинальностью, носит характер педагогической целесообразности и может быть рекомендовано для издания.

Рецензент:

к.ф.н. учитель школы №129  

 Мингалиева Л.Э.                                                                         _______________                

     «____» ___________ 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Занимательная биология"

Включение игровых  методов обучения в учебный процесс дают учителю и ученикам возможность  творческого сотрудничества, дружеского заинтересованного общения на уроках и вне его. Биологические...

Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Консультация для родителей...

Рецензия на учебно-методический комплект по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Наследие"

Учебно - методический комплекс представленный к рецензированию содержит дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу и учебное пособие по обучению обучающихся в технике квиллинг. Прогр...

Рецензия на учебно-методический комплект по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Наследие"

Рецензия на учебно-методический комплекс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Наследие" С.Р. Намжилова, старшего преподавателя кафедры естественно-математических ...

Рецензии, отзывы, аннотации на учебно-методические пособия, магистерские работы

В данном разделе размещаются мои внутренние, внешние рецензии, отзывы на учебно-методические пособия, хрестоматии, магистерские работы....