Приставки и суффиксы
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

Тема урока  ( №113) :  Приставки и суффиксы 

Цели Научиться использовать навыки морфемного анализа слова, составлять текст типа описания движения. Aормирование навыков самопроверки и взаимопроверки на основе алгоритма выполнения творческой задачи .Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа.

Оборудование  :учебник, тетрадь, карточки

Тип урока: урок   изученных знаний

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы. 

 

Проверка домашнего задания

подготовка к уроку

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Синтаксическая минутка

Плодовые растения, к  которым принадлежит апельсин ,лимон, мандарин.

Подчеркните главные и второстепенные и выполните пунктуационный разбор.

Словарный диктант: Плащ,тарелка,праздник.ёжик,население.чувство,вьюга,тетрадь,тропинка, звёздный,ручьи,внизу.

Назовите тему рока и цели

 

 

 

 

 

Ставят цели и темы урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

 

3. Построение проекта выхода из затруднения

 Работа по учебнику   с. 154   упр 522;  Прочитайте задание  образуйте слова с помощью приставок от новых слов

 упр 523;  Подберите к данным словам новые слова однокоренные слова

 упр 524   Озаглавьте текст.запишите текст .

Определите в3 и 4 предлжении части речи (по вариантам)

 

Упр 525 Запишите их, подчеркните орфограмму в суффиксе.(по парам)

Упр 526-самостоятельно

 

Физкультминутка для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

упр 524 с.155

 

Проверка упр

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – фслов)ормулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4. Самостоятельная работа

Выполните задания по карточкам . 

Работа по учебнику упр 526 _по группам)

 

Упр 527  Вставьте подходящие по смыслу существительные с суффиксом –ист.Какое значение он помогает выразить?

  Упр 529  (работа по группам)

 

 

Упр 530- Запишите словоосчетания  по выбору .

Проверк  упр 527

1.Автор юмористических рассказов — юморист. 2. Музы­кант, играющий на баяне, — баянист, на виолончели — виолончелист, на аккордеоне — аккордеонист. 3. Едущий на ве­лосипеде — велосипедист. 4. Журналист, пишущий очерки, — очеркист.

упр 530
Упражнение 531  
 
(В конце предложения ставится точка, так как предожение повествовательное, невосклицательное. Предложение сложное, бессоюзное. Простые предложения в составе сложного разделяются запятой. В простых предложениях подлежащие и сказуемые выражены существительными в именительном падеже, поэтому между ними ставится тире.) 
 

модель.где выделены существенные признаки объекта.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке

 

 

 

 

 

 

5.Рефлексия

Итог урока

 

 

Оцените себя на уроке,

 

Дом. задание с  с.157 упр 532; упр 533

Мне было интересным..

Я узнал…

Я думаю, что….

Запись дом задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka.docx_russya_z5_kl_avtosohranennyy.docx64.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока  ( №113) :  Приставки и суффиксы ( 22./02.2016)

Цели Научиться использовать навыки морфемного анализа слова, составлять текст типа описания движения. Aормирование навыков самопроверки и взаимопроверки на основе алгоритма выполнения творческой задачи .Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа.

Оборудование  :учебник, тетрадь, карточки

Тип урока: урок   изученных знаний

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы. 

Проверка домашнего задания

подготовка к уроку

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Синтаксическая минутка

Плодовые растения, к  которым принадлежит апельсин ,лимон, мандарин.

Подчеркните главные и второстепенные и выполните пунктуационный разбор.

Словарный диктант: Плащ,тарелка,праздник.ёжик,население.чувство,вьюга,тетрадь,тропинка, звёздный,ручьи,внизу.

Назовите тему рока и цели

 

Ставят цели и темы урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

3. Построение проекта выхода из затруднения

 Работа по учебнику   с. 154   упр 522;  Прочитайте задание  образуйте слова с помощью приставок от новых слов

 упр 523;  Подберите к данным словам новые слова однокоренные слова

 упр 524   Озаглавьте текст.запишите текст .

Определите в3 и 4 предлжении части речи (по вариантам)

Упр 525 Запишите их, подчеркните орфограмму в суффиксе.(по парам)

Упр 526-самостоятельно

Физкультминутка для глаз

 

Упражнение-523

упр 524 с.155

бессоницей

Проверка упр

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – фслов)ормулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4. Самостоятельная работа

Выполните задания по карточкам .  

Работа по учебнику упр 526 _по группам)

Упр 527  Вставьте подходящие по смыслу существительные с суффиксом –ист.Какое значение он помогает выразить?

  Упр 529  (работа по группам)

Упр 530- Запишите словоосчетания  по выбору .

Проверк  упр 527

упр 530Упражнение 531  
Упражнение-531-1 
(В конце предложения ставится точка, так как предожение повествовательное, невосклицательное. Предложение сложное, бессоюзное. Простые предложения в составе сложного разделяются запятой. В простых предложениях подлежащие и сказуемые выражены существительными в именительном падеже, поэтому между ними ставится тире.) 

модель.где выделены существенные признаки объекта.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке

 

5.Рефлексия

Итог урока

Оцените себя на уроке,

Дом. задание с  с.157 упр 532; упр 533

Мне было интересным..

