Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Михайлова Екатерина Валерьевна

Конспект урока для 6 класса. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Михайлова Екатерина Валерьевна – учитель русского языка и литературы ГБОУ  СОШ №251 Кировского района Санкт-Петербурга

Название работы: Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе ».

Предметная область: Русский язык

Класс: 6

Тема урока: Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе.

Цель:  повторить и обобщить полученные в 5 классе знания по теме «Простое предложение»

Задачи:
Обучающие, формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД):

- обобщить теоретический материал о простом предложении, об однородных членах предложения, о видах предложений по цели высказывания и знаках препинания в простых предложениях; 
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся; 
- показать на примерах художественных текстов функцию прилагательных в речи
Развивающие, формирование познавательных УУД:
- развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в       самовыражении через различные виды работ; 
- вызвать у них интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер; 
- развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу; 
- развивать речевые навыки учащихся. 
Воспитательные, формирование личностных УУД : 
- помочь учащимся почувствовать силу слова и воспитывать у них любовь к слову; 
- совершенствовать культуру речи учащихся. 

Тип урока - обобщение и систематизация знаний. 

Оборудование урока:  учебник 6 кл., учебная доска, проектор, экран,  компьютер, презентация.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация знаний

Работа по теме урока.

Слово учителя:

На сегодняшнем уроке мы с вами должны обобщить всю информацию о простом предложение.

Обратим свое внимание на слайды презентации:

Терминологический диктант (попытаемся дать разъяснения к каждому понятию):

Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение, однородные члены предложения.

А теперь обратим внимание на следующий слайд. Прочитаем стихотворение вслух. Что вы заметили особенного в данном тексте?

Осторожно ветер                        
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел  куда-то
Вперегонки с пылью.    

                                  Михаил Исаковский
 

Это одно простое предложение.

 

Индивидуальная работа учащихся.

Задания:

1.  Найдите и выпишите в свои рабочие тетради грамматическую  основу предложения.
2. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?
3. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?
4. С какой интонацией они читаются?
5. Как называются подобные члены предложения?

     Ветер  вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

Попробуйте самостоятельно нарисовать схему  однородных членов предложения:

O,O,O,O,O  и  O, O.

Давайте попытаемся с вами вместе сформулировать

Правила постановки знаков препинания при однородных членах

1. Если однородные члены соединяются одиночным союзом и, запятая не ставится.
2. Если однородные члены связаны бессоюзной связью, запятая ставится.
3. Если однородные члены соединены  противительными союзами
а, но, да, запятая ставится.
4. Если однородные члены соединены
повторяющимися  союзами и, запятые ставятся.
5. Если однородные члены объединены в пары, то запятая ставится только на границе пар.

Чем предложения отличаются от словосочетания?

Предложения выражают мысли, чувства, заключают в себе вопрос, просьбу, совет. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически.

На какие группы делятся простые предложения по наличию второстепенных членов?

Какие бывают предложения по цели высказывания?

            ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

По цели высказывания:                         По наличию        
- повествовательные                                второстепенных членов:
- вопросительные                                      - распространенные
- побудительные                                         - нераспространенные

 IV.Творческая работа.

Поставьте самостоятельно знаки препинания в конце приведенных ниже примеров.

1. Как хорош лес в багряном уборе осени
2. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква
3. Какие приметы осени вы знаете  

Какие это предложения?  Сделаем синтаксический разбор одного предложения на доске.

V.Домашнее задание.

                                 Урок окончен. Всем спасибо.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды сложных предложений. Знаки препинания в СП (повторение и обобщение материала)

Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Материал содержит презентацию к уроку, дидактические материалы....

Повторение изученного материала 7 класс

Данная презентация содержит материал для повторения  в игровой форме изученного в 7 классе по русскому языку...

Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".

Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений

Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации....