Из опыта работы
материал по русскому языку на тему

Махмутова Алсу Ракиповна

Опыт работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_nuzhno.doc753 КБ

Предварительный просмотр:

                               МБОУ «Нижнесуньская СОШ»

                             

                             Из опыта работы

            учителя русского языка и литературы

                  I квалификационной категории

                 Махмутовой Алсу Ракиповны

Я,Махмутова Алсу Ракиповна,учительница русского языка и литературы. Работаю в МБОУ «Нижнесуньская СОШ».              Являюсь победителем гранта «Наш новый учитель».

Моя методическая проблема: «Развитие творческой личности на уроках русского языка и литературы»

        "Всеми возможными способами нужно воспламенять в   детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению".

                                                                                        В.А.Сухомлинский

    Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

    Я считаю, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.            Тема моего опыта  работы - "Развитие творческой личности на уроках русского языка и литературы".

    Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная сегодня в школе технология сотрудничества. На практике ее часто ассоциируют с различными формами групповой и парной  работы, которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания буквально каждого учащегося. Выполняя задание, данное учителем, учащиеся разрабатывают план деятельности, распределяют обязанности, а при проверке задания каждый отчитывается о своей работе, каждому есть чем гордиться, каждый будет замечен и получит оценку своего труда. Работа в группах и парах  воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего мнения, если кто-то из товарищей оказывается более убедительным.

    Такая работа дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса.

   Чаще всего групповая и парная работа используется на повторительно-обобщающих уроках и на уроках изучения нового материала.

   Например, на уроке русского языка в 7 классе по теме «Повторение изученного о деепричастии» я предлагаю из данного текста  выбрать только те предложения, которые соответствуют схемам, данным на доске, а затем расставить в них знаки препинания. Сначала ребята выполняют эту работу самостоятельно, затем сильные учащиеся проверяют качество ее выполнения у ребят по парте, а потом результаты выполненного задания обсуждаются в классе.

   На следующем этапе урока учащиеся должны пронаблюдать за ролью деепричастий, деепричастных оборотов в тексте.

     В данном случае групповая и парная работа развивает пунктуационную зоркость учащихся, их внимание к умелому использованию изучаемых языковых единиц в речи, дает возможность высказать свою точку зрения, воспитывает уважение к чужой работе, к чужой точке зрения.

   На уроках изучения нового использую прием совместного поиска в парах - «что мы об этом знаем?». Классу сообщается  тема урока, а учебные пары вспоминают, что им известно по этой теме, затем в ходе отчетов, их обсуждения идет поиск верного ответа на вопрос.

    Используя подобные методы, я достигла определённых результатов:

Ф.И.О. уч-ся

Класс

Конкурс

Место

Участие

Габдрахманова Нурсила Фанисовна

11

Межрегиональная научная Универсиада школьников  по русской литературе

ЕФ КФУ

       III

Диплом

Шамсутдинова Сюмбеля Мударисовна

11

Межрегиональная научная Универсиада школьников  по русскому языку

ЕФ КФУ

III

Диплом

Шакуров Рамис Вакилович

11

Межрегиональная научная Универсиада школьников  по русскому языку

ЕФ КФУ

Участник

Сертификат

Тухватуллина Айзиряк Азатовна

7

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Победитель

Диплом

Садыкова Сюмбеля Рамзилевна

7

Международный Детский Творческий Фестиваль «Апельсин»

Наука и исследования

Участник

Диплом

Габидуллина Ляйсан Радиковна

8

Международный Детский Творческий Фестиваль «Апельсин»

Наука и исследования

Участник

Диплом

Габидуллина Ляйсан Радиковна

8

Районная научно-исследовательская конференция

Участник

Сертификат

11 класс

Межрегиональная предметная олимпиада Казанского Приволжского) федерального университета(2012-2013)

Участники

Сертификаты

Габидуллина Ляйсан Радиковна

8

Научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого

(районный этап)

Участник

Габидуллина Ляйсан Радиковна

8

Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний»

Участник

Сертификат

Садыкова Сюмбеля Рамзилевна

7

Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний»

Участник

Сертификат

Габидуллина Ляйсан Радиковна

8

Районный конкурс сочинений на тему « Что такое взятка и как надо за это наказывать?»

Участник

Загитов Айдар

11

Конкурс Республиканский этап IX Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

II

Диплом

Яппаров Рашит

5

Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку «Осень 2013,русский язык

Диплом

Муллагаянова Султания

5

Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку «Осень 2013,русский язык

3

Диплом

Яппаров Рашит

5

Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку «Весна 2014,русский язык

3

Диплом

Муллагаянова Султания

5

Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку «Весна 2014,русский язык

3

Диплом

10 класс

Межрегиональная предметная олимпиада по русскому языку и литературе(КФУ),заочный тур (2014 год)

Победители,призёры

Сертифкаты

Тухватуллина Айзиряк

8

Конкурс Международный Интернет-проект «Мосты дружбы» (2013)

Участник

Сертификат

Яппаров Рашит

6

Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку «Зима 2015,русский язык

1

Диплом

Тухватуллина Айзиряк

9

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок»

2

Диплом

Габидуллина Ляйсан

10

Региональная олимпиада Елабужского института КФУ по творчеству М.И.Цветаевой

1

Грамота

Габидуллина Ляйсан

10

Районная олимпиада по литературе (2014-2015 учебный год)