Я узнал…

Я думаю, что….

Запись дом задания

Карточки:

  1. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.

Небо расчищалось и синело._______________________________________________

Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________

Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

Наступила з…ма. В долг…  зимн…  ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.

Карточки:

  1. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.

Небо расчищалось и синело._______________________________________________

Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________

Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

Наступила з…ма. В долг…  зимн…  ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.

Карточки:

  1. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.

Небо расчищалось и синело._______________________________________________

Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________

Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

Наступила з…ма. В долг…  зимн…  ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.

7. Первичное закрепление

 Работа по учебнику упр 338 .(  парная работа)

Отредактируйте отрывок из сочинений.

 Соедините ,где возможно

2. Работа по слайду   7( самостоятельно)

 групповая работа  

проверка упр 338

проверка . работа по парам

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

8.Рефлексия

Итог урока

ДЗ- Упр 339; с.105  сладй   9

упр 340 с.105

Оцените  себя на уроке (слайд10)

 

Упр 339; с.105  

упр 340 с.105

ответы детей

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.

 

Тема: Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей» (17/12/2015)

Цели: Овладение процедурой смыслового и эстетического анализа текста Владение терминами стихотворение в прозе, эпитет, сравнение.. Воспитание российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству

Оборудование: учебник  «  Литература»

Тип урока: урок формирования новых знаний

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка дом задания

подготовка к уроку

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Кто главный герой рассказа.Почему он так назван? Кто из героев считается слабым и несчастным?

Какова тема урока? Цели урока?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

4. Выявление места и причины затруднения

1.Сообщение учителя «Стихотворение в прозе». Создавался он 1877-1882 году. Он ждал отзывов о стихотворении . Первый был Анненков Назовите стихотворениеот прозы чем отличатся

2.Прочитайте стих в прозе «Воробей»

 Слушают и составляю краткую характеристику  статьи

отсутствие рифмы и от ритма; разделение текста на части , обращение к чувствам лирического персонажа , читаю стих в прозе «Воробей»

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

5. Построение проекта выхода из затруднения

  1. Анализ стихотворения
  2. –Назовите персонажей этого произведения. рассказчик  м его собака  Трезор, птенец и взрослый воробей.каким вы представялют себе рассказчика?.Рассказчик уже немолодой человек. Много повидавшей на своём веку.
  3. Исследовательская работа с текстом.Проследите,насколько точно и полно отражается в стихотворении поведение собаки. Птенцы и старого воробья.выпишите ключевые слова в сочетании слов, характеризующие каждый из этих образов.

1 вариант СОБАКА

2 варианат – Молодой воробей

 

1 вариант Бежала впереди, уменьшила шаги. Начала красться, медленно приближалалась

Зубастая раскрытая пасть.Остановился.попятился,признал эту силу.Смущённый пёс.

2 вариант

Молодой воробей

С желтизной клюва. Он упал из гнезда,сидел неподвижно.беспомощно растопырив едва прорастающие крылышки.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

Беседа

-Почему в описании птенца автор использует такие детали: Почему автор называет птенца детищем ?

какие эпитеты обычно можно встретить рядом со слововом детище?(Любимое , дорогое, ненаглядное)

как описаны действия старого  воробья?

Как реагирует Трезор на происходящее?

2.Лексическая работа

Благоговеть-страшиться и покориться; смиряться  в ничтожесте

Благовение-смесь страха и уважения.смирения. благоговейный-полный страха, уважения,смирения.

какие качества личности автора проявляются в стихотворении

детище –то же ребёнок; сыно или дочь ., т. Е собственно свои трудом.

движения воробья решительны

Собака осторожна. нерешительна

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7. Повторение изученного материала

Анализ стихотворения «Два богача»

Какие  части можно выделить в стихотворении

Ротшильды-династия богатейших европейских банкирова,живших во Франции,Германии и Англии,Ротшильд считался самым богатым человеком

 

выразителньое чтение о писателях

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

8.Рефлексия

Итог урока

Мне понравилось………..

Было трудно……………

Мне понравился эпизод………………

 

запись домашнего задания

ответы детей

Индивидуальное задание Лексическая работа. Подготовить сообщение «историка» «Россия в 70—80-е гг. XIX в.».

Групповое заданиеПодготовить плакаты—цитаты высказываний о русском языке и выразительное чтение

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект личностно-ориентированного урока в 5 классе по теме «Повторим орфографию в приставках, корнях, суффиксах и окончаниях».

Форма обучения: деловая игра «Я - учитель». Цели урока: обучающиеся должны уметь • опознавать орфограммы в морфемах, слитное и раздельное написание морфем, правописание Ь и Ъ знаков в подобранном ...

Приставки, суффиксы.

Первая часть - повторение темы "Приставки", вторая - изучение темы "Суффиксы"...

Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс

Цели:Познавательный аспект цели.       Развитие умений,  которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...

Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова

Презентация к уроку, посвященному разделу "Морфемика и словообразование". В данном уроке подробно рассматриваются морфемы и их значение как частей слова....

Суффиксы и приставки

В данном конспекте разработан урок по темам: "Суффиксы и приставки". В ходе урока составляется таблица суффиксов на основе упражнений из учебника. Так же отбрабатывается навык видеть пристав...