Аукцион знаний по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Блинова Анжелика Александровна

Аукцион знаний по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auktsion_znaniy_po_russkomu_yazyku.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра для 5 класса «Аукцион знаний по русскому языку»

(неделя гуманитарных наук)

Цели:

  1. Актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка. 
  2. Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость 
    успеха в проявлении своих знаний. 
  3. Развивать познавательный интерес к русскому языку.
  4. Воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).
  5. Прививать любовь к русскому языку. 

Форма проведения: групповая

Оборудование: электронная презентация, эпиграф к уроку, раздаточный материал с заданиями.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в знании русского языка. Но в начале мероприятия я хочу зачитать вам эпиграф к нашему занятию:

Я люблю свой родной язык:

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

                                    (А. Яшин)

Многие писатели и учёные говорили о богатстве русского языка, самого богатого и певучего языка. Он создавался тысячелетиями, пополнялся новыми словами и выражениями. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Поэтому девиз нашего мероприятия звучит «Выучить и знать русский язык». Слайды 1, 2, 3.

Для начала я предлагаю при помощи жеребьевки разделиться на 2 команды, придумать название команды и выбрать капитана.

  1. Конкурс «Разминка»

Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля.

За каждый верный ответ – 1 балл. Вопросы задаются команде по очереди.

1. Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка.  (Игла)

2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо.  (Клей)

3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы)

4. Обвершка строения или крыша  (Кровля)

5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)

6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. (Болезнь)

7. Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька  (Камень)

8. Куча, толпа насекомых  (Рой)

9. Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. (Куст)

10. Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды. (Ворота)

  1. Конкурс  «Слова-змейки»

На доске написаны слова: для 1-ой команды – СОМ, для 2-ой – ТОМ.

Члены команд (один за другим) подходят к доске и записывают каждый по слову (существительные в единственном числе именительном падеже), начинающееся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником. Например: морс-нос-сила…

Через 3 минуты производится подсчет слов. Каждое слово – 1 балл.

  1. Конкурс «Определи части речи»

Команды получают карточки со словами, над которыми в течение 3 минут нужно указать их принадлежность к той или иной части речи. Карточки сдаются, за каждый верный ответ 1 балл.

  1. Конкурс «В мире числительных» Слайд 4

Командам по очереди нужно назвать литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные.

Команды отвечают по очереди, за каждый ответ 1 балл + 1 балл за автора произведения.

  1. Конкурс капитанов «Юный ритор» Слайд 6

В течение 5 минут подготовить и озвучить миниатюру, которая бы раскрывала смысл пословицы «Славен человек не словами, а делами».

Ответ оценивается от 5 до 10 баллов.

  1. Конкурс «Составь слова»

Из слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ в течение 5 минут необходимо составить как можно больше слов.

Задание выполняется на карточках, карточки сдаются, за каждое составленное слово 1 балл.

  1. Конкурс «Ошибки вышли погулять»

Исправить ошибки, допущенные в тексте, (текст раздается командам). 

Карточки сдаются, за каждую исправленную ошибку 1 балл.

  1. «Кот в мешке» Слайд 7.

Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « ? »

Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как вы думаете, что ответил издатель писателю?

Команды совещаются 2 минуты, затем дают свой ответ.

За правильный ответ – 5 баллов.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика качества знаний по русскому языку за 2009/2010 учебный год

Динамика качества знаний по русскому языку за 2009/2010 учебный год Учитель  Слепова Елена Владимировна  класс 1 полугодие 2 полугодие Динамика(%) 5 «В» Ус...

Мониторинг качества знаний по русскому языку в 5 классе за 2011-2012 уч. г.

Мониторинг качества знаний в 5 классе по русскому языку за 2011 - 2012 учебный год.   1. Запишите слова по их транскрипции. [буквар\'] - … , [дач\'н\'ик] - … , [кам\'эн\'щ\'ик] - … , [проз\'ба] - … ,...

для контроля знаний по русскому языку 6 класс

Представлены разнообразные тесты, карточки, проверочные работы по русскому языку в 6 классе (учебник Разумовской)....

Материалы к мониторингу качества знаний по русскому языку учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное"

Мониторинг качества знаний учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное"  включает различные формы деятельности, которые позволят учителю оперативно отслеживать продвижение каждого ученика,...

Мониторинг качества знаний по русскому языку за I-II четверти 2012-2013 уч.г. в 5 классе

Задания для пятиклассников строятся на повторении изученного (учебник В.В. Бабайцевой)...

Общественный смотр знаний по русскому языку по теме "Сложноподчинённые предложения" в 9 классе

Разработку можно использовать на уроках обобщенияи систематизации знаний по сложноподчинённому предложению. Обучающимся предлагаются различные задания в игровой занимательной форме....