Диагностическая работа по русскому языку для 9 класса.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Работа построена на основе демоверсии ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagn_rab_9_kl_.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Прочтите текст и выполните задания.

  1. Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. (2) Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.
  1. Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (4) Он часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов, то решето брусники, а то прибегал просто так.

(5) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. (6) Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей.

(7) - Это вам, - сказал он и покраснел. - Подарок. (8) Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате - она всю зиму будет зеленая.

(9) - Зачем ты ее выкопал, чудак? - спросил Рувим.

(10) - Вы же говорили, что вам жалко лета, -  ответил Ваня. -  Дед меня и надоумил.  (11) "Сбегай, говорит, на прошлогоднюю гарь, там березы-двухлетки растут, как трава, - проходу от них нет никакого. (12) Выкопай и отнеси Руму Исаевичу (так дед называл Рувима). (13) Он о лете беспокоится, вот и будет ему на студеную зиму летняя память. (14) Оно, конечно, весело поглядеть на зеленый лист, когда на дворе снег валит как из мешка".

(15) Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. (16) Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.

(17) В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.  (18) Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке.  (19) Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека. (20) Но береза в комнате, казалось, все молодела. (21) Мы не замечали у нее никаких признаков увядания.

(22) Как-то ночью пришел первый заморозок. (23) Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами.

(24) Я оделся и вышел в сад.  

(25) Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. (26) Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.

(27) Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. (28) В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил - почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.

(29) Комнатная теплота не спасла березу. (30) Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени просторных полянах.

(31) Мы уже свыклись с мыслью, что в зимние снежные дни береза будет зеленеть в комнатах, освещенных белым солнцем и багровым пламенем веселых печей. (32) Последняя память о лете исчезла.

(33) Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти зеленую листву на березе.

(34) -  Это закон, -  сказал он. - Закон природы.  (35) Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибали от многих вещей - от тяжести снега, который нарастал бы на листьях и ломал самые толстые ветки, и от того, что к осени в листве накапливалось бы много вредных для дерева солей, и, наконец, от того, что листья продолжали бы и среди зимы испарять влагу, а мерзлая земля не давала бы ее корням дерева, и дерево неизбежно погибло бы от зимней засухи, от жажды.

(36) Березу мы высадили в сад, под забор, а ее желтые листья собрали и засушили между страниц "Вокруг света".

(37) Этим и кончилась наша попытка сохранить зимой память о лете. (К.Г. Паустовский «Подарок»)

 

  1. Из предложений 31-32 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после неё следует ГЛУХОЙ согласный».
  2. Из предложений 27–28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на н, пишется нн».
  3. Замените слово (не) спасла из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  4. Замените словосочетание дедовская сторожка (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  5. Выпишите грамматическую основу предложения 24.
  6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
  7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Оно, (1) конечно, (2) весело поглядеть на зеленый лист, (3) когда на дворе снег валит как из мешка.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
  2. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.

Он надышал холодом на стекла в доме, (1) и они запотели, (2) посыпал зернистым инеем крыши, (3) захрустел под ногами.

  1. Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...