Программа элективного курса «Трудные вопросы языкознания» (подготовка к экзамену) для обучающихся 11 классов
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, освоивших курс основной школы.  Программа курса разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса “Русский язык”, позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. Основными направлениями в работе становятся усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), опора на этимологический анализ при обучении орфографии, что формирует систему правописных умений и навыков; систематизация и обобщение знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_trudnye_voprosy_yazykoznaniya.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

 «Трудные вопросы языкознания»

(подготовка к экзамену)

для обучающихся 11 классов

Подготовил преподаватель русского языка и литературы:  Бондаревская Елена Алексеевна

Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, освоивших курс основной школы.  Программа курса разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса “Русский язык”, позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. Основными направлениями в работе становятся усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), опора на этимологический анализ при обучении орфографии, что формирует систему правописных умений и навыков; систематизация и обобщение знаний.

В программе материал распределен по темам, в последовательности изучения правил для того, чтобы в результате обучения у выпускников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания.

Реализация программы предполагает совершенствование практических умений по орфографии и пунктуации.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь учащимся повторить, систематизировать и углубленно изучить курс русского языка.

Цель курса: повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения у учащихся.

Задачи курса:

  • систематизировать и обобщить знания в области правописания;
  • создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала
  • углублять знания по орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами;
  • формировать умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из множества правил нужное, устойчивые навыки нормативной речи;
  • развивать языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения, функциональную грамотность,
  • познакомить с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;
  • отработать этапы формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рецензии;
  • использовать при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил).

Задания на знание норм русского литературного языка предназначены для оценки общей культуры ученика. В программе курса рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Трудные вопросы при подготовке к экзамену» ученик

должен знать/ понимать:

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного литературного русского языка.

Уметь:

  • применять в практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в процессе работы изученные орфографические и пунктуационные нормы;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • анализировать тексты различных функциональных стилей с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно — выразительных средств языка.
  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты.

Занятия с учащимися предполагают следующие формы и приемы работы:

- лекции с последующим опросом;

- беседы;

- практические занятия;

- работа в парах, группах, индивидуально;

- выполнение работ по заданному алгоритму;

- решение заданий повышенной сложности;

- проведение орфоэпических и грамматических практикумов,

- создание памяток и информационных карточек;

- использование компьютерных презентаций:

  • презентация урока,
  • фрагмент урока,
  • творческая работа учащихся,
  • использование компьютерных средств контроля,
  • работа с мультимедийными пособиями.

Наиболее прогрессивные и эффективно применяемые технологии:

информационные (насыщение занятий информационными средствами: компьютерами, аудио- и видео средствами, информационной продукцией);

проектная и исследовательская деятельность (средство всестороннего развития ребенка);

нестандартные, в том числе интегрированные уроки (средство развития творчества, креативности мышления и социализации личности);

технологии модульного обучения по системе профессора А.Третьякова (подготовка по индивидуальным планам учащихся, ориентированных на раскрытие потенциала каждого учащегося, его дарований)

технология разноуровневого обучения (использование определенного времени, необходимого ученику для усвоения учебного материала);

индивидуальные образовательные технологии (создание ситуации успеха для каждого ученика).

Программа элективного курса актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

Дидактический материал (таблицы, упражнения, карточки-информаторы, памятки, тесты). При таком подходе учащиеся закрепляют навыки работы со словарями и справочниками, развивают умения формулировать вопросы заданий, учатся дифференцировать материал.

Выполнение заданий с помощью электронных репетиторов незаменимо при интенсивной работе по коррекции грамотности учащихся.

Методическое обеспечение программы: в разработке занятий учитывались практическая направленность курса, ориентация на самостоятельную работу учащихся (часть 1 - выполнение тестовых заданий с выбором ответа).

Формы контроля достижений учащихся и критерии их оценки:

- текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии),

- промежуточный (тестовые задания; контрольные работы, выполняемые с помощью электронных тренажеров; ответы на вопросы; беседы),

- итоговый (в конце курса) проводится в форме тестовой работы. В качестве проверочного материала возможно использование контрольных измерительных материалов открытого сегмента ФЦТ.

Критерии оценивания:

1. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Предполагаемые результаты изучения курса:

  1. учащиеся систематизируют и обобщат знания курса ;
  2. научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности.

