Обобщающий урок по теме "предлог"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Шустова Лариса Владимировна

Закрепление изученного материала по разделу  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klobobshch._predlog_predlog.pptx80.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме предлог Урок в 7 классе.

Слайд 2

Разминка 1. Выберите верное утверждение.  Предлог – это служебная часть речи, которая связывает простые предложения в составе сложного.  Предлог – это служебная часть речи, которая связывает простые предложения в составе сложного.  Предлог – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении (+).  Предлог – это служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки предложениям или служат для образования форм слов. 2 . Выберите верную морфологическую характеристику предлога.  «К» – простой, непроизводный, пространственный .+  «Благодаря» - простой, производный, целевой.  «Над» – простой, производный, пространственный.  «В силу» – простой, производный, причинный. 3. Укажите словосочетание с причинным предлогом.  появиться из-за угла;  уйти из-за глупости (+);  думать о друге;  зайти по делу

Слайд 3

Разминка 4. Укажите словосочетание с целевым предлогом.  встретиться в четверг;  пойти в магазин;  положить в стол;  пригласить в гости (+) 5. В каком словосочетании употреблён предлог, образованный от наречия?  поговорить насчёт работы;  опоздать ввиду непогоды;  быть впереди всех (+);  выиграть благодаря нападающему 6. В каком словосочетании употреблён предлог, образованный от существительного?  стоять напротив дома;  беседовать в течение часа (+);  идти вдоль дороги;  помочь, несмотря на занятость

Слайд 4

Разминка 7. В каком словосочетании употреблён предлог, образованный от деепричастия?  остаться в силу обстоятельств;  справиться благодаря другу (+);  слушать в продолжение часа;  находиться внутри помещения 8. Укажите, где выделенное слово – предлог и пишется слитно.  Прийти (на)встречу с писателем.  Мы всматривались (в)след на снегу.  Выйти (на)встречу гостям (+).  Мы обошли дом (во)круг. 9. Укажите, где выделенное слово – предлог и пишется слитно.  У тебя брошка (на)подобие пчёлки (+).  Обратить внимание (на)подобие фигур.  Оправдываться, (не)смотря в глаза.  Отвечать (в)течение урока. 10. Укажите, где выделенное слово – предлог и пишется слитно.  Положить деньги (на)счёт.  Телеграмма летела (в)след.  (В)течении реки были крутые повороты.  Поговорить (на)счёт работы (+).

Слайд 5

Допиши окончания существительных в соответствии с грамматическими нормами. Вопреки ожидани .., согласно решени .., поговорить по прибыти .., отдыхать по окончани .., благодаря решени … Вариант 2 Благодаря совет.., согласно желани .., вопреки решени .., встретиться по прибыти .., сообщить по окончани .. . Вариант 3 Вопреки предсказани .., благодаря влияни .., наперекор желани .., увидеться по прибыти .., встретиться по окончани ..

Слайд 6

Тест « Производные и непроизводные предлоги» 1. Укажите производный предлог: 1) несмотря на то что 2) не смотря 3) благодаря тому что 4) невзирая на 2. Укажите непроизводный предлог: 1) вследствие 2) через 3) вроде 4) наподобие 3. Какой предлог не является производным? 1) перед 2) насчёт 3) мимо 4) благодаря

Слайд 7

Тест 4. Укажите производный предлог: 1) вследствие того что 2) впоследствии 3) в течение 4) в продолжении 5. Укажите непроизводный предлог: 1) оттого что 2) пред 3) сзади 4) согласно 6. Укажите производный предлог: 1) для 2) над 3) без 4) ввиду

Слайд 8

Тест 7. Какое слово не может быть производным предлогом? 1) напротив 2) наперекор 3) навзничь 4) навстречу 8. В каком предложении выделенное слово является производным предлогом? 1) Полоса леса серовато чернела ВДАЛИ. (И.Бунин) 2) НАВСТРЕЧУ летели, покачиваясь, белые космы тумана. (А.Иванов) 3) Остроухов, прижавшись в угол, следил машинально за всем, что происходило ВОКРУГ него.(В.Некрасов) 4) От орудийной стрельбы гудело все ВОКРУГ, вздрагивала земля от взрывов.(А.Толстой)

Слайд 9

Тест 9. В каком предложении выделенное слово является производным предлогом? 1) Петр быстро шагал знакомой тропой, Шарик бежал ВПЕРЕДИ. (В.Шишков) 2) Директор с профессором Дубровским стояли ПОСРЕДИ поляны.(Ю.Домбровский) 3) Губернский предводитель встал, БЛАГОДАРЯ дворянство за доверие, и прослезился.(Л.Толстой) 4) Анна даже не заметила этого и с трудом поняла, о чем заговорили ВОКРУГ.(Л.Толстой ) 10. В каком предложении выделенное слово не является производным предлогом? 1) (НЕ)СМОТРЯ НА середину марта, весна уже смело заявляла свои права.(Л.Чарская) 2) Иногда ВДОЛЬ дороги тянулась рожь. (Ю.Казаков) 3) Ребята бежали (НА)ВСТРЕЧУ мальчикам. (А.Рыбаков) 4) К рассвету ПОЗАДИ осталось более ста пятидесяти километров. (В.Богомолов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....