Участник

Садыкова Сюмбеля,Тухватуллина Айзиряк( 10 класс),Сунгатуллина Язиля, Агмалова Диляра(11 класс)

10-11

Районная олимпиада по русскому языку,литературе

Участники

Садыкова Сюмбеля(10 класс),Агмалова Диляра(11 класс),Сунгатуллина Язиля(11 класс)

10-11

Межрегиональная предметная олимпиада по русскому языку и литературе(КФУ),заочный тур (2015 год)

Участники

Сертификаты

Агмалова Диляра

11

Межрегиональная предметная олимпиада по русскому языку(очный тур)2016 год

Участник

Сунгатуллина Язиля

11

Межрегиональная научная универсиада школьников по литературе

2

Диплом

Интернет-тестирование по подготовке к ЕГЭ по русскому языку для 11 классов (апрель 2013)

ФИО

Дата рождения

Результат прохождения тестирования

 

Балл

Процент

Оценка

Валиев Рамис Фанисович

1995.07.09

24 из 35

69%

4

 

Габдрахманова Нурсила Фанисовна

1996.04.20

27 из 35

77%

5

 

Загитов Айдар Рашитович

1995.03.20

28 из 35

80%

5

 

Нуриев Илмир Галиахметович

1995.12.29

27 из 35

77%

5

 

Сайфутдинова Ляйсан Ракиповна

1995.02.09

25 из 35

71%

5

 

Салахиев Расим Шамилевич

1995.02.27

23 из 35

66%

4

 

Шакуров Рамис Вакилович

1996.01.30

25 из 35

71%

5

 

Шамсутдинова Сюмбеля Мударисовна

1995.12.10

28 из 35

80%

5

 

Яппаров Радик Ринатович

1995.12.25

27 из 35

77%

5

 

Русский язык (базовый уровень) 8 класс(20 мая)

ФИО

Дата рождения

Учитель

Результат прохождения тестирования

 

Балл

Процент

Оценка

Габидуллина Лейсан Радиковна

1998.02.04

15 из 21

71%

5

 

Мухаметханова Залида Наилевна

1997.12.05

20 из 21

95%

5

 

Сунгатуллина Язиля Ильдусовна

1998.08.17

14 из 21

67%

4

 

Ярмиева Адиля Ильсуровна

1998.03.25

16 из 21

76%

5

 

                         

                       Результаты ЕГЭ по русскому языку,2013 год

Ф.И.О.уч-ся

Первичный балл

Вторичный балл

Валиев Рамис

38

57

Габдрахманова Нурсила

42

61

Загитов Айдар

46

65

Нуриев Илмир

44

63

Сайфутдинова Лейсан

55

76

Салахиев Расим

52

71

Шакуров Рамис

40

59

Шамсутдинова Сюмбеля

42

61

Яппаров Радик

42

61

Средний балл:63,7

        

                        Результаты сдачи ОГЭ по русскому языку ,2014 год

Учебный год

Предмет

Средний балл

Качество обученности по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2013-2014

Русский язык

Средняя оценка-4,5,

90,5%

100%

100%

             Результаты сдачи ОГЭ по русскому языку, 2015 год

Учебный год

Предмет

Средний балл

Качество обученности по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2014-2015

Русский язык

Средняя оценка-4,2

83%

100%

                                      Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Публикация проекта  «Работа с одарёнными детьми» в сборнике докладов I Республиканской научно-практической конференции имени академика  К.А.Валиева.(стр.182-184)

Республиканский

Министерство образования и науки  РТ

Академия наук РТ Мамадышский муниципальный район РТ МБОУ «Лицей№2» Мамадышского муниципального района РТ

2014

2.

Публикация материала «План-конспект урока в 9 классе на тему «Неоднородное подчинение придаточных» в сообществе «Уроки русского языка и литературы с применением сингапурской методики»

Республиканский

Сообщество учителей русского языка и литературы «Уроки русского языка и литературы с применением сингапурской методики»

2014

                     

                                  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована,для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

Проект «Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы»

Республиканский

IРеспубликанская научно-практическая конференция имени К.А.Валиева.Министерство образования и науки РТ Академия наук РТ Мамадышский муниципальный район МБОУ «Лицей №2 г.Мамадыш».

26 февраля 2014 года

2.

«Проектный метод как один из ведущих средств формирования профессиональной компетенции учащихся»

Республиканский

Министерство образования и науки РТ ГАОУ СПО «Мамадышский профессиональный колледж №87» Участник Республиканской научно-практической конференции «Проектный метод как один из ведущих средств формирования профессиональной компетенции студентов колледжа»

23 мая,2014 года

                                        Участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения

Дата

1.

«Использование проектной технологии на уроках русского языка и литературы»

Республиканский

МКУ «Управление образования Исполнительного комитета ЕМР» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»Елабужского муниципального района РТ «Применение проектной технологии на уроках  во внеурочное время», участие

4 декабря,2013 года

2.

«ОГЭ, ЕГЭ.Приёмы обучения школьников нониманию, интерпретации текстов в процессе подготовки к написанию сочинения»

Республиканский

Город Зеленодольск, Егораева Галина Тимофеевна

28 октября,2015 года

3.

«Реализация требований ФГОС: как разработать деятельностный урок»

Республиканский

Казань,Ахбарова Г.Х.

19 ноября,2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...