Содержание курса (30 часов)

Речевой этикет в письменном общении (2ч.) Речевой этикет как правило речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности и т.п. в письменной речи.

Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России.

Особенности речевого этикета при дистанционном общении.

Основные правила письменного общения и виртуальных дискуссиях, в Интернете.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

1.речевой этикет в частной и деловой переписке;

2. особенности речевого этикета при дистанционном общении.

уметь

1.употреблять этикетные формы в письменной речи, при дистанционном общении.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при дистанционном общении, в виртуальных дискуссиях, в Интернете.

Синтаксис. Пунктуация (32ч.)

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

Некоторые сведения из истории русской пунктуации.

Основное назначение пунктуации – расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

Разделы русской пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче прямой речи; 5) знаки препинания в связном тексте.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

1.принципы русской пунктуации;

2.структуру предложения и пунктуацию.

уметь

расчленять письменную речь для облегчения ее понимания.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в письменной речи.

Знаки препинания в конце предложения

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложения. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

Употребление многоточия при прерывании речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

употребление знаков препинания в конце предложения.

уметь

применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. свободного владения родным русским языком, основами культуры речи;
  2. умения анализировать и оценивать языковые явления и факты;
  3. грамотного, логического изложения своих мыслей.

Знаки препинания внутри простого предложения

Система правил данного раздела пунктуации.

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений.

Знаки препинания между однородными членами; интонация перечисления.

Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Обобщающие слова.

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе интонационной характеристики и его окружения (контекста).

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция.

Обособление приложений.

Обособление обстоятельств, выраженным одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленным дополнением.

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих и присоединительных членов предложения.

Знаки препинания при сравнительных оборотах. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Вводные слова. Отличие вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи смысловых групп вводных слов.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Пунктуационное выделение междометий, восклицательных слов.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

систему правил данного раздела пунктуации.

уметь

применять правила постановки знаков препинания внутри простого предложения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

свободного владения родным русским языком, основами культуры речи;

Знаки препинания между частями сложного предложения

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Знаки препинания между частями ССП.

Употребление знаков препинания между частями СПП.

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания БСП.

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков препинания.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

знаки препинания между частями сложного предложения

уметь

применять правила постановки знаков препинания между частями

сложного предложения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

умения анализировать и оценивать языковые явления и факты;

Знаки препинания при передаче чужой речи

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалоге. Разные способы оформления цитат на письме.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

правила постановки знаков препинания при передаче чужой речи.

уметь

оформлять на письме прямую речь, диалог, цитату.

Знаки препинания в связном тексте

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем. Авторские знаки.

Абзац как пунктуационный знак.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

авторские знаки

уметь

находить оптимальный пунктуационный вариант с учётом контекста.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

грамотного, логического изложения своих мыслей.

Учебно-тематический план

11 класс

Режим занятий: 1 час в неделю.

н\п

Разделы программы

Кол-во часов

Теория

(лекции)

Практика

Формы контроля

1.

Обобщающее повторение основных разделов науки о языке. Фонетика.

2

1

1

тест

2.

Морфемика и словообразование.

2

1

1

тест

3.

Лексика и фразеология.

2

1

1

работа с текстом

4.

Морфология

3

1

2

тест

5.

Орфография.

4

2

2

Теоретико-практич.задания по карточкам

6.

Синтаксис и пунктуация.

4

2

2

работа с текстом

7.

Текст

1

1

работа с текстом

8.

Культура речи.

2

1

1

тестовые работы

9.

Анализ текста и создание сочинения - рассуждения

10

3

7

сочинение-рассуждение

Итого

30

13

17

Содержание программы

Раздел 1. Обобщающее повторение основных разделов науки о языке. Фонетика.

1.1. Введение. Задачи курса. Содержание программы. Структура и особенности ЕГЭ.

1.2. Обобщающее повторение фонетики. Предмет изучения данного раздела. Звуко- буквенный состав русского языка. Звуки речи: гласные и согласные, состав согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. Стяжение.

1.3. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Список частотных слов, вызывающих орфоэпические трудности. Перенос слов при письме. Фонетический разбор слова. Основные фонетические процессы, происходящие в слове.

1.4. Практикум по разделу “Фонетика”:

1.5. Проверочный опросник, работа с текстами;

1.6. Задания по фонетике и орфоэпии в структуре ЕГЭ по русскому языку;

1.7. Контрольная работа по разделу. Задания из КИМов.

