Методическая разработка по русскому языку. Тема: Экспресс-тесты для совершенствования навыков правописания для учащихся 9 классов.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

В  данные экспресс-тесты включены задания по орфографии, задания на определение способов образования слов, материалы для закрепления знаний по орфоэпии, задания на устранение лексических и грамматических ошибок. Работу по тестовым материалам можно проводить в течение всего года. Решение данных тестовых заданий занимает 10-15 минут, что позволяет их часто использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_russkomu_yazyku.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по русскому языку.

Тема: Экспресс-тесты для совершенствования навыков правописания для учащихся 9 классов.

Среди заданий, включенных в ОГЭ(ГИА) по русскому языку, выделяются такие, в которых учащиеся традиционно делают больше всего ошибок. Эти задания связаны с применением теоретических знаний: определением вида связи слов в словосочетании, типа придаточных предложений,  способа образования слов. Систематическое повторение одних и тех же сложных тем позволяет отрабатывать навыки правописания, поддерживать теоретические знания в активном состоянии и способствует более успешному выполнению экзаменационной работы. В  данные экспресс-тесты включены задания по орфографии, задания на определение способов образования слов, материалы для закрепления знаний по орфоэпии, задания на устранение лексических и грамматических ошибок. Работу по тестовым материалам можно проводить в течение всего года. Решение данных тестовых заданий занимает 10-15 минут, что позволяет их часто использовать.

Тестовые задания

Вариант 1

1.Прочитайте слова, расставьте ударение

Сливовый, перелила, облегчить, мусоропровод, клала, сироты, давнишний, углубить, банты, закупорить

2. Определите слова как части

Вправо, надолго, ранний, заново, доныне, редкий, нынешний, давным-давно, подолгу, мала,тугой, в угоду, точность, волей-неволей, трижды, двенадцать, обеих, утроить.

3.Найдите словосочетания. Определите  в них вид связи.

В свою комнату-          вернулась в дом-             читаю книгу-                   цвет хаки-         тихо сказал-    

Его приход-                   говорил и плакал-           волосы красивы-           их мнение-        шла оглядываясь-

4. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы

К_мыш_вый, (по)одному, моще(нн,н)ая камнем улица, бегут (на)встречу, камыш колыш_т_ся, вск_чил на коня, дог_рает рассвет, (в)общем, обез_яна, (не)слушающие его, как(будто)

5.Определите способ образования слова, запишите исходные слова

Давно  ←   ………

Водопровод  ←   ……..

Раздумывающий  ←   …….

Госзаказ  ←   ………

Переосмыслить   ←   ……..

Впустую  ←     ……        

6.Расставьте знаки препинания, определите типы придаточных предложений

1) Широко известно что есть писатели и поэты обладающие большой заражающей силой творчества.

2) Когда щенок особенно расходился и позволял себе непочтительно куснуть кота за хвост тот валил его сильной лапой и показывал острые клыки.

3)Он шел не торопясь отлично зная что корабль по обыкновению подойдет  с опозданием.

4) Как бы ни был мал дождь в лесу он всегда вымочит до последней нитки.

5) Ночью можно увидеть звезды если рассеется туман.

7. Какое из выделенных слов является наречием?

1)Мальчик прыгнул выше всех.

2)Это платье красивее остальных.

3)Едва он зашел, все замолчали.

4) Как это замечательно!

8. В каком предложении допущена ошибка в употреблении имени числительного?

1)На собрании присутствовали двадцать три делегата.

2)Олимпиада в Москве была в тысячу девятьсот восемьдесятом году.

3)Четверо прохожих обернулись.

4)В этом году было собрано более шестисот восьмидесяти тонн кукурузы.

Вариант 2

1. Прочитайте слова, расставьте ударение.

Дефис, балованный, цепочка, убыстрить, обеспечение, верна, поняла, оптовый, километр, исчерпать,

партер, сорит, намерение, дозвонятся.

2.Определите слова как части речи. Определите разряды местоимений.

Зачем, который, этот, самый, кое-что, передо мной, наш, чей, ни о чем, некого, донельзя, столько, где-нибудь, весь, самый.

3.Найдите словосочетания. Определите  в них вид связи.

Ненужное лекарство-       облако появилось-          его руки-       остальную жизнь-      кричал громко-  

Подумала и сказала-         снова убегает-              цвета радуги-       прыгнула вниз-        этого мира-  

4. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

На песча(н,нн)ой отмели, мес_ный старожил, к двух_этажному дому, сума_шедший старик, гу(м,мм)анизм, к_н_дидат в д_путаты, (на)утек, (ярко)красный, (из)под, ц_в_лизац_я.

5. Определите способ образования слова, запишите исходные слова

Будучи    ←  ……

Заоблачный  ←   ……..

Белокрылый   ←  ………

Многоточие  ←   ………

Прославиться   ←   ……..

Разрыв   ←    ….…….

6. Расставьте знаки препинания, определите типы придаточных предложений

1)Русское лето чем ближе оно к осени тем больше бывает окрашено в спелые цвета.

2) Казалось что собор выстроен не из камня а из разнообразных воздушных масс.

3)Кружочек солнца был такой четкий точный яркий что не верилось в возможность его затмения.

4)Меня привезли в Петербург чтобы показать всем родным и близким.

5)Мы пришли в то место откуда начиналось наше путешествие.

7. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1)х..лодильник, ц..коль, ч..рный

2)аб..немент, в..лидол, чеч..тка

3) ч..модан, ч..тать, ч..рнобурка

4)ш..велиться, ш..птать, б..зобразный

8.На месте каких цифр должны стоять знаки препинания?

 Лес то мельчал (1) то переходил в болото(2) то снова выстраивался сплошной стеной (3) могучий (4)высокий (5)заваленный буреломом.

1)2,3,4

2)1,2,4,5

3)1,2,3,4,5

4)1,2,3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Главные члены предложения"

Урок - индивидуального обучения . Проводился в 10 классе со сложным дефектом. Урок - обобщение по разделу. К уроку была приготовлена презентация. Использовалась интерактивная доска.Это активизировало ...

Методическая разработка урока русского языка "Тема Буквы и-ы после ц"

Класс  6Предмет  русский языкТема  Буквы и-ы после цЦели:Предметные- познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы ы-и после ц»- формировать умение применять орфограмму в зависимос...

Авторская методическая разработка по русскому языку. Тема: Правописание –тся, -ться в глаголах.

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6-х классов по теме:"Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах"Цель: научиться извлекать информацию из разных источников (правила, словаря) и преобразо...

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Методическая разработка по русскому языку. Тема: Пунктуационный анализ предложений. Употребление запятых

Отработка навыков выполнения пунктуационного и синтаксического анализа....