Раздел 2. Морфемика и словообразование.

2.1. Значимые части слова, их особенности. Части речи и формы слова.

2.2. Понятие производной и непроизводной основы. Разбор слова по составу. Способы словообразования в русском языке. Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую, сокращение слов.

2.3. Вопросы словообразования в заданиях ЕГЭ.

2.4. Тренировочные задания и упражнения по разделу “Морфемика и словообразование”.

Раздел 3. Лексика и фразеология.

3.1. Повторение ранее приобретенных учащимися знаний о лексике русского языка. Разграничение лексических и грамматических значений слова.

3.2. Лексические омонимы. Паронимы. Лексические синонимы и антонимы. 3.3 Диалектизмы, профессионализмы; разговорно-бытовая, книжная лексика. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Эмоционально- окрашенные слова. Задания из КИМов.

3.3. Понятие фразеологизма. Классификация фразеологизмов. Лексико-грамматические разряды фразеологизмов. Крылатые слова, пословицы. Поговорки. Задания из КИМов.

Раздел 4. Морфология.

4.1. Классификация самостоятельных  частей речи в русском языке, их опознавательные признаки.. Деепричастие. Разряды по значению,образование деепричастий. Тренировочные задания по разделу“Морфология”

4.2. Особенности служебных частей речи: предлог,союз, частица. Тренировочные задания по разделу “Морфология”

4.3. Тренировочные задания по разделу“Морфология”

Раздел 5. Орфография.

5.1. Принципы русской орфографии. Безударные гласные корня, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередование в корнях. Правописание согласных в корне слова.

5.2. Буквы – Н - и –НН- в словах различных частей речи. Небуквенные орфограммы. Слитное и раздельное написание слов. Основные случаи дефисных написаний.

5.3. Правописание служебных частей речи. . Написание – НЕ - с разными частями речи. Разграничение частиц НЕ и НИ.

5.4. Работа по разделу “Орфография”: теоретико -практические задания по карточкам. Задания из КИМов.

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация.

6.1. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление. Примыкание.

6.2. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа. Виды сказуемых. Типы простых предложений. Виды односоставных предложений. Однородные члены предложения. Тире в простом предложении.

6.3. Вводные конструкции. Обращение Уточняющие члены предложения. Обособление определений и приложений.  Обособление обстоятельств.

6.4. Виды сложных предложений .Союзы и союзные слова. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Сложное с разными видами связи. Виды придаточных. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Раздел 7. Текст.

7.1.Текст как тематическое, смысловое, стилевое,структурное и грамматическое единство.

В тексте зафиксирован способ оформления мысли, её предметно-смысловая, коммуникативная и структурно-языковая цельность. Строение текста. Способы и средства связи между частями текста. Основные признаки текста  Типы речи. Стили речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля речи. Лексические, синтаксические, морфологические особенности публицистического стиля речи.

Раздел 8. Культура речи.

8.1. Нормы ударения, нормы словоупотребления, морфологические нормы.

8.2. Синтаксические нормы: согласование, управление; сочетание однородных членов; построение предложений с чужой речью.

Раздел 9. Анализ текста и создание сочинения-рецензии.

9.1. Тема и главная мысль текста. Опознавательные признаки рецензии и эссе.

9.2. Учебно-тренировочные задания.

9.3. Содержание и структура сочинения-рецензии. Лексические, морфологические, синтаксические, стилистические средства художественной выразительности.

9.4. Специальные художественно-изобразительные средства (тропы): эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола, литота, перифраз.

9.5.Учебно-тренировочные задания. Варианты вступительной и заключительной части сочинения-рецензии

9.6.-9.7. Создание сочинения - рецензии. Редактирование и совершенствование сочинения-рецензии.

9.8.-9.9. Задания и упражнения по формированию навыков написания сочинения-рецензии. Речевое оформление сочинения. Смысловая цельность и композиционная стройность. Точность, богатство и выразительность речи.

9.10. Анализ выполненных текстов. Грамотность. Соблюдение орфографических норм. Соблюдение пунктуационных, языковых, речевых норм.

Название раздела, темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего

Теорет

Практ.

1-2

.Речевой этикет в письменном общении . Речевой этикет как правила речевого поведения

2

1

1

Лекция с элементами беседы, тест Текущий контроль

Конспект, схема

3-28

Синтаксис. Пунктуация.

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

26

2

12

1

14

1

Работа со словарем, тест. Связь с литературой. Работа с художественным текстом.

Конспект, тезис

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

2

1

1

Работа со словарем.

Связь с литературой. Работа с художественным текстом.

Конспект, тезис

.Разделы русской пунктуации

1

1

Работа со словарем, тест

Конспект, тезис

Знаки препинания в конце предложения.

1

1

Лекция с элементами беседы

Конспект

Знаки препинания внутри простого предложения. Система правил данного раздела.

2

1

1

Работа с текстом

схемы

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

1

Лекция с элементами беседы

Конспект

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности.

2

1

1

Лекция с элементами беседы

схемы

Однородные члены, соединенные и не соединенные союзом.

1

1

1

Лекция, тест

схемы

Проверочная работа. Однородные и неоднородные определения.

1

1

Тестирование

тест

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

1

Лекция с элементами беседы

Конспект, тезис

Обособленные определения, распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные.

1

1

Лекция с элементами беседы

Конспект

Обособление приложений.

1

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий

таблица

Тест. Обособление обстоятельств.

1

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий

таблица

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

1

1

Лекция с элементами беседы

Конспект

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова.

1

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий

Пунктуационные выделения междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов.

1

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий

таблица

ПР Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

1

Проверочная работа

Конспект

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

1

1

Лекция с элементами беседы

Конспект

Знаки препинания между частями СПП

1

1

Выполнение упражнений

таблица

Употребление знаков препинания между частями СПП.

1

1

Лекция с элементами беседы

Конспект

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.

1

1

Лекция с элементами беседы

Конспект

Сочетание знаков препинания.

1

1

Лекция с элементами беседы,

составление тестовых заданий учащимися.

схемы

Знаки препинания при передаче чужой речи. Прямая и косвенная речь.

1

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий.

тест

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1

1

Выполнение заданий.

схемы

Разные способы оформления на письме цитат.

1

1

Лекция с элементами беседы, выполнение заданий

таблица

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью.

1

1

Лекция с элементами беседы, выполнение заданий

Итоговый тест

1

1

Список литературы

Литература для учителя

  1. Иванова В. Ф. Современный русский язык: Графика. Орфография. – М., 1976.
  2. Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.
  3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл. : пособие для учителя. - -М., 2003.

Литература для обучающихся

  1. Базжина Т. В. Крючкова Т. Ю. Русская пунктуация: Пособие-справочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. – М., 2000 г.
  2. Единый Государственный экзамен: Контрольные измерительные материалы/ Капинос В. И., 2014
  3. Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. – М., 2005.
  4. Львова С. И. Там, где кончается слово… (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). – М., 1991 г.
  5. Панов М. В. Занимательная орфография. – М., 1984.
  6. Розенталь Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М., 2000.
  7.  Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015-2016. Ростов-на –Дону, изд «Легион» 2015
  8.   Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика. М., 1997, 2008.
  9.   Цыбулько И.П., Львова С.И. Русский язык. Репетитор. М., «Эксмо», 2013.
  10. Словари.

Интернет-ресурсы

  1. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru
  2. А.Г. Нарушевич. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений. edu.1september.ru
  3. http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  4. http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  5. http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
  6. http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Трудные вопросы по информатике в заданиях ЕГЭ"

Курс рассчитан на 35 часов. Рекомендуется проводить уроки парами, по субботам "на свежую голову"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Элективный курс «Трудные вопросы математики» 10-11 класс.

Пояснительная записка. Содержание обучения. Требования к подготовке учащихся. Список рекомендуемой учебно – методической литературы     ...

Дополнительная образовательная программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации ( историко – литературоведческий аспект)» 11 класс

Программа элективного курса предполагает многоаспектный подход к изучению становления грамматики русского литературного языка. В ходе изучения курса учащиеся познают, как образовывалась русская орфогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Трудные вопросы обществознания» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Трудные вопросы обществознания» 9 класс...

Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии русского языка» для 11 класса

Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии  русского языка»для 11 класса...

Рабочая учебная программа элективного курса «Трудные вопросы пунктуации» в 8 классе

Программа элективного курса «Трудные вопросы пунктуации» актуальна для учащихся, так как формирование о пунктуационной зоркости, практическое использование лингвистических знаний и умений ...